Автор: Чемеков Геннадий Васильевич
Должность: Учитель столярного дела
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: г. Сарапул, Удмуртская Республика
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Разметка элементов соединения УК-11
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа № 5 для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья»
КОНСПЕКТ УРОКА
7 КЛАСС
на тему: Разметка элементов соединения УК-11 на деталях
Разработал:
учитель столярного дела
Чемеков Г.В.
Сарапул
2019
Конспект урока по столярному делу
Учитель: _______Чемеков Г.В.______________________________________
Класс: __7 Б_______________________________________________________
Тема: Разметка элементов соединения УК-11 на деталях__________________
Цель:
Ф о рм и р о ват ь
н а в ы к и
п о
р а зм е т ке
у гл о в ы х
ко н ц е в ы х
соединений________________________________________________________
Задачи:
1.
Коррекционно
-
образовательная:_Ознакомить
с
последовательностью выполнения разметки углового соединения УК-11
___________________________________________________________________
2.Коррекционно-развивающая: Развивать
умственную
деятельность___________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Коррекционно-воспитательная: Воспитать
аккуратность,
внимательность, терпеливость____________________________________
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
Ребята
перед
вами
на
доске
табличка,
где
приведены
слова,
связанные с угловым концевым соединением на ус УК-11, причем буквы слов
записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении
по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по
диагонали
.
П Р О У
А Н И Ш
Да, это слово ПРОУШИНА-элемент углового концевого соединения УК-11.
2.Тема урока.
Тема
сегодняшнего
урока
связана
с
разметкой
этого
элемента соединения УК-11 и называется «Разметка элементов соединения
УК-11 на деталях».
3. Целеполагание.
Учитель: Ребята, давайте подумаем, о чем говорит тема урока.
Ученики: - о разметке;
-об элементе соединения;
- о соединений УК-11.
Учитель: Да,
правильно,
мы
с
вами
будем
учиться
размечать
элементы
углового концевого соединения УК-11 для последующей обработки. По-этому
цель
нашего
урока
- научиться
правильно
размечать
угловое
концевое
соединение на ус со вставным плоским шипом УК-11.
4 Повторение
Учитель: Прежде чем приступить
к изучению нового материала, давайте
вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках?
Ученики:
Мы
изучали
технологию
выполнения
углового
концевого
соединения на ус со вставным плоским шипом УК-11.
Учитель: Для того, чтобы выполнить задание на повторение разделимся на
три группы (состав группы определяет учитель), каждая группа получает
технологическую
карту
выполнения
соединения
УК-11,
где
пропущены
содержание перехода, эскиз обработки.
I группа получает технологическую карту с пропущенными эскизами
обработки. Надо составить правильно эскиз обработки согласно содержанию
перехода.
II получает технологическую карту с пропущенными переходами. Надо
составить правильно последовательность выполнения соединения УК-11.
III
группа
получает
технологическую
карту
с
одним
пропущенным
переходом.
Самый
активный
ученик
решает
задание
на
компьютере.
Для
заполнения
в
технологической
карте
пропущенной
последовательности
выполнения, находит ответ, решая тестовое задание.
4. Новый материал
Учитель: Перед
вами
технологическая
карта
выполнения
углового
соединенияУК-11. Третий переход по последовательности выполнения – это
разметка элементов соединения УК-11. Рассмотрим эскиз обработки.
Вопрос:
Какие
разметочные
инструменты
нам
будут
нужны
при
разметке?
Ответы учеников: Линейка, угольник, рейсмус, карандаш.
При помощи этих разметочных инструментов вы должны разметить
проушину размером 6х30х30. Сначала измерим длину 30 мм, угольником
отметим по всей ширине. Потом настраиваем рейсмус на два размера 7мм и
13 мм.
5. Практическая работа.
Выполнить разметку проушины на деталях. Для выполнения разметки
нужны следующие инструменты: карандаш, измерительная линейка, угольник
рейсмус. При выполнении разметки нужно соблюдать правила поведения и
техники безопасности:
-
не
отвлекаться,
не
разговаривать
между
собой,
не
отлучаться
от
рабочего
места.
слушать
учителя,
по
возникшим
вопросам
обращаться
к
учителю;
-
инструменты
на
верстаках
должны
быть
разложены
аккуратно,
лишний инструмент убрать в шкаф;
- заготовку закреплять в зажимах, карандаш на уровне глаз не держать.
Учащиеся берут свои заготовки и выполняют разметку проушины.
Учитель контролирует правильность выполнения.
6.Подведение итогов
Теперь
подведем
итоги.
На
уроке
вспомнили
название
элемента
углового
соединения.
Повторили
технологию
выполнения
углового
соединения
УК-11,
выполнили
разметку
углового
соединения
–
это
был
третий переход по последовательности выполнения
Учитель оценивает работу каждого ученика и выставляет оценку.
Вставной
шип
Проушина
Чертил
Проверил
7
6
7
30
30
20
30
150
150
30
Технологическая карта выполнения углового концевого соединения на ус
со вставным плоским сквозным шипом УК-11
№/
№
п/п
Содержание
переходов
Эскиз обработки
Примечание
1
Выбор заготовки:
брусок размером
20х30х150 2 шт.
Линейка
2
Распилить концы
брусков под углом
45
О
на двух заготовках
Ножовка,
стусло,
3
Разметить элементы
соединения УК-11
Линейка,
угольник,
рейсмус,
карандаш,
4
Запилить проушины
по разметке
Ножовка,
направитель
5
Выдолбить
проушины
Стамеска,
киянка
6
Изготовить вставной
шип
Линейка,
карандаш,
угольник,
лобзик,
выпиловочный
столик
20
30
150
150
7
6
7
30
30
7
Подогнать
соединение
Стамеска,
напильник
8
Склеить соединение
См. п.7
Кисточка
Выбор заготовки:
брусок размером
20х30х150 2 шт.
Выбор заготовки:
брусок размером
20х30х150 2 шт.
Выбор заготовки:
брусок размером
20х30х150 2 шт.
Распилить концы
брусков под углом
45
О
на двух заготовках
Распилить концы
брусков под углом
45
О
на двух заготовках
Распилить концы
брусков под углом 45
О
на двух заготовках
Разметить элементы
соединения УК-11
Разметить элементы
соединения УК-11
Разметить элементы
соединения УК-11
Запилить проушины
по разметке
Запилить проушины
по разметке
Запилить проушины
по разметке
Выдолбить
проушины
Выдолбить
проушины
Выдолбить
проушины
Изготовить вставной
шип
Изготовить вставной
шип
Изготовить вставной
шип
Подогнать
соединение
Подогнать
соединение
Подогнать
соединение
Склеить соединение
Склеить соединение
Склеить соединение
Технологическая карта выполнения углового концевого соединения на ус
со вставным плоским сквозным шипом УК-11
№/
№
п/п
Содержание
переходов
Эскиз обработки
Примечание
1
Выбор заготовки:
брусок размером
20х30х150 2 шт.
Линейка
2
Распилить концы
брусков под углом
45
О
на двух заготовках
Ножовка,
стусло,
3
Линейка,
угольник,
рейсмус,
карандаш,
4
Запилить проушины
по разметке
Ножовка,
направитель
5
Выдолбить
проушины
Стамеска,
киянка
6
Изготовить вставной
шип
Линейка,
карандаш,
угольник,
лобзик,
выпиловочный
столик
20
30
150
150
7
6
7
30
30
7
Подогнать
соединение
Стамеска,
напильник
8
Склеить соединение
См. п.7
Кисточка
20
30
150
20
30
150
150
150
7
6
7
7
6
7
30
30
30
30
См. п.7
См. п.7