Автор: Хайруллина Марина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЗАТО ГО г.Фокино Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН по правилам пожарной безопасности
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка — детский сад №12»
ЗАТО г. Фокино
КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
в старших группах
2019 год
Составитель: Хайруллина Марина Витальевна
Цель:
– обобщить знания старших дошкольников по правилам пожарной
безопасности
Задачи:
– углубить и систематизировать знания о причинах пожара; разобрать
ситуации возникновения пожара;
– формировать чувство опасности огня;
– воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии
пожарных.
Предварительная работа:
Беседы на противопожарные темы, занятия, чтение художественной
литературы (С. Маршак - «Пожар», «Кошкин дом»; К. И. Чуковский -
«Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки»). Заучивание наизусть пословиц,
поговорок, стихов, на противопожарную тематику.
Материалы:
Плакаты на противопожарную тематику
Инвентарь:
6 конусов
2 Пожарные машинки макет
Влажные салфетки 20 шт
2 тарелочки
Набор сюжетных картинок «Опасные ситуации»
Эмблемы у команд
Одежда спортивная
КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Дети под музыку входят в зал.
Каждая группа встают напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, друзья, отгадайте загадку:
Смел огонь – они смелее,
Он силён – они сильнее.
Их огнем не испугать –
Им к огню не привыкать. Кто это?
Дети: пожарные!
Ведущий: Правильно, пожарные. Совсем скоро наши пожарные спасатели
будут праздновать свой профессиональный праздник – «День пожарной
охраны». И сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о наших героях,
о наших пожарных, на которых мы всегда надеемся, когда оказываемся в
трудных ситуациях.
Разговор мы проведем в форме КВН (Клуба Внимательных и Находчивых),
где будут состязаться две команды из старших групп.
Чтобы в нашей игре определить победителя, будет работать жюри
(представление жюри).
1.
Председатель жюри: Инспектор группы отдела ФГПН МЧС России –
старший лейтенант внутренней службы Ефременко Денис Сергеевич.
2. Воспитатель высшей квалификационной категории Ерохина Наталья
Викторовна.
3….
I Объявляется первый конкурс: «Приветствие». В этом конкурсе каждая
команда должна представить название команды и девиз:
Команда 1 старшей группы «Юный пожарный» (выступление)
Девиз команды «Пусть мы маленького роста, только рост тут ни при чем. Мы
всегда готовы взрослым –помогать в борьбе с огнем!»
Команда 3 старшей группы «Искорки» (выступление).
Девиз команды : « Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем
осторожны всегда»
(Дети после выступления садятся на стулья)
Ведущий: Прошу жюри оценить первый конкурс «Приветствие».
Команда «Юный пожарный»…
Команда «Искорки»…
Ведущий: Пожарные – это очень умные люди, им часто приходится
принимать единственно верное решение, например, расчетать – как
правильно тушить пожар – с помощью пожарных машин или сбрасывать воду
с самолетов?!
Насколько вы, возможно, будущие пожарные, умны – сейчас мы проверим.
II Объявляется второй конкурс: «Разминка» (дети сидят).
Я буду Вам загадывать загадки, а Вы должны правильно отгадать. Отвечает
та команда, для которой я читаю загадку. Отвечает тот член команды, который
поднял руку. Другая команда только слушает и молчит!
Юный пожарный
Искорка
1. Чтобы не было огня, не играйте вы
в меня. Я - огня сестричка, маленькая
(спичка)
1. Дым увидел - не зевай, нас скорее
вызывай (пожарные)
2. Где с огнём беспечны люди,
обязательно он будет. Что будет?
(Пожар)
2. Кто меня не бережётся, тот так
скоро обожжется. (Огонь)
3. При пожаре не сидим, набираем.
(101)
3 Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
4.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой)
4. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)
Ведущий: Прошу Жюри оценить конкурс.
Команда «Юный пожарный»…
Команда «Искорки»…
III Ведущий: Пожарные – это не только умные, но и физически хорошо
подготовленные люди. Они много тренируются: бегают, ползают,
отжимаются, чтобы во время пожара с легкостью подняться по лестнице,
преодолеть заграждения, которые мешают пробраться к человеку, которого
нужно спасти.
Итак, следующее испытание «Пожарные на учениях».
Первая эстафета: «Собери команду пожарных».
(Капитан команды – является водителем пожарной машины. После звука
пожарной сирены в пожарной части он следует к пожарной машине,
садится в неё и по одному члену команды собирает всю команду спасателей.
Чья команда спасателей соберётся быстрее).
Ведущий: Пока команда спасателей следует к месту возгорания, люди
должны пытаться самостоятельно покинуть задымленное помещение: закрыв
мокрой тряпкой нос и рот, чтобы дым не попал в дыхательные пути, как
можно ниже опуститься к полу («гусиным шагом» или ползком) дойти к
выходу (стойке) и бегом покинуть помещение.
(эстафета «Покинь помещение»).
Ведущий: прошу оценить третий конкурс «Пожарные на учениях».
Команда «Юный пожарный»…
Команда «Искорки»…
Ведущий: мы убедились, что наши дети в будущем могут стать хорошими
пожарными. А после борьбы с огнём – пожарные отдыхают, набираются сил.
И сейчас во время отдыха они послушают стихи о том, что нужно делать,
чтобы у пожарных не было работы:
Ребенок1
Чтобы пожаров избежать
Нужно много детям знать
Деревянные сестрички
В коробочке это спички
Ребенок 2
Если слаб огонь скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
Вы запомните друзья
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон 101
IV Ведущий: Объявляю четвертый « Конкурс капитанов».
Каждый капитан по очереди должен назвать верные утверждения (правила)
пожарной безопасности. Например, нельзя водой заливать огонь из розетки
……. В случае затруднения – команда может помогать. Повторять
утверждения нельзя. Кто больше назовет правил пожарной безопасности.
(…)
При пожаре нельзя открывать окна, двери.
Нельзя смотреть телевизор весь день – он может взорваться.
Вызвать пожарных можно по номеру 101.
При вызове пожарных нужно сообщить адрес, где произошел пожар и ФИО.
Пожар в лесу тушат с вертолётов.
Море не может загореться.
Если в комнате много дыма – нужно ползти к выходу.
Если горит одежда на человеке – нужно падать на пол и кататься, чтобы
ее потушить.
Пожарную машину пропускают все другие автомобили.
Пожарная машина красного цвета.
При пожаре в первую очередь нужно обезопасить себя.
Огонь можно тушить пеной, песком, водой
Ведущий Молодцы капитаны!
Прошу жюри оценить «Конкурс капитанов».
Команда «Юный пожарный»…
Команда «Искорки»…
V Ведущий:
Пятый конкурс: «Домашнее задание». «Опасная ситуация»
Капитан команды выбирает предложенную картинку и команда готовится
рассказать о том, какая опасная ситуация на ней изображена. Как можно
поступать или нельзя. Рассказ должен быть содержательным и полным.
(команда вместе с воспитателем готовится к выступлению)
Викторина со зрителями
Ведущий: А пока команда готовится мы поговорим с нашими зрителями! Я
буду Вам читать отрывки из произведений на противопожарную тему, а Вы
должны будете найти иллюстрацию к этому произведению, назвать его автора
и сказать название. Будьте внимательны!»!
Отрывок №1
1. Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички ……
Ну лисички….,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!" (К.Чуковский «Путаница»)
Отрывок №2
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
(«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак)
Отрывок №3
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок с решетом
И козёл с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом! («Кошкин дом» С. Маршак)
Отрывок №4
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала
женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через
пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.
(«Пожарные собаки» Л.Толстой)
Ведущий: Команды готовы?
Свой рассказ представляет команда «Юный пожарный».
Свой рассказ представляет команда «Искорки».
Прошу оценить последний конкурс «Домашнее задание».
Команда «Юный пожарный».
Команда «Искорки».
Ведущий: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш КВН!
Просим жюри подвести итоги нашего КВН!
Пока жюри совещается – мы прочтем стихи:
Маша:
Запомните ребята:
Знает каждый гражданин: Это номер -101,
Если к вам пришла беда, позвони скорей туда,
Если нет телефона, позови людей с балкона! "
Ксюша
Правила пожарных без запинки знайте!
Правила пожарных точно соблюдайте,
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнём
Ведущий: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется старшему
лейтенанту внутренней службы Ефременко Денису Сергеевичу.
Жюри зачитывает итог. Дает напутственное слово ребятам. Дарит сладкий
подарок.
Ведущий: Предлагаю завершить наш праздник песней.
(дети исполняют песню).
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Желаем всем
нашим пожарным в лице Дениса Сергеевича – здоровья, долгих лет
и минимум работы! С наступающим праздником!.
Дети встают и друг за другом под музыку уходят!