Напоминание

" Моя малая Родина"


Автор: Румянцева Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска"
Населённый пункт: Ленинградская область, г. Бокситогорск
Наименование материала: занятие
Тема: " Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска

Конспект занятия

в группе детей с нарушением зрения

«Моя малая родина»

Составила: Румянцева Н. М.

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников

посредством приобщения к истории и культуре родного города.

Задачи:

Обучающие:

- формировать понятие «Малая Родина»;

- закреплять знания истории родного города, его достопримечательностей,

культуры;

- совершенствовать навыки аппликации

Развивающие:

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение,

умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать парами и в коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, любви к родному городу и стране;

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между

детьми.

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я. …(Татьяна Бокова)

- О чем говорится в стихотворении? (о Родине)

- Давайте подберем похожие слова к слову Родина? ( родной, родная, род,

родословная, родственники)

- Что же такое Родина? (земля, на которой жили и трудились наши предки,

где живут близкие и родные нам люди, место, где нам все дорого и близко)

- Как называется наша Родина? ( Россия)

- Найдите ее на глобусе? (она находится на материке Евразия, это самая

большая страна в мире)

Россия – это наша большая Родина. Но мы с вами – частичка большой страны.

Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край,

город. И это называется – наша малая Родина.

Сюрпризный момент:

Появляется Незнайка

- Ребята, я ничего не знаю ни о каких городах, кроме своего. Не могли бы вы

мне рассказать о своем городе? (да)

Игра с мячом

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким поверьте,

Стал наш тихий городок.

Вопросы:

1.

Как называется наш город?

2.

Как называют жителей нашего города?

3.

В какой области находится наш город?

4.

Как называется наш детский сад?

5.

Какие улицы есть в нашем городе?

6.

На какой улице ты живешь?

Воспитатель:

А сейчас, Незнайка, тебе дети прочтут стихотворения о своем городе.

1.Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

2. К городу Дымским шоссе подъезжаю,

Вижу как трубы завода дымят.

Вижу, как зеленью улиц встречая,

Город знакомый входит в меня.

3.Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

4.Горы в забое, парк над рекою,

В тихой воде отражение звезд.

Очень мне дорог маленький город.

Добрый мой город Бокситогорск.

У каждой страны, города, какой бы он не был, большой или маленький, есть

свой герб, который отличает его от других.

Игра « Собери герб»

( дети в парах собирают герб Москвы, Санкт – Петербурга, Бокситогорского

района, Бокситогорска)

- ребята, давайте расскажем Незнайки историю появления нашего города.

(дети садятся на стулья перед экраном)

Презентация

1 слайд: Лес (Раньше на месте нашего города был густой лес)

2 слайд: Деревня (И было несколько деревень)

3 слайд: Люди занимаются сельскохозяйственным трудом ( люди занимались

сельскохозяйственным трудом: выращивали хлеб, овощи, торговали им на

ярмарках)

4 слайд: фото С. Г. Вишнякова, добыча руды, боксит ( профессор Вишняков

обнаружил в наших местах залежи полезных ископаемых – бокситов и

началась их добыча)

5 слайд: строительство глиноземного завода (началось строительство

первого в России глиноземного завода)

Игра « Что делают из глинозема»

6 слайд: строительство города (на месте леса появился рабочий поселок

Бокситы. В поселке не было больших многоэтажных домов, были одно и

двухэтажные деревянные дома)

7 слайд: город раньше ( через некоторое время поселку присвоили звание

города Бокситогорск)

- Незнайка, ты понял, почему наш город носит такое название? ( по руде,

которую у вас добывают)

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим,

каким же стал наш город сейчас.

Загадки ( я читаю вам загадки, а вы ищите отгадки)

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1.

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

2.

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

3.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают… (школа)

4.

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. .. (стадион)

5.

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить… (пожарная часть)

6.

И летом и зимою

Сюда прийти нам хочется,

Здесь тебя встречает

Красота всегда

Что за место для занятий

Отгадайте – ка друзья? ( дворец Культуры)

7.

Перекаты , повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая …(река)

8.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это... (детский сад)

- Незнайка, понравился тебе наш город?

Игра «Можно - нельзя»

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и

чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча,

используя знак. Хлопок руками - правильно, топот ногами - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Незнайка:

- Ребята, я очень много узнал о вашем городе и мне пора возвращаться к

себе в Цветочный город.

Воспитатель:

Незнайка, мы хотим подарить тебе открытки с видами города, которые дети

сейчас сделают.

Творческая работа

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья,

машины) и наклеивают на половину альбомного листа.

Итог занятия

Дети дарят открытки Незнайки.

Незнайка благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня

больше всего.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо рассказали Незнайки о своей

малой Родине, отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой

город, в котором вы живете. Я тоже хочу подарить вам подарки - магнитики с

видами нашего города Бокситогорска



В раздел образования