Напоминание

"Основы социального проектирования"


Автор: Богдан Анна Валериевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ВПП "Патриот"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Основы социального проектирования"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Богдан А.В.

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ВСЦ «Патриот»

Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Под флагом доброй воли»

Возраст учащихся: 15-18 лет

Год обучения: 1 год

Программа: «Под флагом доброй воли»

Занятие

Раздел: Социальное проектирование

Тема: «Основы социального проектирования»

Цель: формирование алгоритма творческой продуктивной деятельности в

создании социального проекта.

Задачи:

обучать

основам

социального

проектирования

(понятие,

стили,

принципы, этапы, результаты деятельности);

развивать навыки лидерского поведения в коллективной деятельности;

культурного,

коммуникативного

потенциала

старшеклассников

в

процессе участия в совместной творческой деятельности;

воспитывать справедливое отношение, уважение и понимание к своим

проблемам и проблемам других.

Тип занятия: Изучение нового материала

Оборудование: доска, маркеры, игровое поле на ватмане, карточки задания.

Ход занятия

Организационная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Проверка наличия учащихся на занятии. Включение презентации.

Сообщение темы и целей занятий

Совместная формулировка целей занятия, исходя из обозначенной на экране

темы: «Основы социального проектирования».

- Обозначение целей и задач

Актуализация опорных знаний

- Давайте вспомним конкурс социальных проектов, в котором вы принимали

участие.

- Какое направление было вам предложено?

- Где можно использовать полученные знания, например в школьной жизни?

- (ответы ребят)

- Вся ли команда работала над проектом, например, текстовым описанием

проекта, построение партнерских отношений?

- (ответы ребят)

- А какое количество было участников из нашей группы?

- (ответы ребят)

- И это не все…

- Сегодня на занятии, мы с вами начнем формировать этот очень важный

навык социального проектирования все вместе.

Начальная мотивация учебной деятельности

- Отметьте по 3-х балльной шкале значимость решения в вашем городе

(населенном пункте) следующих социальных проблем:

Каким направлениям в нашем городе, необходимы проекты и их реализация?

— экологическая ситуация

— дети, оставшиеся без попечения родителей

— дети

с

серьезными

заболеваниями,

которые

находятся

на

длительном

лечении в больницах

— зимовка птиц

— привлечение внимания к ЗОЖ

— бездомные животные и приюты для них

— благоустройство территорий

Учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают результаты, ссылаясь на то, что

все социальные проблемы, действительно очень важные.

Изучение нового материала

А теперь рассмотрим основные понятия социального проектирования.

(презентация)

Социальный проект- это проект направленный на изменение, улучшение

общественной

жизни,

жизни социума.

Проект

бывает:

заказной

и

инициативный

Основные этапы разработки проектов.

1.

Инициаторы проекта сами:

Выявляют проблему;

Формулируют цель и задачи проекта;

Разрабатывают проект

Обращаются к потенциальным партнерам

САМИ РЕАЛИЗУЮТ СВОЙ ПРОЕКТ

2.

Определение цели и задач проекта

3.

Примерный план проекта

4.

Формирование общественного мнения

5.

Реализация

проекта:

поиск

партнеров,

получение

необходимых

ресурсов,

проведение

плановых

мероприятий,

контроль

и

оценка

выполнения плана, корректировка реализации проекта.

6.

Подведение

итогов

-

анализ

результатов

работы

по

проекту,

информирование общественности о результатах реализации проекта.

Задание:

Составьте текстовое описание проекта «Благоустройство школьного двора»

по следующей структуре:

(для

выполнения

задания

ребята

делятся

на

группы

и

выдирают

руководителя)

Структура текстового описания проекта.

На выполнение задания дается 5-10 мин.

Что

Что

сделать?

сделать?

Когда?

Когда?

Кто

Кто

отвечает?

отвечает?

Что для этого нужно?

Что для этого нужно?

1.

1.

2.

2.

3.

3.

- Подведем итоги, давайте послушаем что получилось у каждой команды

(руководители дают описание своего проекта).

А теперь давайте ответим на несколько вопросов:

1.

Сможет

ли

школьный д в о р преобразиться

с

помощью

волшебной

палочки?

2. Возможна ли жизнь без цветов?

3. Растут ли клумбы сами, как грибы?

4. Какое отношение к благоустройству двора имеют птицы?

Верно ли утверждение "Красота спасёт мир"? Почему?

Рефлексия.

-Всем спасибо за занятие!



В раздел образования