Автор: Хухорова Ангелина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 93
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Русская мудрость о воспитании
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Русская мудрость о воспитании».
Цель:
Выявить
особенности
взаимоотношений
между
ребенком
и
родителями;
Разработать основные правила семейного воспитания.
1. – Доброе утро, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть.
Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём, сейчас узнаете.
2. – Я сегодня приготовила для вас волшебную пирамидку.
- Пожалуйста, возьмите по одному колечку и положите перед собой.
- Какое же волшебство таит пирамидка?
- Посмотрите, на каждом колечке - слово.
- Давайте по очереди прочитаем, начиная с Вас.
- Что же у нас получилось?
« Не тот отец – мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру
научил».
- Как вы думаете, о чём же мы сегодня с вами на нашей встрече будем
говорить? ( ответы)
- Да, сегодня мы с вами поговорим, каким мы должны воспитать нашего
ребёнка.
3. Если, уважаемые родители, у вас есть одно яблоко на всех членов семьи.
- Кому вы отдадите это яблоко?
- Почему? ( ребёнок растущий организм, ему нужны витамины)
( если мнения разделились, давайте порассуждаем)
- Но! Не забывайте, что у вашего ребёнка, кроме тела, есть ещё и психика,
есть формирующийся характер. Если вы отдадите яблоко целиком, вы вместе
с витамином внесёте в него вирус безнравственности.
- Как же нам этого избежать? ( поделить на всех)
- Что воспитаем мы тогда в ребёнке? ( заботу о близких, доброту)
- Пусть ребёнку достанется частичка яблока, но в ней будет вложено добро и
забота о других членах семьи.
- Значит, ув. род., каким мы должны вырастить ребёнка? ( добрым,
заботливым)
- Замечательно!
4. Ув. род! Пример родителей – лучшая школа для детей.
- Сейчас я попрошу вас из отдельных слов составить пословицы и поговорки
и объяснить, как вы их понимаете.
- Какая пословица получилась у вас? Объясните её смысл.
Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.
Доброта, забота о близких
Что делаю наспех, то сделано насмех.
В труде – красота человека.
- Вот видите, сколько пословиц народных о
труде.
- Значит, какими мы должны воспитать детей?
5. – В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те
родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму – разуму детей
своих научат. В народе говорят « Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму –
разуму научил.»
- Скажите, откуда ваши дети могут узнать много интересного и полезного?
( телевидение, компьютер, книги и т.д.)
- Как вы думаете, что важнее для ребёнка дошкольника прежде всего из
перечисленного?
- Почему? ( могут рассмотреть, снова перечитать, обсудить, донести смысл)
- Каждая хорошая книга чему-то учит. Чему?
(добру, справедливости, делает наших детей умнее, у них расширяется
кругозор, формируется любознательность).
- Любое произведение содержит в себе идею и чему-то учит нас и наших
детей.
- Я сейчас назову произведение, а вы ответите, чему учит оно нас.
« Морозко» ( труд)
«Вершки и корешки» ( сообразительность, труд)
« Каша из топора» ( ум, сообразительность)
« Петушок и бобовое зёрнышко» ( взаимопомощь, забота)
« Репка» ( дружба, помощь, труд)
« Гуси – лебеди» ( быть послушными)
- Хорошо. Народная мудрость гласит : « Кто много читает, тот много знает».
- Какие будут наши дети, если будут много читать?
6. - Дорогие родители!
- Хотелось бы сейчас вам прочитать произведение Л.Н. Толстого « Старый
дед и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не
слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и
невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.
Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и
чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.
Трудолюбие
Ум, любознательность.
Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и
смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.
Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я,
батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из
этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,
что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и
ухаживать за ним.
- Какая идея данного произведения? ( мы подаём пример своим детям, они
впитывают всё как губка)
- Именно от Вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок,
детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в
сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние
на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки,
ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей и тогда они
будут какими?
- Давайте все вместе прочитаем.
- Спасибо большое за работу, мне было очень приятно беседовать с вами.