Напоминание

КВН по правилам пожарной безопасности


Автор: Хайруллина Марина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЗАТО ГО г.Фокино Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН по правилам пожарной безопасности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка — детский сад №12»

ЗАТО г. Фокино

КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

в старших группах

2019 год

Составитель: Хайруллина Марина Витальевна

Цель:

– обобщить знания старших дошкольников по правилам пожарной

безопасности

Задачи:

– углубить и систематизировать знания о причинах пожара; разобрать

ситуации возникновения пожара;

– формировать чувство опасности огня;

– воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии

пожарных.

Предварительная работа:

Беседы на противопожарные темы, занятия, чтение художественной

литературы (С. Маршак - «Пожар», «Кошкин дом»; К. И. Чуковский -

«Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки»). Заучивание наизусть пословиц,

поговорок, стихов, на противопожарную тематику.

Материалы:

Плакаты на противопожарную тематику

Инвентарь:

6 конусов

2 Пожарные машинки макет

Влажные салфетки 20 шт

2 тарелочки

Набор сюжетных картинок «Опасные ситуации»

Эмблемы у команд

Одежда спортивная

КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Дети под музыку входят в зал.

Каждая группа встают напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, друзья, отгадайте загадку:

Смел огонь – они смелее,

Он силён – они сильнее.

Их огнем не испугать –

Им к огню не привыкать. Кто это?

Дети: пожарные!

Ведущий: Правильно, пожарные. Совсем скоро наши пожарные спасатели

будут праздновать свой профессиональный праздник – «День пожарной

охраны». И сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о наших героях,

о наших пожарных, на которых мы всегда надеемся, когда оказываемся в

трудных ситуациях.

Разговор мы проведем в форме КВН (Клуба Внимательных и Находчивых),

где будут состязаться две команды из старших групп.

Чтобы в нашей игре определить победителя, будет работать жюри

(представление жюри).

1.

Председатель жюри: Инспектор группы отдела ФГПН МЧС России –

старший лейтенант внутренней службы Ефременко Денис Сергеевич.

2. Воспитатель высшей квалификационной категории Ерохина Наталья

Викторовна.

3….

I Объявляется первый конкурс: «Приветствие». В этом конкурсе каждая

команда должна представить название команды и девиз:

Команда 1 старшей группы «Юный пожарный» (выступление)

Девиз команды «Пусть мы маленького роста, только рост тут ни при чем. Мы

всегда готовы взрослым –помогать в борьбе с огнем!»

Команда 3 старшей группы «Искорки» (выступление).

Девиз команды : « Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем

осторожны всегда»

(Дети после выступления садятся на стулья)

Ведущий: Прошу жюри оценить первый конкурс «Приветствие».

Команда «Юный пожарный»…

Команда «Искорки»…

Ведущий: Пожарные – это очень умные люди, им часто приходится

принимать единственно верное решение, например, расчетать – как

правильно тушить пожар – с помощью пожарных машин или сбрасывать воду

с самолетов?!

Насколько вы, возможно, будущие пожарные, умны – сейчас мы проверим.

II Объявляется второй конкурс: «Разминка» (дети сидят).

Я буду Вам загадывать загадки, а Вы должны правильно отгадать. Отвечает

та команда, для которой я читаю загадку. Отвечает тот член команды, который

поднял руку. Другая команда только слушает и молчит!

Юный пожарный

Искорка

1. Чтобы не было огня, не играйте вы

в меня. Я - огня сестричка, маленькая

(спичка)

1. Дым увидел - не зевай, нас скорее

вызывай (пожарные)

2. Где с огнём беспечны люди,

обязательно он будет. Что будет?

(Пожар)

2. Кто меня не бережётся, тот так

скоро обожжется. (Огонь)

3. При пожаре не сидим, набираем.

(101)

3 Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

4.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…(водой)

4. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(огнетушитель)

Ведущий: Прошу Жюри оценить конкурс.

Команда «Юный пожарный»…

Команда «Искорки»…

III Ведущий: Пожарные – это не только умные, но и физически хорошо

подготовленные люди. Они много тренируются: бегают, ползают,

отжимаются, чтобы во время пожара с легкостью подняться по лестнице,

преодолеть заграждения, которые мешают пробраться к человеку, которого

нужно спасти.

Итак, следующее испытание «Пожарные на учениях».

Первая эстафета: «Собери команду пожарных».

(Капитан команды – является водителем пожарной машины. После звука

пожарной сирены в пожарной части он следует к пожарной машине,

садится в неё и по одному члену команды собирает всю команду спасателей.

Чья команда спасателей соберётся быстрее).

Ведущий: Пока команда спасателей следует к месту возгорания, люди

должны пытаться самостоятельно покинуть задымленное помещение: закрыв

мокрой тряпкой нос и рот, чтобы дым не попал в дыхательные пути, как

можно ниже опуститься к полу («гусиным шагом» или ползком) дойти к

выходу (стойке) и бегом покинуть помещение.

(эстафета «Покинь помещение»).

Ведущий: прошу оценить третий конкурс «Пожарные на учениях».

Команда «Юный пожарный»…

Команда «Искорки»…

Ведущий: мы убедились, что наши дети в будущем могут стать хорошими

пожарными. А после борьбы с огнём – пожарные отдыхают, набираются сил.

И сейчас во время отдыха они послушают стихи о том, что нужно делать,

чтобы у пожарных не было работы:

Ребенок1

Чтобы пожаров избежать

Нужно много детям знать

Деревянные сестрички

В коробочке это спички

Ребенок 2

Если слаб огонь скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

Вы запомните друзья

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым

Скорее звони телефон 101

IV Ведущий: Объявляю четвертый « Конкурс капитанов».

Каждый капитан по очереди должен назвать верные утверждения (правила)

пожарной безопасности. Например, нельзя водой заливать огонь из розетки

……. В случае затруднения – команда может помогать. Повторять

утверждения нельзя. Кто больше назовет правил пожарной безопасности.

(…)

При пожаре нельзя открывать окна, двери.

Нельзя смотреть телевизор весь день – он может взорваться.

Вызвать пожарных можно по номеру 101.

При вызове пожарных нужно сообщить адрес, где произошел пожар и ФИО.

Пожар в лесу тушат с вертолётов.

Море не может загореться.

Если в комнате много дыма – нужно ползти к выходу.

Если горит одежда на человеке – нужно падать на пол и кататься, чтобы

ее потушить.

Пожарную машину пропускают все другие автомобили.

Пожарная машина красного цвета.

При пожаре в первую очередь нужно обезопасить себя.

Огонь можно тушить пеной, песком, водой

Ведущий Молодцы капитаны!

Прошу жюри оценить «Конкурс капитанов».

Команда «Юный пожарный»…

Команда «Искорки»…

V Ведущий:

Пятый конкурс: «Домашнее задание». «Опасная ситуация»

Капитан команды выбирает предложенную картинку и команда готовится

рассказать о том, какая опасная ситуация на ней изображена. Как можно

поступать или нельзя. Рассказ должен быть содержательным и полным.

(команда вместе с воспитателем готовится к выступлению)

Викторина со зрителями

Ведущий: А пока команда готовится мы поговорим с нашими зрителями! Я

буду Вам читать отрывки из произведений на противопожарную тему, а Вы

должны будете найти иллюстрацию к этому произведению, назвать его автора

и сказать название. Будьте внимательны!»!

Отрывок №1

1. Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички ……

Ну лисички….,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!" (К.Чуковский «Путаница»)

Отрывок №2

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

(«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак)

Отрывок №3

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили,

Тили-тили,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок с решетом

И козёл с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом! («Кошкин дом» С. Маршак)

Отрывок №4

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала

женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через

пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.

(«Пожарные собаки» Л.Толстой)

Ведущий: Команды готовы?

Свой рассказ представляет команда «Юный пожарный».

Свой рассказ представляет команда «Искорки».

Прошу оценить последний конкурс «Домашнее задание».

Команда «Юный пожарный».

Команда «Искорки».

Ведущий: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш КВН!

Просим жюри подвести итоги нашего КВН!

Пока жюри совещается – мы прочтем стихи:

Маша:

Запомните ребята:

Знает каждый гражданин: Это номер -101,

Если к вам пришла беда, позвони скорей туда,

Если нет телефона, позови людей с балкона! "

Ксюша

Правила пожарных без запинки знайте!

Правила пожарных точно соблюдайте,

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнём

Ведущий: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется старшему

лейтенанту внутренней службы Ефременко Денису Сергеевичу.

Жюри зачитывает итог. Дает напутственное слово ребятам. Дарит сладкий

подарок.

Ведущий: Предлагаю завершить наш праздник песней.

(дети исполняют песню).

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Желаем всем

нашим пожарным в лице Дениса Сергеевича – здоровья, долгих лет

и минимум работы! С наступающим праздником!.

Дети встают и друг за другом под музыку уходят!



В раздел образования