Напоминание

Русская мудрость о воспитании


Автор: Хухорова Ангелина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 93
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Русская мудрость о воспитании
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Русская мудрость о воспитании».

Цель:

Выявить

особенности

взаимоотношений

между

ребенком

и

родителями;

Разработать основные правила семейного воспитания.

1. – Доброе утро, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть.

Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём, сейчас узнаете.

2. – Я сегодня приготовила для вас волшебную пирамидку.

- Пожалуйста, возьмите по одному колечку и положите перед собой.

- Какое же волшебство таит пирамидка?

- Посмотрите, на каждом колечке - слово.

- Давайте по очереди прочитаем, начиная с Вас.

- Что же у нас получилось?

« Не тот отец – мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру

научил».

- Как вы думаете, о чём же мы сегодня с вами на нашей встрече будем

говорить? ( ответы)

- Да, сегодня мы с вами поговорим, каким мы должны воспитать нашего

ребёнка.

3. Если, уважаемые родители, у вас есть одно яблоко на всех членов семьи.

- Кому вы отдадите это яблоко?

- Почему? ( ребёнок растущий организм, ему нужны витамины)

( если мнения разделились, давайте порассуждаем)

- Но! Не забывайте, что у вашего ребёнка, кроме тела, есть ещё и психика,

есть формирующийся характер. Если вы отдадите яблоко целиком, вы вместе

с витамином внесёте в него вирус безнравственности.

- Как же нам этого избежать? ( поделить на всех)

- Что воспитаем мы тогда в ребёнке? ( заботу о близких, доброту)

- Пусть ребёнку достанется частичка яблока, но в ней будет вложено добро и

забота о других членах семьи.

- Значит, ув. род., каким мы должны вырастить ребёнка? ( добрым,

заботливым)

- Замечательно!

4. Ув. род! Пример родителей – лучшая школа для детей.

- Сейчас я попрошу вас из отдельных слов составить пословицы и поговорки

и объяснить, как вы их понимаете.

- Какая пословица получилась у вас? Объясните её смысл.

Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

Доброта, забота о близких

Что делаю наспех, то сделано насмех.

В труде – красота человека.

- Вот видите, сколько пословиц народных о

труде.

- Значит, какими мы должны воспитать детей?

5. – В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те

родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму – разуму детей

своих научат. В народе говорят « Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму –

разуму научил.»

- Скажите, откуда ваши дети могут узнать много интересного и полезного?

( телевидение, компьютер, книги и т.д.)

- Как вы думаете, что важнее для ребёнка дошкольника прежде всего из

перечисленного?

- Почему? ( могут рассмотреть, снова перечитать, обсудить, донести смысл)

- Каждая хорошая книга чему-то учит. Чему?

(добру, справедливости, делает наших детей умнее, у них расширяется

кругозор, формируется любознательность).

- Любое произведение содержит в себе идею и чему-то учит нас и наших

детей.

- Я сейчас назову произведение, а вы ответите, чему учит оно нас.

« Морозко» ( труд)

«Вершки и корешки» ( сообразительность, труд)

« Каша из топора» ( ум, сообразительность)

« Петушок и бобовое зёрнышко» ( взаимопомощь, забота)

« Репка» ( дружба, помощь, труд)

« Гуси – лебеди» ( быть послушными)

- Хорошо. Народная мудрость гласит : « Кто много читает, тот много знает».

- Какие будут наши дети, если будут много читать?

6. - Дорогие родители!

- Хотелось бы сейчас вам прочитать произведение Л.Н. Толстого « Старый

дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не

слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и

невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и

чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Трудолюбие

Ум, любознательность.

Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и

смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я,

батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из

этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и

ухаживать за ним.

- Какая идея данного произведения? ( мы подаём пример своим детям, они

впитывают всё как губка)

- Именно от Вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок,

детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в

сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние

на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки,

ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей и тогда они

будут какими?

- Давайте все вместе прочитаем.

- Спасибо большое за работу, мне было очень приятно беседовать с вами.



В раздел образования