Автор: Лыхина Наталья Ивановна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №16
Населённый пункт: город Карпинск, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проверочные материалы для проведения комплексной работы во 2 классе.
Раздел: начальное образование
Метапредметная комплексная работа
«Каникулы в деревне»
учени _____ 2 ________ класса школы №___________
Фамилия__________________________________________
Имя ______________________________________________
(в родительном падеже)
Выполни задания
1. Витя, Коля и Ваня решили провести в каникулы несколько дней на даче у
бабушки. Помоги мальчикам установить последовательность действий
для
отправки SMS
о
своём
приезде.
В
ответе
запиши
верную
последовательность букв.
А) Набрать нужный текст
Б) Выбрать пункт меню «Сообщения»
В) Нажать клавишу «Отправить»
Г) Зайти в меню телефона
Ответ:______________
2. В библиотеке у бабушки дети нашли следующие книги:
А
Б
В
Г
Обведи букву под той книгой, которая поможет ребятам ухаживать за
растениями, растущими на бабушкином огороде.
3.Во время каких каникул ребята приехали к бабушке? Подчеркни.
зимних
осенних
летних
весенних
4. На грядке у бабушки растут различные растения-приправы
горчица
петрушка
укроп
черемша
Какую приправу не следует использовать бабушке при
приготовлении еды, если один из внуков не любит запах растения, у
которого к концу лета образуются зонтики с семенами? Отметь +.
5. Для работы на огороде бабушка использует различные инструменты
Поставь
v
возле того инструмента, который не используется на огородных
работах.
6. В доме у бабушки засорилась раковина. Мальчики решили заменить кусок
т р у б ы . Помоги
им
выбрать
подходящую
деталь.Обведи
букву
выбранного ответа.
А.
Б.
В.
Г.
Д.
7. Перед тем, как приготовить обед, бабушка попросила принести с огорода
несколько веточек мяты. А ты знаешь, что это за растение? Обведи
правильный ответ:
1) это растение с мятыми листьями;
2) это растение, которое используют при заваривании чая;
3) это растение, которое используют в букетах для красоты.
8.В один из выходных дней было решено поехать в парк аттракционов,
который находится в городе. Между дачным посёлком и городом находится
болото. УкажиVдорогу, по которой можно доехать до парка
аттракционов, не проезжая по болоту.
Дачный посёлок
Парк аттракционов
Болото
9. Когда приехали в парк, на часах было 12:20. Бабушка поняла, что они
могут не успеть посетить все аттракционы. Катание на каждом из них
занимает 15 минут. Передвижение между аттракционами занимает 5 минут.
Помоги бабушке правильно составить маршрут посещения, чтобы
успетьпокататься на всех аттракционах.
А)
Б)
В)
Г)
В ответе запиши полученную последовательность букв. Ответ:
__________
10.Во время катания на аттракционе «Вихрь» Коля поранил коленку. Какое
из средств медицинской помощи мальчику точно не понадобится?
Зачеркни.
11. Приехав домой, бабушка приготовила пельмени. Определи
последовательность варки пельменей.
1.Поставить кастрюлю на плиту.
2.Опустить пельмени в солёную кипящую воду.
3.Налить в кастрюлю воды.
4.Включить плиту.
5.Помешивая, дождаться готовности.
Ответ:______________________________________
12.Только бабушка успела расставить тарелки с пельменями на столе, как
мальчики принялись за еду. Они были счастливы после прекрасного
развлечения! После того, как все тарелки были пустые, Витя сказал:
«Пельмени были вкусные, но некоторые такие острые! У меня во рту до сих
пор пожар!». Что имел в виду Витя?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Начинка некоторых пельменей была сладкая.
Б. В некоторых пельменях была варёная картошка.
В. В некоторых пельменях был жгучий перец.
Г. В некоторых пельменях не было начинки.
13. На ужин было решено приготовить лёгкий овощной салат.
Все вместе взялись за приготовление салата. В каком порядке они
должны действовать?
А) Порезать очищенные овощи
Б) Почистить отваренные овощи
В) Отварить овощи
Г) Заправить овощной салат соусом
В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ: ___________
14.Бабушка решила купить внукам подарок. Какой велосипед она выбрала
детям? Отметь V.
Лёгкий велосипед для
неспешных поездок по
городу
Скоростной велосипед
для езды по ровным
дорогам
Скоростной
велосипед для
активной езды по
бездорожью
15.Время пролетело незаметно. Нужно возвращаться в город.На территории
вокзала мальчики увидели несколько предупреждающих знаков.
Подберите
нужные
предупреждающие
знаки
к
каждому
правилу.Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
1)
2)
3)
4)
5)
А) Место для фотографирования
Ответ:
Б) Собачий туалет
1
2
3
4
5
В)
Бережно
относитесь
к
имуществу,
соблюдайте
чистоту
Г) В зале билетных касс фото- и видеосъёмка запрещена
Д) Вход с домашними питомцами запрещён
16. На вокзалев родном городе детей встретила мама. Домой решили
поехать на такси. У ребят была с собой большая коробка со сложенным
велосипедом, которую нужно положить в багажник. Оплатить такси мама
может только картой банка. Помоги выбрать, какое такси подходит для
поездки. Обведи букву правильного ответа.
А. Автоплюс
Б. Такс-макс
В.
Перевозкин
Г. Флэш-
такси
Приём
оплаты
Карта банка
Наличные
деньги
Карта банка
Наличные
деньги
Вместимость
4 пассажира,
есть место
для багажа
2 пассажира,
есть место в
багажнике
4 пассажира,
нет места для
багажа
4 пассажира,
есть место в
багажнике
Спецификация
проверочных материалов для проведения комплексной административной
контрольной работы
во 2-х классах.
1.Назначение контрольной работы
Цель
компле
ксной
работы
-
оценка
достиже
ния
планируемых результатов младших школьников
по
междисциплинарным
программам
«Чтение: работа с
информацией»
и
«Программа
формирования универсальных
учебных
действий»,
- выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения,
- анализ динамики качества образованности обучающихся 2-х классов
Задачи организации и проведения АКР:
1.
Оценка метапредметных умений обучающихся.
2.
Оценка умений работы с разными формами информации.
3.
Анализ уровня самоорганизации обучающихся при выполнении АКР.
2.Основные документы и материалы, на которых основывается данная работа:
1). ФГОС:
начальное
общее
образование.
2).
Планируемые результаты начального
общего
образования.
3).
Программа
развития
универсальных
учебных
действий
для
начального
общего
образования.
3.Структура диагностической работы
Структура
комплексной
работы
включает
разнообразные
виды
информации
(текстовая информация, рисунки, фотографии, таблицы) и 16
заданий на межпредметной
основе. В помощь учителю прилагается таблица, где помещены
рекомендации по
оценке
выполнения
заданий
с
указанием
объекта
оценки
проверяемого
умения,
типа
задания, баллов за его выполнение.
Содержание
заданий
н е
выходит
за
пределы
жизненного
опыта
младших
школьников
, с одной стороны, а с другой -
включают
раз
нообразные
учебные и
практические ситуации, которые могут встретиться детям.
Практически
все
предлагаемые
задания
можно
разделить
на
группы
по
форме
требуемого ответа:
-задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких
предложенных);
- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется
записать в краткой форме в предложенном месте).
Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы
действий.
Выполнение заданий
оценивается в 1
балл
.
Результаты
выполнения комплексной
работы
представляются
для
каждого
ученика
к а к
процент
о т
максимального
б а л л а
з а
выполнение
в с е й
работы.
Минимальный
критерий
в
50 %
от
максимального
балла
означает,
что у ученика
недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учиться.
Можно
прогнозировать
возникновение
у
ученика
трудностей
в
изуче
н и и
отдельных
предметов
в
начальной
школе.
Если
ученик
набрал
число
баллов,
равное
или
превышаю
щее
заданный
минимальный
критерий
освоения
учебного
ма
териала,
то
можно
сделать
вывод
о
том,
что
учащийся
демон
стрирует
овладение
основными
учебными
действиями,
необхо
димыми
для успешного
продолжения образования.
Максимальная сумма баллов за задания - 16 баллов (100%).
Цена 1 балла – 6,25 %
Рекомендуемая шкала перевода баллов за всю работу в отметку.
Отметка по пятибалльной
шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
Менее 8
9-12
13-16
17-20
В %
до 45%
50-65%
70-85%
90-100%
4. Время выполнения работы
На выполнение всей комплексной работы отводится 2 урока.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Не используются.
6. Условия проведения диагностической работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки
знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы обучающиеся записывают
ответы в бланк тестирования.
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы для учеников 2-х
классов
«Каникулы в деревне»
14 - 16 баллов
«Молодец»
11 - 13 баллов
«Хорошо»
8 - 10 баллов
«Можешь лучше»
1 - 7 баллов
«Нужно больше стараться»
№ задания
уровень
Правильный ответ
Объект оценки
(виды УУД: Р – регулятивные,
П – познавательные,
К – коммуникативные,
ЧГ – читательская грамотность)
Тип
задан
ия
MAX
балл
1
А
Ответ: Г, Б, А, В
1 балл – правильно выбран
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение определять последовательность
промежуточных действий с учётом
конечного результата (Р)
КО
1 балл
2
АС
Ответ: В
1 балл – правильно выбран
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение находить конкретные сведения,
факты, заданные в явном виде в разных
форматах (ЧГ)
ВО
1 балл
3
Ф
Ответ: летних
1балл -
правильно выбран
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение самостоятельно выделить и
найти нужную информацию (П)
ВО
1 балл
4
Ф
Ответ: укроп
1 балл -
правильно записан
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение работать с информацией,
представленной в разных форматах
(текст, рисунок) (П)
ВО
1 балл
5
АС
Ответ: валик для покраски
1
балл
– правильно
выбран
ответ
0
баллов
-
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков (П)
ВО
1 балл
6
АС
Ответ: А
1 балл -
правильно записан
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение составлять целое из частей, в
том числе достраивание с восполнением
недостающих компонентов (П)
ВО
1 балл
7
АС
Ответ: 2)
1 балл – правильно выбран
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной
форме (К)
ВО
1 балл
8
А
Ответ:
1 балл – правильно выбран
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение определить последовательность
действий с учётом конечного результата
или заданного эталона (Р)
ВО
1 балл
9
АС
Ответ: Г, А, В, Б
1 балл – правильно выбран
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение строить логическую цепочку
рассуждений (П)
КО
1 балл
10
Ф
Ответ: медицинская
слушалка
1 балл – правильно выбран
Умение работать с информацией,
представленной в разных форматах
(текст, рисунок) (ЧГ)
ВО
1 балл
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
11
А
Ответ: 4, 3, 1, 2, 5
1 балл – правильно записан
порядок действий
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение определять последовательность
промежуточных действий с учётом
конечного результата (Р)
КО
1 балл
12
Ф
Ответ: В
1 балл – правильно записан
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение работать с информацией,
представленной в разных форматах
(текст, рисунок) (ЧГ)
ВО
1 балл
13
А
Ответ: В, Б, А, Г
1 балл – правильно записана
последовательность букв
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение определить последовательность
действий с учётом конечного результата
или заданного эталона (Р)
КО
1 балл
14
Ф
Ответ: Лёгкий велосипед
для неспешных поездок по
городу
1 балл – правильно записан
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с поставленной задачей
коммуникации (К)
ВО
1 балл
15
АС
Ответ:
1
2
3
4
5
В
Г
Б
Д
А
1 балл – правильно записан
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение использовать знаково-
символические средства для решения
задач (П)
КО
1 балл
16
АС
Ответ: А
1 балл – правильно записан
ответ
0 баллов –
все
остальные
случаи,
не
соотве
тствующие
критерию
на 1
балл
Умение находить информацию в тексте и
соотносить с информацией,
представленной в виде таблицы,
формулировать вывод (ЧГ)
ВО
1 балл
ИТОГО за работу
мах
16
Рекомендуемая шкала
перевода баллов за всю работу в
отметку.
Отметка по пятибалльной
шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
Менее 8
9-12
13-16
17-20
14 - 16 баллов
«Молодец»
11 - 13 баллов
«Хорошо»
8 - 10 баллов
«Можешь лучше»
1 - 7 баллов
«Нужно больше стараться»
В %
до 45%
50-65%
70-85%
90-100%
Показатель
Критерий оценки
Проявленные умения
Мах балл
Адекватность
самооценки
1
балл
-
14
из
16
заданий
оценено адекватно,
0
баллов
-
все
остальные
случаи,
не
соответствующие
критерию на 1 балл
Умение
адекватно
оценивать
свои умения в форме сличения
с п о с о б а
д е й с т в и я
и
е г о
результата (Р)
1 балл
Удовлетворённость
результатом
своей
работы
1
б а л л
-
уд о в л е т в о р ё н
результатом своей работы,
0
баллов –
не
удовлетворён
результатом своей работы
Ум е н и е
в ы р а ж а т ь
с в о ю
позицию (К)
1 балл
Ф –
фактографический
уровень
5
б а л л о в
–
г о т о в
к
самостоятельному
решению
заданий
фактографического
уровня сложности (100%),
3 - 4 балла – в достаточной
с т е п е н и
г о т о в
к
самостоятельному
решению
заданий
фактографического
уровня (50% и более)
1
-
2
балла
–
не
готов
к
самостоятельному
решению
заданий
фактографического
уровня
сложности
(менее
50%)
Узнает и воспроизводит ранее
и зу ч е н н у ю
и н ф о р м а ц и ю ,
распознает объекты
5 баллов
А –
алгоритмический
уровень
4
б а л л а
–
г о т о в
к
самостоятельному
решению
заданий
фактографического
уровня сложности (100%),
2 - 3 балла – в достаточной
с т е п е н и
г о т о в
к
самостоятельному
решению
заданий
фактографического
уровня (50% и более)
1
б а л л
–
н е
г о т о в
к
самостоятельному
решению
заданий
фактографического
уровня
сложности
(менее
50%)
Излагает
ранее
изученный
материал
по
предложенному
плану,
применяет
освоенные
алгоритмы в знакомых типовых
ситуациях
4 балла
АС – аналитико-
синтетический
уровень
6 - 7 баллов – готов к
самостоятельному решению
заданий фактографического
уровня сложности (от 80% до
100%),
4 - 5 баллов – в достаточной
степени готов к
самостоятельному решению
заданий фактографического
уровня (50% и более),
1 - 3 баллов не готов к
самостоятельному решению
заданий фактографического
Излагает
ранее
изученный
материал
в
самостоятельно
выстроенной
логике;
выражает
собственно е
в о с п р и я т и е ,
отношение
7 баллов
уровня сложности (менее
50%)