Автор: Богдан Анна Валериевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ВПП "Патриот"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Основы социального проектирования"
Раздел: дополнительное образование
Богдан А.В.
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ВСЦ «Патриот»
Конспект занятия
по дополнительной общеразвивающей программе
«Под флагом доброй воли»
Возраст учащихся: 15-18 лет
Год обучения: 1 год
Программа: «Под флагом доброй воли»
Занятие №
Раздел: Социальное проектирование
Тема: «Основы социального проектирования»
Цель: формирование алгоритма творческой продуктивной деятельности в
создании социального проекта.
Задачи:
обучать
основам
социального
проектирования
(понятие,
стили,
принципы, этапы, результаты деятельности);
развивать навыки лидерского поведения в коллективной деятельности;
культурного,
коммуникативного
потенциала
старшеклассников
в
процессе участия в совместной творческой деятельности;
воспитывать справедливое отношение, уважение и понимание к своим
проблемам и проблемам других.
Тип занятия: Изучение нового материала
Оборудование: доска, маркеры, игровое поле на ватмане, карточки задания.
Ход занятия
Организационная часть
- Здравствуйте, ребята!
- Проверка наличия учащихся на занятии. Включение презентации.
Сообщение темы и целей занятий
Совместная формулировка целей занятия, исходя из обозначенной на экране
темы: «Основы социального проектирования».
- Обозначение целей и задач
Актуализация опорных знаний
- Давайте вспомним конкурс социальных проектов, в котором вы принимали
участие.
- Какое направление было вам предложено?
- Где можно использовать полученные знания, например в школьной жизни?
- (ответы ребят)
- Вся ли команда работала над проектом, например, текстовым описанием
проекта, построение партнерских отношений?
- (ответы ребят)
- А какое количество было участников из нашей группы?
- (ответы ребят)
- И это не все…
- Сегодня на занятии, мы с вами начнем формировать этот очень важный
навык социального проектирования все вместе.
Начальная мотивация учебной деятельности
- Отметьте по 3-х балльной шкале значимость решения в вашем городе
(населенном пункте) следующих социальных проблем:
Каким направлениям в нашем городе, необходимы проекты и их реализация?
— экологическая ситуация
— дети, оставшиеся без попечения родителей
— дети
с
серьезными
заболеваниями,
которые
находятся
на
длительном
лечении в больницах
— зимовка птиц
— привлечение внимания к ЗОЖ
— бездомные животные и приюты для них
— благоустройство территорий
Учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают результаты, ссылаясь на то, что
все социальные проблемы, действительно очень важные.
Изучение нового материала
А теперь рассмотрим основные понятия социального проектирования.
(презентация)
Социальный проект- это проект направленный на изменение, улучшение
общественной
жизни,
жизни социума.
Проект
бывает:
заказной
и
инициативный
Основные этапы разработки проектов.
1.
Инициаторы проекта сами:
•
Выявляют проблему;
•
Формулируют цель и задачи проекта;
•
Разрабатывают проект
•
Обращаются к потенциальным партнерам
•
САМИ РЕАЛИЗУЮТ СВОЙ ПРОЕКТ
2.
Определение цели и задач проекта
3.
Примерный план проекта
4.
Формирование общественного мнения
5.
Реализация
проекта:
поиск
партнеров,
получение
необходимых
ресурсов,
проведение
плановых
мероприятий,
контроль
и
оценка
выполнения плана, корректировка реализации проекта.
6.
Подведение
итогов
-
анализ
результатов
работы
по
проекту,
информирование общественности о результатах реализации проекта.
Задание:
Составьте текстовое описание проекта «Благоустройство школьного двора»
по следующей структуре:
(для
выполнения
задания
ребята
делятся
на
группы
и
выдирают
руководителя)
Структура текстового описания проекта.
На выполнение задания дается 5-10 мин.
Что
Что
сделать?
сделать?
Когда?
Когда?
Кто
Кто
отвечает?
отвечает?
Что для этого нужно?
Что для этого нужно?
1.
1.
2.
2.
3.
3.
- Подведем итоги, давайте послушаем что получилось у каждой команды
(руководители дают описание своего проекта).
А теперь давайте ответим на несколько вопросов:
1.
Сможет
ли
школьный д в о р преобразиться
с
помощью
волшебной
палочки?
2. Возможна ли жизнь без цветов?
3. Растут ли клумбы сами, как грибы?
4. Какое отношение к благоустройству двора имеют птицы?
Верно ли утверждение "Красота спасёт мир"? Почему?
Рефлексия.
-Всем спасибо за занятие!