Автор: Ткаченко Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка № 2
Населённый пункт: г Канск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проектирование развивающей предметно пространственной среды в соответствии ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
«Проектирование развивающей предметно
пространственной среды в соответствии
ФГОС ДО».
Проект РПП с группы «Пчелки» Разработала Ткаченко
Галина Анатольевна.
Ведущими целями общеобразовательной программы ДО являются:
создание благополучных условий для полноценного проживания
ребенком, дошкольного детства, формирование основ культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение
безопасности.
Все
эти
цели
реализуются
в
процессе
разнообразных
видов
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
позновательно-
исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
чтение.
Большое
значение
в
развитии
ребенка
имеет
среда.
Среда
обеспечивает развитие индивидуальных особенностей, склонностей,
интересов ребенка. Среда обеспечивает целостное развитие ребенка:
познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое, физическое.
Содержание
областей,
определяется
целям
и
задачами
и
реализуются в различных видах деятельности. В раннем возрасте от
1года
до
3
лет
предметная
деятельность
и
игры
с
составными
игрушками;
экспериментирование
с
материалами
и
веществами
(песок, вода, тесто и прочее),общение со взрослыми и совместные
игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание
и действия с бытовыми предметами-орудия (ложка, савок, лопатка и
прочее), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание
картинок, двигательная активность.
Для детей 4 лет- игровая, включая сюжетно ролевую игру, игру с
правилами,
коммуникативное(
общение
и
взаимодействие
со
сверстниками
и
со
взрослыми),
познавательно-исследовательская
(исследование объектов и экспериментирование с ним ), бытовой труд
в
помещении
и
на
улице,
самообслуживание,
конструирование
из
разного
материала
(модули,
бумага
и
прочее),
изобразительная
деятельность
(рисование,
лепка,
аппликация),
музыкальная
( ритмичные движения, игры на детских музыкальных инструментах),
двигательная активность .
Развивающая
предметно-пространственная
среда
должна
обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей
и взрослых. Двигательной активности детей,
а так же уединение.
РППС должна быть:
- содержательно-насыщенной:
- трансформируемой
- полифункциональной
- вариативной
-доступной
-безопасной
Теперь
представлю
предметно-пространственную
среду
группы
«Пчелки» на данный момент.
Центр «Сенсорно-моторного развития»
Развивает
знание
о
величине,
форме,
цвете(пирамидки,
кубики-
трансформеры,
стукалочка,
кубики
с
отверстиями
геометрических
фигур).
Развивает
крупную
и
мелкую
моторику
обеих
рук
(
шнуровка,
настольная
игра
«Рыбалка»
,
пазлы,
книга
–тренажер
«Одеваюсь
сам», мозаика, пазлы- мозаики, волчок.)
Присутствует полифункциональная среда:
- бутылочки (разного цвета, формы, величины, звучания, веса)
- коробки (большая, меньше, самая маленькая)
- ленты ( разные по цвету, длине и ширине)
Центр «Сюжетно-ролевых игр»
«Магазин»
«Салон красоты»
«Центр Здоровья»
«Ателье»
«Ферма»
Полифункциональная среда:
- ткань разного цвета и качества
- флаконы ,бусы
- бутыльки из под витамин, капель, мензурки
«Художественно- творческий центр»
-
театр
(настольный,
пальчиковый,
перчаточный,
маски
для
игры
драматизации)
- лепка ( пластилин, формочки, гипсовая масса)
-
рисование
и
аппликация
(карандаши,
краски,
восковые
мелки,
ватные палочки, кисточки, емкости для воды, салфетки, нарукавники,
фартук, клей, цветная бумага, картон)
Полифункциональная среда:
Шишки,спички,
крупы,
семена
дыни
и
арбуза,
кленовые
«вертолетики».
-экспериментирование
(вода,
песок,
перья,
ракушки,
камни,
сито,
лопатка, ведерко)
Центр «Логики и мышления»
Библиотека
Лото (животные)
Домино (двух видов)
Дидактические игры
Наглядные тематические картинки
Набор «Собери сказку»
Центр «Отдыха»
Спокойные игры
Чтение книг
Рассматривание картинок
Центр сюжетно-ролевой игры «Дом»
Кухня с набором столовой и чайной посуды
Набор для купания
Уборочный инвентарь
Гладильный набор ( гладильная доска, утюг, одежда, вешалки)
Кроватка
Коляска
2 куклы
Центр «Уединения»
Шатер
Коврик
Центр «Детских музыкальных инструментов»
Металлофон
Дудочки (3 видов)
Погремушки
Бубен
Аккордеон
Барабан (3 штуки)
Полифункциональная среда:
- шумовые бутылочки
Центр «Выставочный зал»
Настенное панно (аппликация, рисование)
Стол для продуктивной деятельности детей
Центр «Сюжетно-ролевых игр»
«Автопарк» (машины, трактор, мотоцикл, тележка, руль)
«Строительный центр»( три разновидности конструктора)
«Полетим под небесами» (сумка,2 шлема, самолет, вертолет)
«Автомастерская» (ключи для ремонта машин).
«Спорткомплекс»
« В здоровом теле, здоровый дух»
«Закаливание»- это ребристая лестница которая дает возможность
укреплять здоровье ребенка, направлена на развитие: координации
движений, равновесия ,гибкости, формирование опорно- двигательной
системы
Ежедневно выполняется зарядка: ходьба, бег, прыжки, танцы под
музыку, выполняют ОРУ.
Необходимо дать ребенку начальное представление о здоровом
образе жизни, рассказать об элементарных нормах и правилах,
формирование полезных привычек, питания, режимных моментов,
культурно гигиенических навыков.
Полифункциональная среда:
-Лесенка ребристая
-Веревка для перешагивания, перепрыгивания
-бутылочки с песком
«Накинь кольцо»- кольцеброс, развивает крупную и мелкую
моторику рук, движений, точности ,меткости.
«Горка»- развитие
двигательной системы,
координации, гибкости,
равновесия.
«Игровой
комплекс»-
формирует
начальное
представление
о
спортивных играх.
- Хоккей
- метание меча
- баскетбол
- кегельбан
Ребенок овладевает подвижными играми соблюдением правил игры.
Становится целенаправленным и само регулируемым в двигательной
сфере.
Развивается
крупная
и
мелкая
моторика
обеих
рук,
координация движений.
«Сухой
бассейн»-выполняется
оздоровление
в
виде
массажа
(купание
в
шариках)
развивается
сенсорно-моторное
развитие,
эмоциональный подъем.
«Батут»-для
развития
координации
движений,
ловкости¸
гибкости,
эмоциональный подъем.
Легко трансформируемый, используется как подиум.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС, мебель должна стоять
не по периметру группы.
Мы
внесли
изменения
по
трансформируемости
среды.
Центр
«Сюжетно-ролевых игр» перенесли для доступности со всех сторон.
Оформить
альбомы
:
«Наземный
транспорт»,
«Воздушный
транспорт», «Водный транспорт».
Добавить в Центр «Логики и мышления» объемную ширму, альбом
нашего региона :птицы, растения, животные.
Реконструировать Центр «Уединения».
Кроме того хотелось бы приобрести для развития детей игры : Хоккей,
футбол, мягкие модули