Автор: Щапкова Ольга Николаевна
Должность: учитель информатики и ИКТ
Учебное заведение: ГБОУ школа №375 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Применение компьютерных тестов на уроках информатики
Раздел: среднее образование
Применение компьютерных тестов на уроках информатики
Автор: Щапкова О.Н.
учитель информатики ГБОУ школа №375 с углубленным изучением английского языка
Заводить речь о применении компьютерных тестов на уроках информатики имеет смысл
только при наличии достаточного количества ПК. В идеале, не плохо бы каждого
ученика посадить за индивидуальный компьютер, но о таком, увы, на данный момент
приходиться только мечтать.
Какие плюсы есть при применении тестов? Во-первых, все ученики находятся в равных
условиях. Во вторых оценки выставляет компьютер, а не учитель, что исключает, если
так
можно
выразиться,
человеческий
фактор
(при
этом
исключаются
всяческие
обвинения в адрес учителя по поводу заниженных отметок).
Основной минус я вижу в том, что получить положительную отметку может даже плохо
подготовленный
ученик,
так
как
гораздо
проще
выбрать
правильный
вариант
из
предложенных, чем ответить на поставленный вопрос.
В принципе, если правильно подойти к созданию тестирующей программы, можно
максимально усложнить жизнь нерадивым ученикам. Для этого рекомендую следующие
меры:
1.
Количество
вариантов
ответов
должно
быть
не
менее
четырех,
на
мой
взгляд,
оптимальным будет пять ответов.
2. Варианты ответов, по возможности, надо сделать похожими. При этом, чтобы дать
правильный ответ надо будет вдуматься в смысл и вопроса и предлагаемых вариантов
ответа.
Поскольку Вы и я являемся учителями информатики, то тестирующие программы можем
разработать самостоятельно. Для написания программы-теста не требуется большого
опыта в программировании, поэтому к их созданию, в принципе, можно привлечь и
учеников.