Напоминание

"Блочно-перспективное планирование по обогащению социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Чекушина Марина Анатольевнаа
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Блочно-перспективное планирование по обогащению социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




БЛОК

Цель

Совместная образовательная деятельность взрослого и

детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность /режимные

моменты

Создание условий для

самостоятельной

деятельности детей (в

центрах активности, на

участке детского сада)

Взаимодействие с

родителями

Блок «Я

человек: я-

мальчик , я

–девочка »

Мальчики и

девочки

Способствовать

положительному

развитию половой

социализации

старших

дошкольников,

воспитанию

женственности и

мужественности,

самосовершенствован

ию женской и

мужской

индивидуальности,

научить проявлять

свои возможности

при общении с

противоположным

полом в различных

ситуациях и игровой

деятельности.

Развивать добрые

чувства детей друг к

другу, желание

взаимодействовать со

сверстниками.

Коммуникативная деятельность:

- Общение в ходе самостоятельной деятельности Л «Я

мальчик ,я девочка»

Цель: Формировать у детей представления о себе, называть

свое имя. Познакомить детей с отличительными

признаками мальчиков и девочек (внешний вид, поведение,

голос)..В.Абрамова ,ИФ Слепцова «Социально-

коммуникативное развитие»стр.81

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассматривание картин

В. М. Васнецов «Витязь на распутье»,

«Иван – Царевич на Сером Волке»,

«Богатырский конь», «Спящая царевна».

Н. Соломин «Маленькие мамы».

Ф. Будкин «Девушка перед зеркалом».

Б. Ольшанский

«Алеша Попович и Елена Краса».

Н. Богданов «Уроки рукоделия».

Ю. Кротов «Хозяюшка», «Мои куклы».

-рассказывание: русская народная сказка «Сестрица

Аленушка и братец «Иванушка»;

- чтение художественной литературы: энциклопедии для

дошкольников, разделы «Мое тело», «Органы чувств»;

Изобразительная деятельность:

- ОД рисование «Мои друзья – мальчики и девочки»

Цель: Познакомить детей с исторически сложившимся мнением о

предназначении мужчины и женщины.

Уточнить представления детей о половых различиях мальчиков и

девочек (одежда, прическа, игрушки, физические качества).

- ОД лепка и роспись «Барышня и кавалер» (дымковская игрушка).

Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушке+умение

выделять особенности узоров- Учить украшать орнаментами

выполненные детьми фигурки+ определять последовательность

выполнения росписи

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Собери портрет», «Одень правильно»;

-подвижная игра «Замри».

Конструктивно – модельная деятельность:

-конструирование по теме «Детский сад для мальчиков и девочек».

«Как мальчики должны

относиться к девочкам»

(общение в ходе

самостоятельной

деятельности)Л.В.Абрамова

,ИФ Слепцова «Социально-

коммуникативное

развитие»стр.56

«Как девочки должны

относиться к мальчикам »

(общение в ходе

самостоятельной

деятельности)Л.В.Абрамова

,ИФ Слепцова «Социально-

коммуникативное

развитие»стр.57

Игровая ситуация «Разрешите

представиться».

Упражнение "Листочек"

Беседа "Чем мы похожи? Чем

мы отличаемся?

Игра "Кто я?"

Игра "Мое имя"

Хороводная игра «В

колокольчик позвони – своё имя

назови»

цель: способствовать

сближению детей, проявлению

интереса друг к другу,

идентифицировать себя с

женским, мужским именем.

«Я знаю пять имён...»

Цель. Учить идентифицировать

себя и окружающих по

полоролевому признаку.

«Кто что носит?». Цель. Учить

находить отличия во внешнем

облике мальчиков и девочек.

Игровое упражнение

«Снежный ком из ласковых

имен».

Игра - состязание «Имена

мальчиков и девочек»

Внести иллюстрации с

изображением детей Цель:

способствовать

проявлению интереса к

сверстникам и самому

себе.

Игра «Познакомимся

получше»

Игра «Я загадаю — вы

отгадайте»

Игра «Угадай, кто позвал».

Сюжетно-ролевые игра «В

семье именины» -

способствовать овладения

дошкольниками способами

полоролевого поведения.

Подвижная игра «Живые

прыгалки»

Лэпбук «Я мальчик, я

девочка»

Участвуют в

создании альбома

«Я мальчик, я

девочка»

Правила и

поведения

Сформировать у

детей представления

о социально

значимых чувствах и

формах их

проявления

(этические

представления);

заложить основы

развития

положительных

моральных качеств

детей;

создать условия для

формирования

положительного

самопринятия, а

также культуры

поведения в кругу

друзей и обществе.

Коммуникативная деятельность:

ОД «О дружбе и друзьях» Цель: Расширять знания о

сверстнгиках, закреплять правила доброжелательного

оношения к ним. разговаривать вежливо ,приветливо

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным

окружением «стр 25

Общение в ходе самостоятельной деятельностии «Мы

еде в общественном транспорте» Л.В.Абрамова ,ИФ

Слепцова «Социально-коммуникативное развитие»стр.13

Цель: Закрепить знания детей о вежливости, развивать

навыки культурного поведения в транспорте, воспитывать

самостоятельность мышления, умения делать выводы,

решать проблемные ситуации; воспитывать

доброжелательное отношение к окружающим.

«Что такое хорошо и что такое плохо»(общение в ходе

самостоятельной деятельности)Л.В.Абрамова ,ИФ

Слепцова «Социально-коммуникативное развитие»стр.77

Коммуникативная деятельность:

«Так или не так»(общение в ходе самостоятельной

деятельности)Л.В.Абрамова ,ИФ Слепцова «Социально-

коммуникативное развитие»стр.10

-беседы: «Наши поступки», «Как порадовать друга»;

Восприятие художественной литературы

-рассказывание сказок и беседа по ним: русские народные

сказки «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», С.Маршак

«Двенадцать месяцев»;

-Чтение художественной литературы: Н.Носов

«Приключения Незнайки»,чтение сказки А. Толстого

«Золотой ключик или приключения Буратино» (глава

«Встреча Буратино с Мальвиной, Артемоном и Пьеро)

Цель – продолжать формировать понимание детьми, что

воспитанность – это положительное качество человека.

Самообслуживание и элементы бытового труда:

- хозяйственно-бытовой труд на участке детского сада и

труд на огороде с распределением обязанностей девочек и

мальчиков.

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель.

Расширить знания детей о назначении детского сада,

о профессиях тех людей, которые здесь работают, –

воспитателя, няни, повара, музыкального работника,

воспитать у детей желание подражать действиям взрослых,

заботливо относиться к своим воспитанникам.

дидактические игры: «Кто из какой сказки», «Хорошо и

плохо», «Правильно и неправильно», «Как поступить?»

Коммуникативная деятельность:

Упражнение "Снежный ком из

ласковых имен"

Игра "Комплименты"

Упражнение "Чем мы похожи"

Дидактическая игра

«Вежливые слова»

Цель -формировать

уважительное отношение друг

к другу, желание оказать

помощь. Активизировать

словарь (здравствуйте, до

свидания,

Дидактическая игра

«Противоположности»

Цель – упражнять детей в

подборе слов (всех частей речи)

и выражений-антонимов.

Создание «Свода правил

группы для укрепления

дружбы»

Цель – побудить детей к

осознанию важности каждого

ребёнка группы, необходимости

учитывать интересы всех детей;

учить ребят договариваться

между собой.

Моделирование жизненных

ситуаций «Наши поступки»,

«Как порадовать друга».

Цель.

Подвести детей к

противоречию и предложить им

самим найти способ его

разрешения.

Кольца Луллия «Опасно-

безопасно»

Ц е л ь : Учить

детей

правилам

поведения на улицах города, в

транспорте, во дворе.

Закрепить у детей знания правил

дорожного движения.

Внести атрибуты для

организации сюжетно-

ролевой

игры «День рождения

сына»

Цель: активизировать

игровые действия,

способствовать развитию

сюжета, продолжать

формировать умение

распределять роли в игре.

Подвижные игры

«Цветы и пчелки».

«Король и королева»

Игра «Игрушки

мальчиков». тематические

альбомы

Памятка для

родителей

«Правила

поведения в

общественных

местах»

Блок «Моя

семья»

Мужчина и

женщина

Продолжать формировать

интерес к семье, членам

семьи. Побуждать детей

называть имя, отчество,

фамилию членов семьи;

рассказывать о членах

семьи, о том, что они

любят делать дома, чем

заняты на работе.

Знакомить с некоторыми

особенностями поведения

мужчин и женщин в

семье. Воспитывать

чуткое отношение к

самым близким людям-

членам семьи.

Коммуникативная деятельность:

- ОД«Моя семья. Мои мама и папа».

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях

женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание

оказывать помощь в семье и другим людям.

Коммуникативная деятельность:

«Мой дедушка»(общение в ходе самостоятельной

деятельности)Л.В.Абрамова ,ИФ Слепцова «Социально-

коммуникативное развитие»стр.20

Беседы: «Моя семья» (состав семьи, имена, увлечения,

«Отдыхаем всей семьей», «Мужчины и женщины в семье»,

Восприятие художественной литературы и фольклора

Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева

«Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»

Коммуникативная деятельность:

«Когда папа был маленьким»(общение в ходе

самостоятельной деятельности)Л.В.Абрамова ,ИФ

Слепцова «Социально-коммуникативное развитие»стр.93

«Подарим маме цветы»(общение в ходе самостоятельной

деятельности)Л.В.Абрамова ,ИФ Слепцова «Социально-

коммуникативное развитие»стр.74

«Моя бабушка»(общение в ходе самостоятельной

деятельности)Л.В.Абрамова ,ИФ Слепцова «Социально-

коммуникативное развитие»стр.75

Изобразительная деятельность:

- ОД рисование «Моя семья»

Цель: Развитие любви к семье и побуждение интереса

к рисованию. Сформировать у ребенка представление о семье,

людях, живущих с ним; активизировать словарный запас детей

прилагательными, характеризующими семью и обозначающими

настроение человека; воспитать у ребенка чувства любви, заботы

и уважения по отношению к родным; научить детей правильно

называть членов своей семьи; учить рисовать фигуру человека

(форму и соотношение частей).

Игровая деятельность:

Игра «Чей, чья, чьи?»

Цель: употребление правильной формы притяжательных

прилагательных

Игра «Что сначала, что потом»

Игры-состязания «Назови

смелую профессию» «Кто составит

небольшой рассказ о мальчике

(девочке, маме, папе, бабушке,

дедушке) по заданным словам

(веселая, озорная, забавная,

смешливая; герой, храбрец,

победитель, рыцарь)?».

Символические игры

«Предмет-мужчина, предмет-

женщина».

Дидактическая игра «Одень

мальчика и девочку по сезону»

« Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о

домашних обязанностях женщин и

мужчин, девочек и мальчиков.

Воспитывать желание оказывать

помощь людям.

Моделирование ситуаций Я и моя

семья.

Дети поочередно берут на себя роли

членов семьи и свою собственную;

проектируют возможную

социальную ситуацию (дома или на

улице) и способ поведения.

«Помощники»

Цель. Формировать представления о

домашних обязанностях женщин и

мужчин, потребность оказывать

помощь близким.

Игра «Человек растёт и

изменяется»

Цель: Формировать представление о

ходе возрастного развития человека;

закрепить соответствующий словарь:

упражнять в соотнесении предметов

деятельности человека в

соответствии с его возрастом.

Внести атрибуты для

организации сюжетно-

ролевой

игры «Мамины помощники»

цель: активизировать игровые

действия, способствовать

развитию сюжета, продолжать

формировать умение

распределять роли в игре.

Внесение альбома

«Профессии» для

самостоятельного

рассматривания

цель: развивать

познавательный интерес,

познавательную активность;

продолжать обогащать детей

новыми знаниями

Лэпбук «Профессии».

«Моя семья». «Мальчики и

девочки»

Рассматривание фотовыставки

- семейных поездок,

путешествий, отдыха, работы

в огороде, саду и др.

Дидактическая игра

- «Одень мальчика и девочку

по

сезону»

Родители:

подбирают

необходимый

м а т е р и а л

п о

просьбе

педагога

(фотографии,

картинки, вырезки

и з

ж у р н а л о в ,

природный

материал…).

Оформление

наглядной

информации

«Будущий

мужчина»,

«будущая женщин

цель: повышение

компетент.

родителей в

вопросах

гендерного

воспитания.

Профессии

Расширять представления

о труде людей разных

профессий, показать

результаты труда, их

общественную

значимость, воспитывать

уважение к людям труда,

желание трудиться.

Коммуникативная деятельность:

-ОД «В гостях у кастелянши».

Цель: Познакомить с профессие кастелянши. О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»стр.35

-ОД «В гостях у художника» Цель:Формировать представление об

обще ственной

значимо сти

труда

худ ож н и ка , е го

необходимости.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и

социальным окружением»стр.43

Коммуникативная деятельность:

-«Что мы знаем о профессии художника

(общение

в

ходе

самостоятельной

деятельности)Л.В.Абрамова

, ИФ

Слепцова «Социально-коммуникативное развитие»стр 17

Цель: Закреплять представления детей о том, что такое профессия,

умение обогащать речь детей словами по данной теме (имена

существительные, глаголы); вызвать интерес к разным профессиям,

к их значимости в нашей жизни.

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии,

уточнить и расширить представления детей о профессиях,

воспитывать уважение к людям разных профессий

Загадки о профессиях.

Рассмотреть с детьми иллюстрации «Люди разных профессий».

Восприятие художественной литературы

-рассказывание сказки «Хаврошечка»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

- разучивание пословиц, поговорок, загадок о предметах одежды,

орудиях труда.

Изобразительная деятельность:

- Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание

раскрасок «Профессии»

Цели: Закрепить представления о профессиях с помощью

раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Игровая деятельность:

- Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь

детей, развивать внимание, ловкость

Конструктивно – модельная деятельность:

Конструирование: Строительство «Парикмахерской». «Больницы»,

«Детский сад»

Цель: Уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

познакомить детей с современной архитектурой города;

учить детей создавать игровой макет в процессе совместной

деятельности;

закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

Дидактическая игры

«Угадай профессию» «Кому

что нужно для работы?»

Цель - закрепить знания детей о

том, что людям помогают в

работе разные вещи — орудия

труда, воспитать интерес к

труду взрослых, желание

трудиться

Сюжетно

ролевые

игры

«Профессии».

Цели: помочь создать игровую

обстановку, наладить взаимодействие

между

теми,

кто

в ы б р а л

определенные роли, формировать

умение играть по собственному

замыслу, стимулировать творческую

активность детей, закреплять ранее

полученные знания о труде врача,

пожарного, полицейского, продавца,

строителя, бухгалтера.

Внесение дидактических

игр «Все профессии

важны»

Создание условий для с/р

игры «Почта»

Внесение раскрасок,

трафаретов, шаблонов по

теме: «Профессии»

в центр «Творческая

мастерская»

Внесение в центр речевого

развития схем для

составления рассказа о

различных профессиях

Предложить

родителям совместно

с детьми нарисовать

свою профессию,

составить о ней

рассказ.

Приглашение

родителей участвовать

с мастер-классами для

детей «Калейдоскоп

профессий»

Рекомендовать

родителям совместно

с ребёнком поиграть в

игру «Кому это

нужно для работы?»

Рекомендовать

родителям

понаблюдать за

работой продавца

в магазине, врача, на

приеме, водителя в

автобусе, сходить с

ребенком на почту.

Моя семья

и традиции

Формировать

представление о значении

семьи в жизни ребёнка и о

семейных традициях;

актуализировать

эмоциональный опыт

детей в семейных

взаимоотношениях;

способствовать развитию

доброжелательности,

терпимости, внимания,

взаимопомощи.

Коммуникативная деятельность:

ОД «Моя семья» Цель: продолжать формировать интерес к семье,

членам семьи. Побуждать называть имя, отчество ,фамилия,

рассказывать о членах семьи, чем они заняты на работе и дома.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным

окружением»стр.22

Беседа «Семейные традиции и праздники»

Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к

семейным традициям, праздникам

Разгадывание кроссвордов на тему «Семья», «Дом»

Цель: Развивать сообразительность.

Коммуникативная деятельность:

«Дружная

семья»(общение

в

ходе

самостоятельной

деятельности)Л.В.Абрамова

,ИФ

Слепцова

«Социально-

коммуникативное развитие»стр.54

« С е м е й н ы е

ф ото г р а ф и и »( о б щ е н и е

в

х о д е

самостоятельной

деятельности)Л.В.Абрамова

, ИФ

Слепцова «Социально-коммуникативное развитие»стр.94

-составления рассказов «Праздники моей семьи»;

-чтение произведений художественной литературы: сказки «Айога»,

«Три дочери», В.Серовой «Папа дома», «Стирка».

Рассматривание семейных фотографий и альбомов

Цель: формировать представление о семье.

Игровая деятельность

Словесная игра « Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к

членам своей семьи

Коммуникативная деятельность:

-ОД « Традиции в нашей семье»

Цель: помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор,

пока они передаются из поколения в поколение

Изобразительная деятельность:

-рисование на тему «Веселая семейка»

Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание

н а р и с о в ат ь

и х

п о рт р е т ы .

З а к р е п л я т ь

п р и ё м ы

рисования гуашевыми красками, фломастерами, печатками и

тычками.. Предложить родителям оформить работу, используя

ножницы. Включать детей и родителей в творческий процесс,

объединять людей разного возраста. Обогащать и активизировать

словарь в процессе расширения представлений о семье.

Лепка « Моя семья»

Цель: вызвать доброе отношение к своим близким.

Игровая деятельность:

-дидактические игры «Кому что нужно?», «Семейные дела»»,

«Оденем семью».

Дидактические игры

« Д о м а ш н и й

т р у д » .

Цель: содействовать развитию у

ребенка

памяти,

логического

мышления, учить называть действия,

которые

можно

отнести

к

домашнему труду, совершенствовать

диалогическую форму речи.

«Чем можно порадовать маму».

Цель: способствовать развитию у

ребенка

памяти,

воображения,

совершенствовать диалогическую

форму речи.

Пальчиковое упражнение «Дом».

Цель: способствовать работе речевых

и мыслительных центров головного

мозга; повысить уровень речевой

компетентности детей; подготовить

руку к письму, совершенствуя мелкую

моторику; добиваться точности

координации движений кистей и

пальцев рук.

« К у в ш и н

д о б р о т ы » .

Цель: способствовать работе речевых

и мыслительных центров головного

мозга; повысить уровень речевой

компетентности детей; помочь детям

лучше относится к членам своей

семьи и делать добрые дела.

Рассматривание семейных

альбомов с фотографиями;

разучивание индивидуальных

стихов; подготовка плоскостных

изображений

деревьев

и

фотографий членов семей;

с о вм е с т н а я

р а б от а

с

родителями по составлению

семейного

древа;

чтение

художественной литературы.

изготовление буклета «Семья

опора счастья»

Изготовление

генеалогического дерева.

Коллаж «Моя семья»

Видеофильмы

семейных

праздников.

Лэпбук «Моя семья»

«Мамочка, милая моя»

Использование

колец Луллия.

игра «Моя семья»

Консультации для

родителей «Каждой

с е м ь е

с в о и

традиции»

«Семья и семейные

ценности!», «Влияние

семьи на развитие

ребенка»

Рассказы родителей о

семейных традициях,

просмотр

видеофильмов

«Семейные

праздники».

П р и в л е ч ь

к

оформлению в группе

выставки «Народные

традиции и обычаи».

Рекомендации для

родителей (буклет) «

Традиции: создай и

передай!»,

П а м я т к а

д л я

родителей «Чаще

говорите детям…».

Изготовление:

лэпбуков

«Моя

семья»;

альбома

«Наши

семейные

традиции»

Блок «Мир

вокруг

меня»

Малая

родина ,

город

Дзержинск

Уточнять представления о

последовательности

событий в жизни города,

конкретизировать

представления о названии

города и его исторических

памятниках, воспитывать

чувство признательности

и любви к своему городу

и его жителям.

Коммуникативная деятельность:

-ОД на тему «История нашего города»( с использованием ИКТ)

Цель: Формирование любви к родному городу, интереса к его

прошлому и настоящему.

-рассматривание альбома «Наш города раньше и теперь»,

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Беседа «Мой родной город».

Цель: Дать элементарные представления о родном городе,

воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

-Беседа о достопримечательностях, первостроителях города.

Беседа с детьми на тему:

«Что интересного есть в нашем городе?»

Цель: Продолжать знакомить с родным городом Дзержинском , его

достопримечательностями

Коммуникативная деятельность:

-чтение стихов, рассказов о родном городе.

Изобразительная деятельность:

-ОД рисование на тему «Машины нашего города»

Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города.

Развивать творчество.

-ОД рисование «Улицы нашего города и по каким правилам они

живут»

Цель: Расширять знания детей о понятии «улица»: что такое тротуар

и проезжая часть, как располагаются и номеруются дома на улице, из

чего их строят, какие общественные здания можно увидеть на улицах

города и люди каких профессий могут в них работа.

Формировать умение узнавать по фотографиям знакомые места

города и называть их. Закреплять правила поведения на улицах

нашего города.

Воспитывать у детей любовь к своим улицам, к своему родному

городу.

Конструктивно – модельная деятельность:

-конструирование «Мой любимый город Дзержинск»(лего)

Цель: упражнять в составлении планов строительства.

Совершенствовать конструкторские способности. Формировать

совместную поисковую деятельность.

Игровая деятельность:

-дидактические игры «Что это за здание?»,

-строительная игра «Город»

-сюжетно-ролевая игра

«Мы путешествуем на автобусе по району города»

Обсуждение «Что ты видел по пути

в детский сад»

Цель: Формировать понятие «город»,

Формирование первичных

представлений о родной стране

(родном городе). Побуждение детей

рассказывать о том, где они гуляли в

выходные дни (в парке, сквере,

детском городке и т.д.)

Разговор о правилах поведения в

общественных местах.

Дидактические игры

«Здания моего города»

Цель:. Формировать у детей

наблюдательность, умение

находить в зданиях,

изображённых на картинках,

сходство и различие,

активизировать словарь детей,

называть исторические

памятники города, воспитывать

любовь к родному городу.

«Собери картинку»

Цель:

Упражнять детей в

составлении целой картинки из

отдельных частей, через

содержание картинок

закреплять знания детей о

родном городе, воспитывать

любовь к малой Родине.

«Мой город»

Цель: Закрепить знания о

достопримечательностях города.

Определить исторические

памятники, место их расположения,

дать их описание

Внесение альбома «Наш город

раньше и теперь».

Фотовыставка «Знаменитые

люди нашего города»

Выложить фото - информацию

«Достопримечательности

города Дзержинска».

Настольно-печатная игра

«Собери герб»

Цель: развивать логическое

мышление, внимание, память,

речевую и активность детей

Картотека стихов, рассказов о

родном городе.

Выставка детских работ.

Конструкторы, схема улиц

города.

Материалы к играм.

Лэпбук «Город Дзержинск»

Принять участие в

фотовыставке «Моя

семья»;

погулять с детьми по

городу, обратить

внимание на красоту

городского пейзажа;

поговорить с ребенком

о своем городе,

домашнем адресе;

поговорить о правилах

безопасного

поведения дома, в

детском саду, на

улице;

Помочь в оформлении

фотоальбома «Мы

гуляем по городу»;

Предложть посетить

места отдыха (театр,

зоопарк, парк,

кинотеатр), обращая

внимание на

архитектуру зданий.

Принять участвовать в

конкурсе семейного

рисунка «Мой

город»

Моя родина

-РОССИЯ

Формировать

представления о том,

что наша огромная,

многонациональная

страна называется

Российская

Федерация (Россия0,

в ней много городов и

сел. Познакомить с

Москвой- главным

городом, столицей

нашей Родины, ее

достопримечательнос

тями.

Коммуникативная деятельность:

-ОД « Россия огромная страна» (с использованием ИКТ)

Цель: Дать детям представление о родине – России, её столице.

Активизировать, уточнить знания детей о своей родине. Развивать у

детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою

страну, столицу. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к

своей родине, чувство гордости за свою страну. Продолжать работу

по формированию патриотических чувств у детей. О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»стр.46

Коммуникативная деятельность:

« Ч т о

м ы

з н а е м

о

М о с к в е »( о б щ е ние

в

хо д е

самостоятельной

деятельности) Л.В.Абрамова

,ИФ

Слепцова «Социально-коммуникативноеразвитие»стр.41

Беседа с детьми «Как называется наша Родина»

Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Беседа с детьми на тему: « Если бы я был в Москве, куда бы

отправился бы гулять»

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

-беседа по иллюстрациям к былинам.

Изобразительная деятельность:

Рисование. «Флаг России»

Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России

и что они означают; учить аккуратному рисованию красками;

воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.

-лепка на тему «Русские воины».

Конструктивно – модельная деятельность:

-конструирование по теме «».

Игровая деятельность:

-дидактические игры «Историческое лото», «Подбери признаки»,

-русские народные подвижные игры

Дидактическая игра

«Символика страны» Цель:

познакомит детей с флагом, гербом,

гимном России

Дидактическая игра

«Азбука русского быта».

Цель: закрепление представления

детей о предметах народного быта

Дидактическая игра

«Одень куклу

в национальный костюм»

Цель: закрепление у детей умения

подбирать костюмы разных

национальностей

«Карта путешествий»

Цель: закрепление у детей умения

информационного характера –

поддерживать речевое общение в

процессе игровой деятельности

Работа с раскрасками

«Городецкая роспись»

Цель: закрепление у детей умения

подбирать характерные цвета и

оттенки к элементам

городецкой

росписи

Матрешка лэпбук «Россия»

Цель:

Дидактическое пособие

“ Р о с с и я ”

с п о с о б с т в у е т

возникновению интереса детей

старшего дошкольного возраста к

истории страны, родного города,

государственной

символике,

культуре, обычаях и традициях

российского общества.

В ы с т а в к а

к н и г

и

иллюстраций о Москве

Ц: учить видеть перспективу,

замечать пропорции, контраст

цвета и тени;

Альбом «Древняя Русь»

Настольно-печатный

материал.

Атрибуты для игр.

Лэпбук «Россия»

Предложить

родителям прочитать

детям о нашей

Родине Россия.

«Наша Родина –

Россия»

Консультация

для

родителей.

Помощь родителей в

создании

фотоальбома «Моя

стана Россия»

Привлечь родителей

к

о ф о р м л е н и ю

у г о л к а

« М о я

Россия»

Земля наш

общий дом

Конкретизировать

представления о

развитии

человеческой

цивилизации

(бытовые условия),

способствовать

проявлению

потребности в

получении

информации о

развитии

цивилизации,

Формировать способы

практического

применения полученной

информации в разных

видах организованной и

самостоятельной

деятельности

Коммуникативная деятельность:

-ОД «Мы жители планеты Земля»

Цель: Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету,

формировать представление о жизни на Земле, воспитывать

толерантное отношение к жителям Земли.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Окрашивание

воды», «Как вытолкнуть воду?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Мусор Земле не к лицу…»

-организовать деятельность детей на исследование проблемы,

сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое

освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего

мира;

Беседа: «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к

окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру

поведения в лесу, парке.

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и

человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и

воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать);

воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Изобразительная деятельность:

-ОД рисование «Земля – наш общий дом»

Цель: Расширять представления детей о планете Земля, закрепить

знание правил поведения в природе, воспитывать у детей чувство

гордости за свою планету.

Игровая деятельность:

«Путешествие по морям и океанам»

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном

вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на

юге нашей страны.

Дидактические игры

: «Где, что растет?»

Цель: активизировать знания детей о

месте произрастания лекарственных

растений, кормовых, овощных,

хлебных злаков.

Дидактическое упражнение

"Угадай по описанию"

Цель: научить составлять

описательный рассказ, развить

внимание, связную речь, находить

сходства и различия.

Дидактическая игра «Полезно -

вредно»

Цель: уточнить знания детей о

полезных и вредных продуктах

питания; развивать внимание,

память, воспитывать желание быть

здоровым.

Д/и «Загадки о явлениях природы»

Цели: различать изменения природы

в разные времена года; понимать и

ценить красоту родной природы;

развивать память, мышление,

логику.

Д/ и «Угадай, откуда я

приехал», «Кто в какой стране

живёт»,

Цель: упражнять детей в умении

называть жителей разных городов.

Д/и «Найди лишнее» Ц: развитие

логического мышления, умения

проводить классификацию,

объединять предметы по признаку,

развивать память

Пополнить предметно-

развивающую среду

познавательной литературой,

оборудованием для

экспериментирования,

фотоколлажами,

дидактическими играми

коллекциями магнитов и

минералов, картотеками ребусов

и кроссвордов, самодельными

журналами и книжками о

путешествиях по

нашей планете.

Плакат «Морская азбука»

Дидактические материалы

«Рыбы», «Обитатели морей»

Энциклопедия «Моя первая

книга о планете Земля»

Лэпбук «Планета Земля»

Памятки в

родительском

уголке «Экологическ

ий образ

жизни»; «Как вести

себя на природе»



В раздел образования