Автор: Румянцева Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска"
Населённый пункт: Ленинградская область, г. Бокситогорск
Наименование материала: занятие
Тема: " Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска
Конспект занятия
в группе детей с нарушением зрения
«Моя малая родина»
Составила: Румянцева Н. М.
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников
посредством приобщения к истории и культуре родного города.
Задачи:
Обучающие:
- формировать понятие «Малая Родина»;
- закреплять знания истории родного города, его достопримечательностей,
культуры;
- совершенствовать навыки аппликации
Развивающие:
– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение,
умение слушать своих товарищей;
-формировать умение работать парами и в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма, любви к родному городу и стране;
- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между
детьми.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я. …(Татьяна Бокова)
- О чем говорится в стихотворении? (о Родине)
- Давайте подберем похожие слова к слову Родина? ( родной, родная, род,
родословная, родственники)
- Что же такое Родина? (земля, на которой жили и трудились наши предки,
где живут близкие и родные нам люди, место, где нам все дорого и близко)
- Как называется наша Родина? ( Россия)
- Найдите ее на глобусе? (она находится на материке Евразия, это самая
большая страна в мире)
Россия – это наша большая Родина. Но мы с вами – частичка большой страны.
Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край,
город. И это называется – наша малая Родина.
Сюрпризный момент:
Появляется Незнайка
- Ребята, я ничего не знаю ни о каких городах, кроме своего. Не могли бы вы
мне рассказать о своем городе? (да)
Игра с мячом
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким поверьте,
Стал наш тихий городок.
Вопросы:
1.
Как называется наш город?
2.
Как называют жителей нашего города?
3.
В какой области находится наш город?
4.
Как называется наш детский сад?
5.
Какие улицы есть в нашем городе?
6.
На какой улице ты живешь?
Воспитатель:
А сейчас, Незнайка, тебе дети прочтут стихотворения о своем городе.
1.Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
2. К городу Дымским шоссе подъезжаю,
Вижу как трубы завода дымят.
Вижу, как зеленью улиц встречая,
Город знакомый входит в меня.
3.Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
4.Горы в забое, парк над рекою,
В тихой воде отражение звезд.
Очень мне дорог маленький город.
Добрый мой город Бокситогорск.
У каждой страны, города, какой бы он не был, большой или маленький, есть
свой герб, который отличает его от других.
Игра « Собери герб»
( дети в парах собирают герб Москвы, Санкт – Петербурга, Бокситогорского
района, Бокситогорска)
- ребята, давайте расскажем Незнайки историю появления нашего города.
(дети садятся на стулья перед экраном)
Презентация
1 слайд: Лес (Раньше на месте нашего города был густой лес)
2 слайд: Деревня (И было несколько деревень)
3 слайд: Люди занимаются сельскохозяйственным трудом ( люди занимались
сельскохозяйственным трудом: выращивали хлеб, овощи, торговали им на
ярмарках)
4 слайд: фото С. Г. Вишнякова, добыча руды, боксит ( профессор Вишняков
обнаружил в наших местах залежи полезных ископаемых – бокситов и
началась их добыча)
5 слайд: строительство глиноземного завода (началось строительство
первого в России глиноземного завода)
Игра « Что делают из глинозема»
6 слайд: строительство города (на месте леса появился рабочий поселок
Бокситы. В поселке не было больших многоэтажных домов, были одно и
двухэтажные деревянные дома)
7 слайд: город раньше ( через некоторое время поселку присвоили звание
города Бокситогорск)
- Незнайка, ты понял, почему наш город носит такое название? ( по руде,
которую у вас добывают)
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим,
каким же стал наш город сейчас.
Загадки ( я читаю вам загадки, а вы ищите отгадки)
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1.
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
2.
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
3.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают… (школа)
4.
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. .. (стадион)
5.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить… (пожарная часть)
6.
И летом и зимою
Сюда прийти нам хочется,
Здесь тебя встречает
Красота всегда
Что за место для занятий
Отгадайте – ка друзья? ( дворец Культуры)
7.
Перекаты , повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …(река)
8.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
- Незнайка, понравился тебе наш город?
Игра «Можно - нельзя»
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и
чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча,
используя знак. Хлопок руками - правильно, топот ногами - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Незнайка:
- Ребята, я очень много узнал о вашем городе и мне пора возвращаться к
себе в Цветочный город.
Воспитатель:
Незнайка, мы хотим подарить тебе открытки с видами города, которые дети
сейчас сделают.
Творческая работа
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья,
машины) и наклеивают на половину альбомного листа.
Итог занятия
Дети дарят открытки Незнайки.
Незнайка благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня
больше всего.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо рассказали Незнайки о своей
малой Родине, отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой
город, в котором вы живете. Я тоже хочу подарить вам подарки - магнитики с
видами нашего города Бокситогорска