Автор: Белавина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС
Населённый пункт: г.Новый уренгой
Наименование материала: Статья
Тема: «Формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников для развития инициативы и творческих способностей дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Формы взаимодействия ДОУ с родителями
воспитанников для развития инициативы и
творческих способностей дошкольников»
Подготовили:
Воспитатель по
изобразительной деятельности
Сушко Наталья Николаевна
Белавина Ольга Николаевна
2019г
С введением Федерального государственного образовательного стандарта
большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов
дошкольного образования является:
Сотрудничество
Организации
с
семьей
и
приобщение
детей
к
социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-
педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
Также в нем сформулированы и требования по взаимодействию работы
Образовательной Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов
дошкольного образования является сотрудничество Образовательной Организации с
семьёй, а «ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным
представителям) в воспитании детей.
Одним из главных направлений работы нашего учреждения является активное
сотрудничество
с
родителями.
Взаимодействие
педагогов
и
родителей
главным
образом направлено на решение задачи объединения усилий семьи и детского сада для
воспитания и развития ребёнка.
Ведь, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития
творческих способностей и в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них
огромное желание познавать окружающий мир. Родители, поощряя любознательность,
сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют
расширению
детского
опыта.
А
накопление
опыта
и
знаний
–
это
необходимая
предпосылка будущей творческой деятельности. Поэтому необходимо совместными
усилиями поддерживать и стимулировать развитие у детей творческого начала. Для
всестороннего
развития
творческой
личности
ребёнка
необходимо
взаимодействие
дошкольного учреждения.
Развитию творческих способностей детей способствует не только предметная
среда, созданная внутри сада но и организация праздников и развлечений для детей. В
их проведении нам помогает установившийся контакт педагогов с родителями наших
воспитанников.
Мы
стремимся
достичь
таких
отношений,
когда
мамы
и
папы
небезучастны
к
творчеству
детей,
а
становятся
активными
союзниками
и
помощниками
педагогов.
Многие
родители
участвуют
в
создании
декораций
к
праздникам, изготавливают костюмы.
Мы, со своей стороны, активно распространяем педагогические знания среди
родителей,
оказываем
практическую
помощь
в
воспитании
детей
и
способствуем
вовлечению родителей в образовательную деятельность.
Для этого используем разнообразные формы работы:
Мастер- классы. ( Ко Дню матери).
Тематические выставки, фотовыставки, выставки совместного творчества
родителей и детей . (По плану учреждения)
- “Осенняя рапсодия”
- “Символ восточного гороскопа”
- “Вместе с папой”
- “Открытка ко днюрождения Деда Мороза” и др.
Консультации специалистов ; (по желанию родителей)
Семейные
спортивные
мероприятия,
дни
здоровья,
«Папа
–
мама
-
я-
спортивная семья», походы. (Зарница)
Открытые занятия для просмотра родителей . (Открытость образования)
День
открытых
дверей
.
(Вовлечение
родителей
в
образовательную
деятельность).
Сайт ДОУ и группы . (Открытость и доступность, информирование родителей
или (законных представителей) о жизни детей в детском саду).
«Конкурсы разного уровня»
-“Модная феерия”(городской уровень), “
-”Орлята Ямала”(городской уровень),
-“Дефиле”(институциональный уровень) проводим ежегодно.
“Группа
кратковременного
пребывания”
(от
1,5
до
2
лет)
(Уверены,
устанавливать контакт с родителями наших будущих воспитанников нужно ещё до
прихода ребёнка в детский сад. На базе детского сада организован консультативный
пункт «Вместе с мамой», в котором оказывается практическая помощь родителям
детей от 1,5 до 2 лет, готовящихся к поступлению в наш детский сад.)
Планомерная работа с родителями и использование нетрадиционных методов
организации интерактивного взаимодействия с родителями находит свое отражение в
увеличении
количества
семей,
вовлеченных
в
образовательный
процесс.
Это
объясняется возросшим интересом родителей к жизни в саду и желанием принимать
участие в совместных мероприятиях.
Результатом нашей деятельности является положительное отношение
родителей
к
ДОУ,
и
хорошая
оценка
его
деятельности.
Всей
своей
работой
мы
доказываем
родителям,
что
их
вовлечение
в
педагогическую
деятельность,
заинтересованное
участие
в
воспитательно-образовательном
процессе
важно
не
потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их
собственного ребенка.
Мастер - класс
Выставки
Конкурсы
Дефиле
(институциональный уровень)
Модная феерия
(городской уровень)
Орлята Ямала
(городской уровень)
Группа кратковременного пребывания
Зарница (
развлечение приуроченное к 23 февраля)
Детско - родительский клуб “Веселее вместе”
“Развлечение ко Дню семьи”