Напоминание

Вовлечение родителей в образовательную деятельность в детском саду


Автор: Окатьева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 33
Населённый пункт: город Первоуральск
Наименование материала: статья
Тема: Вовлечение родителей в образовательную деятельность в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Окатьева Ирина Юрьевна

Воспитатель высшая квалификационная категория

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения

«Детский сад №3 комбинированного вида» - «Детский сад № 33»,

юридический адрес:623100, ул. Советская 6, Свердловская область, г.

Первоуральск

Вовлечение родителей в образовательную деятельность в детском

саду

Цель консультативно-просветительской деятельности:

Апробация

инновационных

форм

работы и

адаптация

традиционных

форм

к

современным

условиям

для

повышения

уровня

эмоциональных

контактов во взаимоотношениях ребенка с родителями.

Задачи консультативно-просветительской деятельности:

Сформировать у родителей знания, умения и навыки конструктивного

взаимодействия

с

детьми

на

межличностном

уровне.

Создать

условия

для

повышения

уровня

компетентности

родителей

в

плане

установления

положительных эмоциональных контактов с детьми.

Клуб для семьи с ребенком раннего возраста «Будущий дошколенок»

открывает свои двери для семей с детьми раннего возраста на 4 месяца (за

полгода до начала нового учебного года). Заседания проходят 1 раз в месяц. Они

имеют

следующую

структуру:

1.

Общая

лекция

об

особенностях

ребёнка

соответствующего

возраста

с

общими

рекомендациями

по

созданию

дома

развивающей

среды.2.

Выдача

каждой

семье

печатной

памятки,

в

которой

содержится краткое резюме положений лекции.

3. подбор и размещение соответствующего справочного материала на стенде

для родителей. Последующие заседания могут проходить в форме семинара-

практикума, мастер- класса, дискуссионного клуба, круглого стола.

Дискуссионные клубы

Провожу дискуссионные клубы, на которых родители могут задать ин-

тересующие их вопросы, высказать своё мнение. На заседаниях дискуссионных

клубов мы касались тем: «Какую музыку мы слушаем с ребёнком», «Телевизор,

кино, компьютер», «Есть ли Дед Мороз».

Круглые столы

Темы круглых столов: «Игры детей раннего возраста», «Бабушка лучшая

подружка», «Здоровье бережем с раннего детства», «Сказка в жизни ребёнка»,

«Игрушка в жизни ребёнка», «Песенки и пляски в жизни ребенка раннего воз-

раста», «Познавательная активность и информационное пространство ребёнка»,

«Игры рядом», «Успешная адаптация детей раннего возраста», «Эмоциональное

благополучие ребенка раннего возраста в семье».

Ролевые игры

1

В системе организую с родителями ролевые игры, направленные на по-

иск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребёнка в различ-

ных ситуациях. Мы разыгрывали с родителями ситуации: «Мы в магазине игру-

шек», «Как избежать детских капризов», «Как помочь ребёнку преодолеть дет-

ские страхи».

Кукольные спектакли

Периодически осуществляем постановки кукольных спектаклей, в кото-

рых роли исполняют родители, и показываем их детям. Тематика охватывает ка-

тегорию детей раннего возраста «Колобок», «Теремок», «Козлятки и волк»,

«Лиса и заяц». В этих постановках происходит реализация творческого потен-

циала семьи.

Семинары и консультации.

Консультации и семинары провожу фронтально для родителей группы,

которых заинтересовал тот или иной вопрос, или индивидуально. Я использую

разные варианты привлечения родительского внимания к вопросам воспитания

детей.

Семинары-практикумы

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста», «Общение

с ребенком в семье как диалог. Для чего?», «Песочные игры с детьми раннего

возраста», «Формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы детей

раннего возраста», «Чем занять ребенка в выходной день».

Аудиопередачи

Тематика включает в себя знакомство со сказкой, приобщение к народным

песенкам; роль потешки в режиме дня; перечень книг для чтения на ночь,

сонные сказки: «Расскажи мне сказочку», «Спой мне, мама, песенку», «Роль

бабашек и дедушек в воспитании».

Семейный клуб

В семейном клубе я использую такие формы ведения заседаний:

круглый

стол,

тематические

выставки,

устный

журнал

для

родителей,

семинары-практикумы,

родительская

гостиная,

конкурс

семейных

талантов,

аукцион секретов воспитания.

Справочное бюро

В

специальную

коробку

с

прорезью

родители

помещают

вопросы

(анонимно), предложения, советы по разнообразным аспектам воспитания,

обучения, развития детей.

Альбом – эстафета

Родители по очереди оформляют в альбом странички о детском досуге.

Акции

Интересно проходят акции: «Наш детский сад-второй дом для ребят»,

«Окно в Новый год», «Подари игрушке жизнь», «Игрушки своими руками».

Тематические выставки

Иногда выставка предваряет или завершает мероприятия, которые провожу с

родителями: родительские собрания, конференции, консультации, работу круж-

ков и семейного клуба.

2

Школа молодой семьи

3аседания проходят в адаптационный период. Тематика охватывает все

направления воспитания и обучения детей.

Дни открытых дверей

Родители

знакомятся

со

службами

детского

сада,

программой

его

развития

и

образовательной

программой,

наблюдают

специально

организованные

мероприятия,

а

также

включаются

(при

поддержке

воспитателя) в разнообразную совместную с детьми деятельность.

Семейная книга

В течение многих лет поддерживаем групповую традицию «Семейная

книга».

Для Вас, молодые родители

Одна из актуальных форм работы с категорией молодых семей, у которых

первый ребенок- страничка «Для Вас, молодые родители».

Праздники

Семейный праздник в нашей группе - это день, объединяющий семьи

детей и педагогов по случаю какого- либо события.

Служба игровой поддержки ребёнка в ДОУ, консультационный центр

«Дошколёнок

В

центре

«Дошколенок»

родители

получают

информационно-

консультативную

помощь

по

вопросам

воспитания

детей

и

поддержку

образовательных

инициатив

семьи

для

дальнейшей

успешной

адаптации

в

коллективе сверстников.

Особенностью

Службы

игровой

поддержки

ребенка

является

то,

что

ребенок находится на игровых упражнениях вместе с родителями. Педагогам

отводится

роль

консультанта,

снабжающего

родителя

необходимыми

сведениями,

обучающего

его

специальным

приемам

взаимодействия

с

ребенком.

Родительские собрания

Примерно за две недели до собрания вывешиваю в раздевалке объявление с

указанием темы, даты, времени его проведения. Готовлю для родителей буклеты

с кратким содержанием собрания. Продумываю организационные моменты.

Некоторые собрания провожу в интерактивных формах так, чтобы сами

родители прожили некоторые учебные ситуации.

Наглядный материал

Информационные стенды

Для наглядного информирования оформила: центр «Для вас, молодые

родители»,

стенд

«Все

о

наших

детях»;

справочное

бюро:

«Хочу

знать»,

рекламные буклеты детского сада.

Стенгазета

Оформляю стенгазету по результатам анализа заболеваемости в группе

под названием «Малыши-крепыши!». Такая форма работы привлекает внимание

родителей к вопросам здоровья и закаливания.

Памятки

3

Мои памятки ориентированы не на конкретные действия, они призывают

взрослых к взаимодействию с детьми.

Справочник

Он

вручается

при

поступлении

каждой

семье

как

библиотечная

книга

и

находится в семье до того момента, когда в нем отпадает необходимость-

ребенок заканчивает детский сад.

Благодарственные письма

Всегда пишу благодарственные письма родителям с благодарностью

за

помощь

в

организации

и

проведении

мероприятий,

а

также

за

сотрудничество в воспитании детей.

Буклеты

Периодически оформляю буклеты для

родителей. Это прекрасное

средство информирования родителей о достижениях детского сада и группы.

Медиатека.

Она

включает:

мультимедийные

материалы

к

занятиям

с

детьми

и

взрослыми; развивающие и обучающие программы; собрание медиа - объектов

(аудио-. Видео-, мультимедиа- ресурсы); коллекцию итоговых мультимедийных

презентаций, выполненных мною и родителями.

Вывод:

Таким

образом,

процесс

взаимодействия

с

родителями

детей

раннего

возраста повысил ответственность родителей за воспитание детей в семье,

развил

эмоционально-педагогиче скую

активно сть

п о к а з ат е л ь

заинтересованного

отношения

к

воспитанию

малышей.

Создалась

благоприятная

атмосфера

в

отношениях

между

родителями

и

детьми,

родителями и педагогами, что обеспечило совместный успех в деле воспитания,

развития и социализации детей раннего возраста.

Список методических материалов:

«Концепция модернизации Российского образования».

Аввакумова Л.А. Инновационные формы работы с детьми по адаптации детей к

детскому саду / Л.А. Аввакумова // Дошкольник. Журнал для педагогов. Тема

номера:

Реализация

инновационных

педагогических

практик

в

дошкольном

учреждении. – Томск: РЦРО 2009 - № 2. - 122 с

Аввакумова, Л.А. Современная семья – компетентные родители / Л.А.

Взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова. – М.: ТЦ сфера, 2009. – 48с.

Евдокимова Е.С., Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. Детский сад и семья» М,

2011.

Метенова. Н.М. Взрослым о детях. Ярославль, 2013.

Метенова. Н.М. Родительское собрание, Ярославль, 2013.

Метенова. Н.М. Родителям о детях, Ярославль, 2011.

4



В раздел образования