Автор: Любовь Валерьевна Котяш
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Стабенская СШ
Населённый пункт: Смоленская область,Смоленский район.д. Покорное?ул. Школьная д.25
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты. 2 класс
Раздел: начальное образование
Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.
Технологическая карта урока
Учитель
Котяш Любовь Валерьевна
Образовательное
учреждение
МБОУ Стабенская СШ
Предмет
Физическая культура
Класс
2
Автор УМК
Лях В.И.
Тема урока
Олимпийские игры. Эстафеты.
Цели
Обучающая : познакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, познакомить с популярными
видами спорта.
Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и
смелости.
Воспитательная : воспитание целеустремленности, взаимоуважения.
Тип урока
Урок с образовательно-познавательной направленностью
Формируемые УУД
Личностные
Метапредметные
Предметные
Быть мотивированным к
учебной деятельности.
Определять и формулировать
тему и цель урока, понимать
учебную задачу урока, отвечать
на итоговые вопросы урока и
оценивать свои достижения,
ориентироваться в своей системе
знаний.
Дать представление о зимних
видах спорта, освоение
способов двигательной
деятельности, техники
выполнения приемов
передвижения, остановок,
поворотов и стоек во время
эстафеты.
Основные понятия
Олимпийские игры. Зимние виды спорта.
Междисциплинарные
связи
Окружающий мир.
Формы урока (формы
организации деятельности
И – индивидуальная, Г – групповая, Ф- фронтальная
учащихся
Технологии
(
педагогические
технологии и технологии
физического воспитания)
Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая.
Технологическая карта урока
Этап
Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные действия
1.Этап
«Организационно-
мотивационный»
- Проверим готовность к уроку.
Построение в шеренгу,
приветствие.
Сегодня мы с вами проведем урок
– соревнования между тремя
командами.
Предложить ученикам отгадать
ребус:
О
”
л
‟
Предлагает план
урока, организует
беседу, которая
помогает
обучающимся
сформулировать
цели и задачи на
урок.
Знакомятся с
планом,
принимают участие
в беседе,
формулируют
задачи
Познавательные:
Планировать путь
достижения цели,
ставить познавательные
задачи.
Регулятивные:
Уметь планировать свою
деятельность в
соответствии с целевой
установкой, высказывать
мнения по существу
полученного задания.
Коммуникативные:
Слушать собеседника,
строить высказывания
2. Этап
«Осмысление»
Эстафета:
Эстафета №1: «Олимпийский
факел».
На перевернутый конус кладется
мяч. Первый бежит до поворотной
Теория. Организует
воспроизведение и
коррекцию опорных
знаний
обучающихся:
Выполняют
упражнения по
этапам.
Познавательные:
Осуществлять
актуализацию
полученных ранее
знаний, основываясь, в
стойки и обратно. Передает
эстафету следующему и т. д.
Эстафета №2 «Лыжные гонки»
Первый надевает одну лыжу,
шапку, шарф. Выполняет ходьбу,
до поворотной стойки и обратно.
Снимает лыжу, шапку, шарф и
передает следующему.
Эстафета №3 «Хоккей»
Первый участник ведет клюшкой
шайбу (мяч) до конуса, обводит
его и выполняет обратное ведение
шайбы, передает инвентарь
своему товарищу по команде. То
же самое выполняют все
участники эстафеты. Выигрывает
команда, оказавшаяся на финише
первой и не допустившая ошибок.
Эстафета №4 "Биатлон".
Один из самых увлекательных
видов спорта на белой Олимпиаде.
Участник бежит на лыжах до
места стрельбы, берет шишку и
кидает её в коробку (мишень), при
попадании участник возвращается
к своей команде и передает
эстафету другому, отдав ему свои
лыжи. В конце подсчитывают
попадание в мишень, выиграла та
команда у которой в мишени
окажется больше шишек.
1) проведение
проверки знаний по
предупреждению
травматизма,
2) даёт
первоначальные
знания по
проведению
каждого этапа
эстафеты
Практика:
Демонстрация
техники
выполнения
приемов
передвижения,
остановок,
поворотов и стоек
во время эстафеты.
том числе, и на
жизненном опыте.
Оценивают
правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности её решения
Регулятивные:
Осуществлять
самоконтроль, выявлять
отклонения от эталона и
самооценку.
Коммуникативные:
Находят адекватные
способы поведения и
взаимодействия с
партнерами во время
учебной и игровой
деятельности.
Эстафета №5. «Олимпийская
дружба»
Команда берется за скакалку и
бежит до конуса, и обратно.
Побеждает команда, которая
прибежит первая и ни разу не
расцепится.
Эстафета №6. «Кёрлинг»
По сигналу первые участники при
помощи щетки проводят «шайбу»
по дорожке. Затем берут шайбу в
руки, возвращаются назад и
передают шайбу и щетку
следующему игроку.
Если у двух команд равное
количество очков, то
перетягивание каната.
3.Этап
Рефлексия учебной
деятельности на
уроке
- Давайте подведем итог. Сегодня
победила команда…
Молодцы, ребята!
Подумайте и ответьте на вопросы:
Если всё получилось, всё
понравилось, то встаёте на
зелёный коврик.
Если были ошибки или что- то не
понял, то встаёте на жёлтый
Организация
рефлексии.
Осуществление
самооценки
собственной
учебной
деятельности,
соотнесение цели и
результатов,
степени их
соответствия.
Коммуникативные:
Адекватные способы
поведения и
взаимодействия с
партнерами во время
учебной и игровой
деятельности.
Познавательные:
Осуществление
комплексного анализа
своей деятельности.
Регулятивные:
Принимать и
осуществлять учебную
коврик.
Если ничего не получилось, не
понравилось, то встаёте на
розовый коврик.
Обсудить результаты.
задачу, планировать свои
действия, вносить
необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе оценки и учёта
сделанных ошибок.
Осуществлять итоговый
и пошаговый контроль
по результату..
4.Этап
информирования
обучающихся о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению.
Домашнее задание:
1 уровень – найти
дополнительную информацию по
теме;
2 уровень (повышенный) –
составить и написать свой режим
дня.
На этом наш урок окончен
большое спасибо за работу.
Объясняет сущность
домашнего задания.
Предоставляет
выбор
разноуровневых
заданий с
использованием
книг и
дополнительных
источников
информации.
1 уровень – найти
дополнительную
информацию по
теме;
2 уровень
(повышенный) –
составить и
написать свой
Самостоятельно
выбирают уровень
для выполнения
домашнего задания
Регулятивные:
Соотносить то , что
известно и то, что
предстоит выполнить
самостоятельно.
режим дня.