Напоминание

"Урок математики в 1 классе"


Автор: Уничкина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " СОШ № 18"
Населённый пункт: город Бийск Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Урок математики в 1 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок

математики

в

1

классе

по

программе

«

Школа

России»

учитель

начальных

классов

МБОУ

«

СОШ

18»

Уничкина

Ольга

Александровна

Тема урока: « Числа 8 и 9.Письмо цифры 8»

Тип урока: урок изучения нового материала

Целевые установки: познакомить учащихся с числами и цифрами 8,9; с получением и составом

чисел 8,9; научить писать цифру 8.

Обучение УУД:

Предметные: научить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов;

формировать умение образовывать числа, научить учащихся писать цифру 8.

продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и

самооценку;

Познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную

информацию;

Коммуникативные – учитывать разные мнения; формулировать и доказывать собственное мнение;

Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной

основы учебной деятельности.

Оборудование: -

набор счётного материала ,

- карточка с образцом написания цифры 8

Ход урока.

№ /

п

Этап

Содержание этапа

1.

1.

Организаци

я класса на

работу.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимные приветствия учителя и учеников; проверка

подготовленности учащихся к уроку(рабочее место, внешний вид).

Психологический настрой учащихся;

Обеспечение нормальной обстановки в классе. Организация внимания

всех учащихся.

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно

Нас торопит в класс

Математика у нас.

- Ребята, представьте, что на нас льёт солнышко свои теплые лучики, под

ними мы становимся умнее, добрее, внимательнее. А теперь мысленно

пошлите солнечные лучики маме, папе, друзьям, нашим гостям,

пожелайте им добра и любви.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответ: Матрешка

- Она будет присутствовать на уроке , так как приготовила для вас

различные задания.

Устный счет.

Использую метод познавательной игры.

Применяю фронтальную форму организации деятельности

учащихся.

А) Игра «Засели домик». Три человека выходят к доске и вписывают

цифры в окошки. Остальные дети работают в карточках.

Проверка.

Если выполнено правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если

нет – молчат.

6 7 5

Б)

Математический

диктант.

Дети показывают

ответы на веерах,

учитель –

демонстрирует на

доске.

-назовите число на

1 больше 3. (4)

- назовите число

на 1 меньше 6. (5)

- какое число следует за числом 6? (7)

- какое число предшествует числу3? (2)

- какое число больше 5? (6)

- какое число меньше 2? (1)

- какое число стоит между 2 и 4? (3)

- Какое число следует за числом 7? (8) за числом 8? (9)

Физминутка

2.

Изучение

нового

учебного

материала.

Цель: научиться находить и распознавать числа 8, 9.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- Ребята, какие вы числа изучали? ( 1,2,3,4,5,6,7)

- Какое самое большое число из них?

- Какое число следует за числом 7? Посчитаем.

- Как получить число 8?

- Покажите, как имея 7 кругов, сделать так, чтобы их стало 8?

- Который по счёту поставили круг? (8)

- Сколько всего стало?

- Какое число больше 7 или 8? На сколько больше?

- Положите столько же квадратов, сколько кругов. Сколько положили? (8)

- Что можно сказать о количестве квадратов и кругов?

- Что нужно сделать, чтобы квадратов стало 9?

- Назовите, каких фигур меньше. Сколько их?

- Как обозначить числа 8, 9?

- На что похожа цифра 8? Цифра 9?

- Вы уже умеете писать цифры 8, 9?

- Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.

Познакомиться с …

Учиться отличать …

Учиться читать …

Использую словесный метод обучения – рассказываю, беседую с

детьми, объясняю материал.

5

4

4

2

3

2

4

3

1

1

- На этом этапе урока применяю фронтальную и индивидуальную

формы организации учебной деятельности учащихся.

Работа в тетради. (с 22)

1.Письмо цифры 8.

- Посмотрите , на что похожа цифра 8?

- Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки…

_ К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного

меньше нижнего).

Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней

стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и

правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева

направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь,

идёт вверх к начальной точке.

(Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

- Подчеркните самую красивую цифру.

Для повышения уровня внимания проводим физкультминутку.

- Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

б. Работа в парах.

- Рассмотрите рисунки. Составьте по рисункам задачи. Составьте и

запишите числовые выражения к рисункам.

==

Фронтальная проверка

.

3.

Закрепление

учебного

материала

Цель: использовать общие приемы решения задач- поиск информации в

учебной книге.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для

самостоятельной работы по новому материалу. Выработка умений

оперировать ранее полученными знаниями.

- На этом этапе использую практическое упражнение, наглядный

метод.

- Применяю фронтальную форму организации учебной деятельности

учащихся

a.

Работа по учебнику. (с 52)

- Рассмотрите рисунок. Как зовут мальчика, который красит забор?

- Сколько дощечек покрасил мальчик? Покажите число на веерах.

-Сколько дощечек будет выкрашено, если мальчик докрасит дощечку?

(8)

- Как получили 8? (7+1=8)

- Найдите и прочитайте эту запись в учебнике.

- Если мальчик выкрасит все 8 дощечек, сколько ему ещё останется

покрасить? (1)

- Сколько всего дощечек надо выкрасить мальчику?

- Как получили 9?

- Прочитайте соответствующую запись в учебнике. (8+1=9)

- Сделайте вывод: как получили числа 8 и 9?

б. Индивидуальная работа

- А сейчас Матрёшка предлагает вам выполнить самостоятельную работу

на закрепление новой темы урока.

Вставить пропущенные

числа:

Вставить пропущенные

числа:

1, , 3, 4, .

5, , 7, , , .

2, 4, , 8.

1, , 3, 4, .

5, , 7, , , .

2, 4, , 8.

Рефлексия.

1.

Оцените себя по шкале правильности выполненного задания.

2.

Нарисуйте то лицо матрешки, которое вы считаете, передает

ваше настроение на уроке.

4.

Итог урока.

С какими новыми числами мы познакомились?

Какую цифру научились писать?

Где было сложно?

Кого из одноклассников хотели бы похвалить? За что?

За что можете похвалить себя?

( Дополнительно)

Игра « Где спрятались восьмёрки?»

6 7 5

6 7

5

Вставить пропущенные числа:

1, , 3, 4, .

5, , 7, , , .

2, 4, , 8.

Вставить пропущенные числа:

1, , 3, 4, .

5, , 7, , , .

2, 4, , 8.

==

5

4

4

2

3

2

4

3

1

1

5

4

4

2

3

2

4

3

1

1

==

==

==



В раздел образования