Автор: Рагимова Ксения Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2044
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект во второй младшей группе: "Лук-лучок"
Раздел: дошкольное образование
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Лук - Лучок »
Автор проекта: воспитатели ГБОУ Школа №2044 г. Москва:
Рагимова Ксения Игоревна
Чекурова Елена Егоровна
Продолжительность проекта:
с 03 апреля по 17 апреля 2018г.
Участники проекта:
Воспитатели: Рагимова К.И., Чекурова Е.,Е..
дети 2-й младшей группы №1, родители.
Возраст детей: 3 года (2-ая младшая группа)
Образовательная деятельность:
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное
развитие.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
*Плохое знание детей о назначении витаминов;
* Плохое знание детей о полезных свойствах лука;
* Представления родителей о правильном питании детей.
Цель проекта:
*Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности;
*Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего
здоровья;
*Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
*Расширять знания детей о луке.
Задачи проекта:
*Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в
овощах. Закреплять полученные знания;
*Создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
*Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную
речь, способствовать пополнению словарного запаса детей;
*Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка,
аппликация);
*Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука
на окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать,
что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка детских работ;
Музыкально-тематический досуг.
Название итогового мероприятия:
Музыкально-тематический досуг: "Витаминки с грядки"
Выставка детских работ: «Лучок- золотой бочок»
Продукты проекта:
*Картотека загадок про лук;
*Картотека стихов про лук;
Ожидаемые результаты по проекту:
*Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
* Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному
миру;
* Активизация словарного запаса, расширение кругозора, наблюдательности.
*Повышение компетентности по данной теме, выбор нужных ориентиров в
воспитании, укреплении детско-родительских отношений, самореализация.
Сетевая паутинка по проекту «Лук, лучок»
Художественно - эстетическое развитие
рисование
лепка
аппликация
«Вырос наш зеленый лук»
«Забавный лучок»
«Консервируем овощи»
«Зеленый лук»
Социально - коммуникативное развитие
труд
дидактическая игра
сюжетно-ролевая игра
Полив лука
«Чудесный мешочек»;
«Найди лишнее»;
«Овощная грядка»;
«Доскажи словечко»;
«Собери картинку»
лексическая тема «Овощи».
С/ролевая игра
«Магазин: овощи и
фрукты»
Познавательное развитие
ФЭМП
ФЦКМ
Опытно –
экспериментальная
деятельность
Конспект занятия по
ФЭМП. Тема: «Овощи»
(один, много)
«Подарки из бабушкиного
огорода»;
Беседа с детьми о луке.
«Посадка лука»
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Рассматривание тематической
папки «Овощи»;
Конспект занятия по развитию речи
«Овощи»;
Загадки о луке.
Чтение произведения Дж. Родари
«Чиполлино»;
Чтение произведения Т.Рик «фрукты, овощи»;
«Стихи о луке».
Физическое развитие
ЗОЖ (здоровый образ жизни)
Физическое развитие
Физкультминутки;
Пальчиковая гимнастика.
Подвижная игра «Вершки и корешки».
Работа с родителями:
Анкетирование
Памятка
Беседа
*«Что мы знаем про
овощи»
*«Овощи. Какие они»;
* «Овощи, фрукты-
полезные
продукты».
*Полезные свойства лука;
*Чем хорош лук? О пользе
лукового семейства.
*Лечение луком. Народные
рецепты.
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ;
Музыкально-тематический досуг.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка детских работ: « Лучок- золотой бочок»
Продукты проекта:
Картотека: *загадок о луке;
* стихов про лук.
Ожидаемые результаты проекта:
Развитие познавательно-исследовательских способностей детей;
Сформированы представления о пользе овощей;
Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные,
вареные);
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»;
Вызвать интерес у родителей в реализации проекта.