Напоминание

"Проектирование развивающей предметно пространственной среды в соответствии ФГОС ДО"


Автор: Ткаченко Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка № 2
Населённый пункт: г Канск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проектирование развивающей предметно пространственной среды в соответствии ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Проектирование развивающей предметно

пространственной среды в соответствии

ФГОС ДО».

Проект РПП с группы «Пчелки» Разработала Ткаченко

Галина Анатольевна.

Ведущими целями общеобразовательной программы ДО являются:

создание благополучных условий для полноценного проживания

ребенком, дошкольного детства, формирование основ культуры

личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в

соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение

безопасности.

Все

эти

цели

реализуются

в

процессе

разнообразных

видов

деятельности:

игровой,

коммуникативной,

трудовой,

позновательно-

исследовательской,

продуктивной,

музыкально-художественной,

чтение.

Большое

значение

в

развитии

ребенка

имеет

среда.

Среда

обеспечивает развитие индивидуальных особенностей, склонностей,

интересов ребенка. Среда обеспечивает целостное развитие ребенка:

познавательное,

речевое,

социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое, физическое.

Содержание

областей,

определяется

целям

и

задачами

и

реализуются в различных видах деятельности. В раннем возрасте от

1года

до

3

лет

предметная

деятельность

и

игры

с

составными

игрушками;

экспериментирование

с

материалами

и

веществами

(песок, вода, тесто и прочее),общение со взрослыми и совместные

игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание

и действия с бытовыми предметами-орудия (ложка, савок, лопатка и

прочее), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание

картинок, двигательная активность.

Для детей 4 лет- игровая, включая сюжетно ролевую игру, игру с

правилами,

коммуникативное(

общение

и

взаимодействие

со

сверстниками

и

со

взрослыми),

познавательно-исследовательская

(исследование объектов и экспериментирование с ним ), бытовой труд

в

помещении

и

на

улице,

самообслуживание,

конструирование

из

разного

материала

(модули,

бумага

и

прочее),

изобразительная

деятельность

(рисование,

лепка,

аппликация),

музыкальная

( ритмичные движения, игры на детских музыкальных инструментах),

двигательная активность .

Развивающая

предметно-пространственная

среда

должна

обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей

и взрослых. Двигательной активности детей,

а так же уединение.

РППС должна быть:

- содержательно-насыщенной:

- трансформируемой

- полифункциональной

- вариативной

-доступной

-безопасной

Теперь

представлю

предметно-пространственную

среду

группы

«Пчелки» на данный момент.

Центр «Сенсорно-моторного развития»

Развивает

знание

о

величине,

форме,

цвете(пирамидки,

кубики-

трансформеры,

стукалочка,

кубики

с

отверстиями

геометрических

фигур).

Развивает

крупную

и

мелкую

моторику

обеих

рук

(

шнуровка,

настольная

игра

«Рыбалка»

,

пазлы,

книга

–тренажер

«Одеваюсь

сам», мозаика, пазлы- мозаики, волчок.)

Присутствует полифункциональная среда:

- бутылочки (разного цвета, формы, величины, звучания, веса)

- коробки (большая, меньше, самая маленькая)

- ленты ( разные по цвету, длине и ширине)

Центр «Сюжетно-ролевых игр»

«Магазин»

«Салон красоты»

«Центр Здоровья»

«Ателье»

«Ферма»

Полифункциональная среда:

- ткань разного цвета и качества

- флаконы ,бусы

- бутыльки из под витамин, капель, мензурки

«Художественно- творческий центр»

-

театр

(настольный,

пальчиковый,

перчаточный,

маски

для

игры

драматизации)

- лепка ( пластилин, формочки, гипсовая масса)

-

рисование

и

аппликация

(карандаши,

краски,

восковые

мелки,

ватные палочки, кисточки, емкости для воды, салфетки, нарукавники,

фартук, клей, цветная бумага, картон)

Полифункциональная среда:

Шишки,спички,

крупы,

семена

дыни

и

арбуза,

кленовые

«вертолетики».

-экспериментирование

(вода,

песок,

перья,

ракушки,

камни,

сито,

лопатка, ведерко)

Центр «Логики и мышления»

Библиотека

Лото (животные)

Домино (двух видов)

Дидактические игры

Наглядные тематические картинки

Набор «Собери сказку»

Центр «Отдыха»

Спокойные игры

Чтение книг

Рассматривание картинок

Центр сюжетно-ролевой игры «Дом»

Кухня с набором столовой и чайной посуды

Набор для купания

Уборочный инвентарь

Гладильный набор ( гладильная доска, утюг, одежда, вешалки)

Кроватка

Коляска

2 куклы

Центр «Уединения»

Шатер

Коврик

Центр «Детских музыкальных инструментов»

Металлофон

Дудочки (3 видов)

Погремушки

Бубен

Аккордеон

Барабан (3 штуки)

Полифункциональная среда:

- шумовые бутылочки

Центр «Выставочный зал»

Настенное панно (аппликация, рисование)

Стол для продуктивной деятельности детей

Центр «Сюжетно-ролевых игр»

«Автопарк» (машины, трактор, мотоцикл, тележка, руль)

«Строительный центр»( три разновидности конструктора)

«Полетим под небесами» (сумка,2 шлема, самолет, вертолет)

«Автомастерская» (ключи для ремонта машин).

«Спорткомплекс»

« В здоровом теле, здоровый дух»

«Закаливание»- это ребристая лестница которая дает возможность

укреплять здоровье ребенка, направлена на развитие: координации

движений, равновесия ,гибкости, формирование опорно- двигательной

системы

Ежедневно выполняется зарядка: ходьба, бег, прыжки, танцы под

музыку, выполняют ОРУ.

Необходимо дать ребенку начальное представление о здоровом

образе жизни, рассказать об элементарных нормах и правилах,

формирование полезных привычек, питания, режимных моментов,

культурно гигиенических навыков.

Полифункциональная среда:

-Лесенка ребристая

-Веревка для перешагивания, перепрыгивания

-бутылочки с песком

«Накинь кольцо»- кольцеброс, развивает крупную и мелкую

моторику рук, движений, точности ,меткости.

«Горка»- развитие

двигательной системы,

координации, гибкости,

равновесия.

«Игровой

комплекс»-

формирует

начальное

представление

о

спортивных играх.

- Хоккей

- метание меча

- баскетбол

- кегельбан

Ребенок овладевает подвижными играми соблюдением правил игры.

Становится целенаправленным и само регулируемым в двигательной

сфере.

Развивается

крупная

и

мелкая

моторика

обеих

рук,

координация движений.

«Сухой

бассейн»-выполняется

оздоровление

в

виде

массажа

(купание

в

шариках)

развивается

сенсорно-моторное

развитие,

эмоциональный подъем.

«Батут»-для

развития

координации

движений,

ловкости¸

гибкости,

эмоциональный подъем.

Легко трансформируемый, используется как подиум.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС, мебель должна стоять

не по периметру группы.

Мы

внесли

изменения

по

трансформируемости

среды.

Центр

«Сюжетно-ролевых игр» перенесли для доступности со всех сторон.

Оформить

альбомы

:

«Наземный

транспорт»,

«Воздушный

транспорт», «Водный транспорт».

Добавить в Центр «Логики и мышления» объемную ширму, альбом

нашего региона :птицы, растения, животные.

Реконструировать Центр «Уединения».

Кроме того хотелось бы приобрести для развития детей игры : Хоккей,

футбол, мягкие модули



В раздел образования