Автор: Уничкина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " СОШ № 18"
Населённый пункт: город Бийск Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Урок математики в 1 классе"
Раздел: начальное образование
Урок
математики
в
1
классе
по
программе
«
Школа
России»
учитель
начальных
классов
МБОУ
«
СОШ
№
18»
Уничкина
Ольга
Александровна
Тема урока: « Числа 8 и 9.Письмо цифры 8»
Тип урока: урок изучения нового материала
Целевые установки: познакомить учащихся с числами и цифрами 8,9; с получением и составом
чисел 8,9; научить писать цифру 8.
Обучение УУД:
Предметные: научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов;
формировать умение образовывать числа, научить учащихся писать цифру 8.
продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и
самооценку;
Познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную
информацию;
Коммуникативные – учитывать разные мнения; формулировать и доказывать собственное мнение;
Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной
основы учебной деятельности.
Оборудование: -
набор счётного материала ,
- карточка с образцом написания цифры 8
Ход урока.
№ /
п
Этап
Содержание этапа
1.
1.
Организаци
я класса на
работу.
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Взаимные приветствия учителя и учеников; проверка
подготовленности учащихся к уроку(рабочее место, внешний вид).
Психологический настрой учащихся;
Обеспечение нормальной обстановки в классе. Организация внимания
всех учащихся.
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно
Нас торопит в класс
Математика у нас.
- Ребята, представьте, что на нас льёт солнышко свои теплые лучики, под
ними мы становимся умнее, добрее, внимательнее. А теперь мысленно
пошлите солнечные лучики маме, папе, друзьям, нашим гостям,
пожелайте им добра и любви.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответ: Матрешка
- Она будет присутствовать на уроке , так как приготовила для вас
различные задания.
Устный счет.
Использую метод познавательной игры.
Применяю фронтальную форму организации деятельности
учащихся.
А) Игра «Засели домик». Три человека выходят к доске и вписывают
цифры в окошки. Остальные дети работают в карточках.
Проверка.
Если выполнено правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если
нет – молчат.
6 7 5
Б)
Математический
диктант.
Дети показывают
ответы на веерах,
учитель –
демонстрирует на
доске.
-назовите число на
1 больше 3. (4)
- назовите число
на 1 меньше 6. (5)
- какое число следует за числом 6? (7)
- какое число предшествует числу3? (2)
- какое число больше 5? (6)
- какое число меньше 2? (1)
- какое число стоит между 2 и 4? (3)
- Какое число следует за числом 7? (8) за числом 8? (9)
Физминутка
2.
Изучение
нового
учебного
материала.
Цель: научиться находить и распознавать числа 8, 9.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- Ребята, какие вы числа изучали? ( 1,2,3,4,5,6,7)
- Какое самое большое число из них?
- Какое число следует за числом 7? Посчитаем.
- Как получить число 8?
- Покажите, как имея 7 кругов, сделать так, чтобы их стало 8?
- Который по счёту поставили круг? (8)
- Сколько всего стало?
- Какое число больше 7 или 8? На сколько больше?
- Положите столько же квадратов, сколько кругов. Сколько положили? (8)
- Что можно сказать о количестве квадратов и кругов?
- Что нужно сделать, чтобы квадратов стало 9?
- Назовите, каких фигур меньше. Сколько их?
- Как обозначить числа 8, 9?
- На что похожа цифра 8? Цифра 9?
- Вы уже умеете писать цифры 8, 9?
- Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.
Познакомиться с …
Учиться отличать …
Учиться читать …
Использую словесный метод обучения – рассказываю, беседую с
детьми, объясняю материал.
5
4
4
2
3
2
4
3
1
1
- На этом этапе урока применяю фронтальную и индивидуальную
формы организации учебной деятельности учащихся.
Работа в тетради. (с 22)
1.Письмо цифры 8.
- Посмотрите , на что похожа цифра 8?
- Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки…
_ К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного
меньше нижнего).
Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней
стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и
правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева
направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь,
идёт вверх к начальной точке.
(Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)
- Подчеркните самую красивую цифру.
Для повышения уровня внимания проводим физкультминутку.
- Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
б. Работа в парах.
- Рассмотрите рисунки. Составьте по рисункам задачи. Составьте и
запишите числовые выражения к рисункам.
==
Фронтальная проверка
.
3.
Закрепление
учебного
материала
Цель: использовать общие приемы решения задач- поиск информации в
учебной книге.
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для
самостоятельной работы по новому материалу. Выработка умений
оперировать ранее полученными знаниями.
- На этом этапе использую практическое упражнение, наглядный
метод.
- Применяю фронтальную форму организации учебной деятельности
учащихся
a.
Работа по учебнику. (с 52)
- Рассмотрите рисунок. Как зовут мальчика, который красит забор?
- Сколько дощечек покрасил мальчик? Покажите число на веерах.
-Сколько дощечек будет выкрашено, если мальчик докрасит дощечку?
(8)
- Как получили 8? (7+1=8)
- Найдите и прочитайте эту запись в учебнике.
- Если мальчик выкрасит все 8 дощечек, сколько ему ещё останется
покрасить? (1)
- Сколько всего дощечек надо выкрасить мальчику?
- Как получили 9?
- Прочитайте соответствующую запись в учебнике. (8+1=9)
- Сделайте вывод: как получили числа 8 и 9?
б. Индивидуальная работа
- А сейчас Матрёшка предлагает вам выполнить самостоятельную работу
на закрепление новой темы урока.
Вставить пропущенные
числа:
Вставить пропущенные
числа:
1, , 3, 4, .
5, , 7, , , .
2, 4, , 8.
1, , 3, 4, .
5, , 7, , , .
2, 4, , 8.
Рефлексия.
1.
Оцените себя по шкале правильности выполненного задания.
2.
Нарисуйте то лицо матрешки, которое вы считаете, передает
ваше настроение на уроке.
4.
Итог урока.
С какими новыми числами мы познакомились?
Какую цифру научились писать?
Где было сложно?
Кого из одноклассников хотели бы похвалить? За что?
За что можете похвалить себя?
( Дополнительно)
Игра « Где спрятались восьмёрки?»
6 7 5
6 7
5
Вставить пропущенные числа:
1, , 3, 4, .
5, , 7, , , .
2, 4, , 8.
Вставить пропущенные числа:
1, , 3, 4, .
5, , 7, , , .
2, 4, , 8.
==
5
4
4
2
3
2
4
3
1
1
5
4
4
2
3
2
4
3
1
1
==
==
==