Дифференциация звуков "л-ль" в словах.
Автор: Казарина Алеанна Валерьевна
Должность: логопед
Учебное заведение: МДОУ ДС №63
Населённый пункт: Усть-Кут Иркутская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Дифференциация звуков "л-ль" в словах.
Раздел: дошкольное образование
Назад
Конспект логопедического занятия.
Тема занятия: Дифференциация звуков «л-ль» в словах.
Путешествие на корабле.
Оборудование: каучуковые мячики, картинки со звуками «л-ль»,
картинки-символы звуков «л-ль», звуковые эффекты ( гудок парохода,
шум воды), песок, картинки диких животных, индивидуальные зеркала,
большой мяч, картинки на кружочках синего и зелёного цветов.
Цели:
Коррекционно- образовательные: автоматизировать «л-ль» в словах,
систематизировать знания о животных, рыбах, расширять и
активизировать словарь.
Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух, мелкую
моторику, кинестетические ощущения, развитие грамматического строя
речи, пространственную ориентировку.
Воспитательные: формирование доброжелательного отношения друг к
другу, воспитывать умение работать в паре.
Оргмомент. Глаза смотрят и всё видят, уши слушают и всё слышат, руки
и ноги нам не мешают, а помогают.
(На столе лежат разрезные картинки, детям предлагается собрать)
- Что получилось? (пароход- большой и маленький).
-Как гудит большой пароход? («л»)
-Как гудит маленький пароход? ( «ль»)
Сообщение темы занятия:
- Сегодня мы поучимся различать звуки «л-ль».
- Я приглашаю вас в путешествие на корабле (дети надевают
бескозырки).
-Как мы назовём наш пароход?
Звучит гудок парохода.
- Команда парохода « Брусничка»! Занять свои места ! Полный вперёд!
( дети произносят «л»)
Артикуляционная гимнастика:
«улыбка»- «трубочка»
« маляр»
« блинчик»- «чашечка»-«пирожок»
У матросов должны быть сильные руки, поэтому, предлагаю разогреть
пальчики.
Пальчиковая гимнастика с каучуковыми мячами.
- Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.
- Здравствуй, мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик.
Мяч в правой руке переходит по пальцам: ла-ло-лу-лы.
Мяч в левой руке: ля-лё- лю-ли
-Моряки , речники очень любят ловить рыбу.
- А вы знаете названия рыб? ( перечисляют)
- А теперь я вам говорю название рыб, а вы должны показать нужного
цвета кружок (синий, зелёный).
( Лещ, плотва, налим, сельдь,…….).
- Много рыбы наловили, давайте, перечислим их со словом много.
( много лещей, много плотвы,……)
- Путешествуем дальше. Дети тянут «л».
- Ребята, наш пароход сел на мель! Что же делать?
- Давайте, расчистим дно разгребём камни и наш пароход поплывёт
дальше.
(дети подходят к песку, в нём спрятаны зелёные и синие круги с
наклеянными картинками)
Дети находят в песке кружки, называют слово, определяют, какой звук в
слове, мягкий или твёрдый.
- Молодцы с заданием справились, можно плыть дальше.
Динамическая пауза.
( звучит мелодия «Яблочко», дети выполняют движения-пантомимы:
моют палубу, поднимают якорь, лезут по канату).
- На реке поднялись волны, давайте их успокоим.
Игра « Наоборот» (дети ловят мяч).
-Я называю слог или слово с твёрдым «л», а вы называете наоборот с
мягким «ль» (ла….ля, ло…лё, лу…ли, лук-люк, лак- ляг).
- Молодцы! Усмирили волны!
- Плывём дальше! ( дети включают «л»).
- Предлагаю сделать остановку на берегу и выйти на берег.
- Мы попали в лес. В лесу много животных.
- Давайте, назовём кого мы встретили.
( лису, белку, волка, лося, оленя)
-Какой звук слышится в каждом слове «л» или «ль»?
- Животные оставили следы. Вот прошёл волк, значит это чьи следы?
(волчьи).
- Пробежала белка, чьи следы?
( детям даются листы зелёной, синей бумаги, из них дети делают
кораблики)
- Давайте, провезём на синем корабле картинки со звуком «л», на
зелёном картинки со звуком» ль».
- Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось?
- Вы сегодня молодцы, спасибо!
В раздел образования