Напоминание

«Формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников для развития инициативы и творческих способностей дошкольников»


Автор: Белавина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС
Населённый пункт: г.Новый уренгой
Наименование материала: Статья
Тема: «Формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников для развития инициативы и творческих способностей дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

«Формы взаимодействия ДОУ с родителями

воспитанников для развития инициативы и

творческих способностей дошкольников»

Подготовили:

Воспитатель по

изобразительной деятельности

Сушко Наталья Николаевна

Белавина Ольга Николаевна

2019г

С введением Федерального государственного образовательного стандарта

большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов

дошкольного образования является:

Сотрудничество

Организации

с

семьей

и

приобщение

детей

к

социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-

педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных

представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья

детей.

Также в нем сформулированы и требования по взаимодействию работы

Образовательной Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов

дошкольного образования является сотрудничество Образовательной Организации с

семьёй, а «ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным

представителям) в воспитании детей.

Одним из главных направлений работы нашего учреждения является активное

сотрудничество

с

родителями.

Взаимодействие

педагогов

и

родителей

главным

образом направлено на решение задачи объединения усилий семьи и детского сада для

воспитания и развития ребёнка.

Ведь, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития

творческих способностей и в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них

огромное желание познавать окружающий мир. Родители, поощряя любознательность,

сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют

расширению

детского

опыта.

А

накопление

опыта

и

знаний

это

необходимая

предпосылка будущей творческой деятельности. Поэтому необходимо совместными

усилиями поддерживать и стимулировать развитие у детей творческого начала. Для

всестороннего

развития

творческой

личности

ребёнка

необходимо

взаимодействие

дошкольного учреждения.

Развитию творческих способностей детей способствует не только предметная

среда, созданная внутри сада но и организация праздников и развлечений для детей. В

их проведении нам помогает установившийся контакт педагогов с родителями наших

воспитанников.

Мы

стремимся

достичь

таких

отношений,

когда

мамы

и

папы

небезучастны

к

творчеству

детей,

а

становятся

активными

союзниками

и

помощниками

педагогов.

Многие

родители

участвуют

в

создании

декораций

к

праздникам, изготавливают костюмы.

Мы, со своей стороны, активно распространяем педагогические знания среди

родителей,

оказываем

практическую

помощь

в

воспитании

детей

и

способствуем

вовлечению родителей в образовательную деятельность.

Для этого используем разнообразные формы работы:

Мастер- классы. ( Ко Дню матери).

Тематические выставки, фотовыставки, выставки совместного творчества

родителей и детей . (По плану учреждения)

- “Осенняя рапсодия”

- “Символ восточного гороскопа”

- “Вместе с папой”

- “Открытка ко днюрождения Деда Мороза” и др.

Консультации специалистов ; (по желанию родителей)

Семейные

спортивные

мероприятия,

дни

здоровья,

«Папа

мама

-

я-

спортивная семья», походы. (Зарница)

Открытые занятия для просмотра родителей . (Открытость образования)

День

открытых

дверей

.

(Вовлечение

родителей

в

образовательную

деятельность).

Сайт ДОУ и группы . (Открытость и доступность, информирование родителей

или (законных представителей) о жизни детей в детском саду).

«Конкурсы разного уровня»

-“Модная феерия”(городской уровень), “

-”Орлята Ямала”(городской уровень),

-“Дефиле”(институциональный уровень) проводим ежегодно.

Группа

кратковременного

пребывания

(от

1,5

до

2

лет)

(Уверены,

устанавливать контакт с родителями наших будущих воспитанников нужно ещё до

прихода ребёнка в детский сад. На базе детского сада организован консультативный

пункт «Вместе с мамой», в котором оказывается практическая помощь родителям

детей от 1,5 до 2 лет, готовящихся к поступлению в наш детский сад.)

Планомерная работа с родителями и использование нетрадиционных методов

организации интерактивного взаимодействия с родителями находит свое отражение в

увеличении

количества

семей,

вовлеченных

в

образовательный

процесс.

Это

объясняется возросшим интересом родителей к жизни в саду и желанием принимать

участие в совместных мероприятиях.

Результатом нашей деятельности является положительное отношение

родителей

к

ДОУ,

и

хорошая

оценка

его

деятельности.

Всей

своей

работой

мы

доказываем

родителям,

что

их

вовлечение

в

педагогическую

деятельность,

заинтересованное

участие

в

воспитательно-образовательном

процессе

важно

не

потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их

собственного ребенка.

Мастер - класс

Выставки

Конкурсы

Дефиле

(институциональный уровень)

Модная феерия

(городской уровень)

Орлята Ямала

(городской уровень)

Группа кратковременного пребывания

Зарница (

развлечение приуроченное к 23 февраля)

Детско - родительский клуб “Веселее вместе”

“Развлечение ко Дню семьи”



В раздел образования