Напоминание

Дифференциация звуков "л-ль" в словах.


Автор: Казарина Алеанна Валерьевна
Должность: логопед
Учебное заведение: МДОУ ДС №63
Населённый пункт: Усть-Кут Иркутская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Дифференциация звуков "л-ль" в словах.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект логопедического занятия.

Тема занятия: Дифференциация звуков «л-ль» в словах.

Путешествие на корабле.

Оборудование: каучуковые мячики, картинки со звуками «л-ль»,

картинки-символы звуков «л-ль», звуковые эффекты ( гудок парохода,

шум воды), песок, картинки диких животных, индивидуальные зеркала,

большой мяч, картинки на кружочках синего и зелёного цветов.

Цели:

Коррекционно- образовательные: автоматизировать «л-ль» в словах,

систематизировать знания о животных, рыбах, расширять и

активизировать словарь.

Коррекционно- развивающие: развивать фонематический слух, мелкую

моторику, кинестетические ощущения, развитие грамматического строя

речи, пространственную ориентировку.

Воспитательные: формирование доброжелательного отношения друг к

другу, воспитывать умение работать в паре.

Оргмомент. Глаза смотрят и всё видят, уши слушают и всё слышат, руки

и ноги нам не мешают, а помогают.

(На столе лежат разрезные картинки, детям предлагается собрать)

- Что получилось? (пароход- большой и маленький).

-Как гудит большой пароход? («л»)

-Как гудит маленький пароход? ( «ль»)

Сообщение темы занятия:

- Сегодня мы поучимся различать звуки «л-ль».

- Я приглашаю вас в путешествие на корабле (дети надевают

бескозырки).

-Как мы назовём наш пароход?

Звучит гудок парохода.

- Команда парохода « Брусничка»! Занять свои места ! Полный вперёд!


( дети произносят «л»)

Артикуляционная гимнастика:

«улыбка»- «трубочка»

« маляр»

« блинчик»- «чашечка»-«пирожок»

У матросов должны быть сильные руки, поэтому, предлагаю разогреть

пальчики.

Пальчиковая гимнастика с каучуковыми мячами.

- Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.

- Здравствуй, мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик.

Мяч в правой руке переходит по пальцам: ла-ло-лу-лы.

Мяч в левой руке: ля-лё- лю-ли

-Моряки , речники очень любят ловить рыбу.

- А вы знаете названия рыб? ( перечисляют)

- А теперь я вам говорю название рыб, а вы должны показать нужного

цвета кружок (синий, зелёный).

( Лещ, плотва, налим, сельдь,…….).

- Много рыбы наловили, давайте, перечислим их со словом много.

( много лещей, много плотвы,……)

- Путешествуем дальше. Дети тянут «л».

- Ребята, наш пароход сел на мель! Что же делать?

- Давайте, расчистим дно разгребём камни и наш пароход поплывёт

дальше.

(дети подходят к песку, в нём спрятаны зелёные и синие круги с

наклеянными картинками)

Дети находят в песке кружки, называют слово, определяют, какой звук в

слове, мягкий или твёрдый.

- Молодцы с заданием справились, можно плыть дальше.


Динамическая пауза.

( звучит мелодия «Яблочко», дети выполняют движения-пантомимы:

моют палубу, поднимают якорь, лезут по канату).

- На реке поднялись волны, давайте их успокоим.

Игра « Наоборот» (дети ловят мяч).

-Я называю слог или слово с твёрдым «л», а вы называете наоборот с

мягким «ль» (ла….ля, ло…лё, лу…ли, лук-люк, лак- ляг).

- Молодцы! Усмирили волны!

- Плывём дальше! ( дети включают «л»).

- Предлагаю сделать остановку на берегу и выйти на берег.

- Мы попали в лес. В лесу много животных.

- Давайте, назовём кого мы встретили.

( лису, белку, волка, лося, оленя)

-Какой звук слышится в каждом слове «л» или «ль»?

- Животные оставили следы. Вот прошёл волк, значит это чьи следы?

(волчьи).

- Пробежала белка, чьи следы?

( детям даются листы зелёной, синей бумаги, из них дети делают

кораблики)

- Давайте, провезём на синем корабле картинки со звуком «л», на

зелёном картинки со звуком» ль».

- Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось?

- Вы сегодня молодцы, спасибо!






В раздел образования