Напоминание

Роль проектной деятельности в работе воспитателя


Автор: Шахгириева Роза Сайдумовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29 г. Химки
Населённый пункт: г. Химки Московская область
Наименование материала: материал
Тема: Роль проектной деятельности в работе воспитателя
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль проектной деятельности в работе

воспитателя

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании

ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни.

Проектная

деятельность в

д е т с ко м

с а д у

э т о

к о м п л е к с н а я

совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята

развивают

познавательные

способности

и

творческое

мышление,

повышают

свою

самооценку,

учатся

искать

информацию

и

использовать

эти

знания

в

самостоятельной деятельности.

Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую

активность

ребенка

и

способствовать

самостоятельности

в

выборе

способа

действия в различных ситуациях.

Целью проектной

деятельности в

дошкольном

о б р а з о ват е л ь н ом

учреждении должен стать активный и любознательный, разносторонне развитый

и творчески свободный ребенок.

Задачи обучения младших дошкольников:

- пробудить интерес к будущему проекту;

- приобщать ребят к процессу познания нового;

- формировать различные представления;

- побуждать детей к совместной исследовательской деятельности.

Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать

данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении.

В

современных

методических

рекомендациях

нет

четкого

указания

на

то,

сколько проектов в год должно быть реализовано. Я определила для себя, что

это должно быть не мене 4-х проектов в год. Хотя практика показала, что их

может быть и больше.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации,

которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить

нетрадиционные

методы

воздействия

на

ребёнка,

на

его

эмоциональную

и

нравственную сферу.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого

ребёнка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный

выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение;

- неравнодушие к проблемам близких людей, страны, окружающей среды.

Стоит упомянуть о краткосрочных проектах, которые также помогают при

пополнении предметно - развивающей среды, позволяют глубже окунутся в ту

или иную тему, развивают творчество и интерес детей к чему-то новому, еще

неизведанному.

Например,

необходимость

создания

в

группе «Уголка

природы» п о б у д и л а

н а с

к работе н а д

н о в ы м

краткосрочным проектом «Здравствуй, дерево!». Работа с детьми базировалась

на использовании не только образовательных приемов (беседы, рассказы, ООД,

продуктивная деятельность, но и на активном использовании развлечений и

игр). Также я веду работу и над долгосрочными проектами. Например, проект

по экологии «Мы друзья природы», который предполагал работу по 4 блокам,

рассчитанную на весь учебный год. Целью данного проекта было ознакомление

детей младшего дошкольного возраста с окружающей средой, ее элементами и

явлениями.

Проблема

экологического воспитания дошкольников

очень

актуальна

сегодня,

и

причиной

этому

экологическая

обстановка

на

Земле,

нерациональная

и

пагубная деятельность

человека.

Поэтому

именно

в

дошкольном

возрасте

необходимо

начинать работу

по

экологическому

воспитанию и образованию детей, чтобы заложить в маленьком сознании

основы

экологически

грамотного

и

ответственного

человека. Работа

по

данному

проекту велась

по

4 направлениям:

животные,

птицы,

растения,

охрана природы. Дети, не только в рамках ООД знакомились с объектами живой

и неживой природы, но и получали возможность самим, на практике ощутить

то, что ни одна картинка не в силах передать. Большая роль в работе с детьми

уделялась

именно

творческой,

продуктивной

и

двигательной деятельности.

Рисование, лепка, аппликации, работа с природным материалом, дидактические

игры, подвижные игры, физкультминутки, заучивание стихотворений, потешек и

песенок, отгадывание загадок, опыты, работа на участке, уход за цветами – это

все в сочетании с ООД дает большие результаты.

В процессе работы над проектами дети осознают, как важно с детских лет

заботиться

о

своем

здоровье

(игровой проект «Мы

растем

здоровыми»,

развивают

коммуникативные

навыки

(творческий проект «Генеалогическое

древо семьи», обогащают свое представление об окружающем мире и способах

ориентировки

в

нем

(экологический проект «Маленькие

друзья

природы»,

развивают творческие способности (проект по ИЗО «Раз - ладошка, два -

ладошка»).

Исходя из практики моей работы, хочу отметить то, что именно проектная

деятельность, являясь интегрированным методом работы с детьми, позволяет

р а з н о о б р а з и т ь

о б р а з о в а т е л ь н ы й

п р о ц е с с ,

п р и м е н я т ь

в

своей работе индивидуальный подход, развивать творчество и активность детей,

активизировать ранее не задействованные в работе методы и приемы.

Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что

совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем изучать и

внедрять

в

практику работы индивидуальные

исследовательские

детско-

родительские и детские проекты.

Результаты работы

показывают,

ч т о проектная

деятельность создаёт

необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым,

умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие

в проектной

деятельности даёт

возможность

развивать

у

дошкольников

внутреннюю

активность,

способность

выделять

проблемы,

ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают

возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.



В раздел образования