Напоминание

"Витамины"


Авторы: Ивашкова Лиана Львовна, Черкасова Наталья Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: детского сада "Княженика"филиала "Газпром добыча Уренгой" Управления дошкольных подразделений
Населённый пункт: ЯНАО Новый Уренгой
Наименование материала: здоровьесберегающий проект
Тема: "Витамины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад «Княженика»

Филиал «Газпром добыча Уренгой»

Управление дошкольных подразделений

Познавательно – творческий проект

«Витамины»

для детей среднего возраста

Подготовили: Ивашкова Л.Л.

Черкасова Н.Н

2017год

Познавательно –творческий проект

«Витамины» для детей среднего возраста

Актуальность

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и

разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу.

Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть

одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста

потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и

практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так

как

оно

должно

не

только

покрывать

расходуемую

им

энергию,

но

и

обеспечивать

материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Витамины

играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При

отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье.

Цель проекта расширить знания детей о витаминах, которые содержатся в продуктах

питания.

Объект проекта Витамины А,B,C,D

Предмет проекта: в каких продуктах они содержаться и насколько они полезны для

детского организма.

Задачи проекта:

1.Познакомить с витаминами А,B,C,D и в каких продуктах они содержатся.

2.Расширить знания детей в каких овощах, фруктах, молочных продуктах, мясе и мясных

продуктах, кондитерских изделиях они содержатся.

3.Формировать

убеждения о пользе потребляемых продуктах

и привычку здорового

питания

Участники проекта дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта долгосрочный

Предполагаемый

продукт

проекта:

книжки

-

малышки

«Витаминки»,

издание

«Витаминной книги», выставка поделок из пластилина «Вкусные истории», коллективная

работа «Пирамида питания».

Подготовительный этап:

1. Определить наиболее интересующую детей область исследования («Витамины»).

2. Составить

план проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для

самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлечь родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготовить предметно

развивающую пространственную среду по теме «Полезные

продукты»

(муляжи

овощей

и

фруктов,

наглядный

материал,

сюжетные

картинки,

иллюстрации, книги и т.д.)

6.

Оформляют

стенд

для

родителей

с

информацией

«Здоровое

питание

здоровый

ребенок».

Основной этап

месяц

мероприятие

цель

сентябрь

«Беседа о здоровом образе

жизни»

Выявить уровень знаний детей о

продуктах

и

их

п ользе .

Расширять представления детей

о

здоровье

и

здоровом

образе

жизни.

Беседа«Овощи и фрукты –

полезные продукты»

Закрепить

знания

детей

о

в а ж н о с т и

р е г у л я р н о г о

употребления овощей, фруктов,

мясе,

молочных

продуктах.

З а к р е п и т ь

о б о б щ а ю щ и е

понятия «овощи» и «фрукты»,

«молочные продукты», «мясные

продукты». Развивать слуховое

в н и м а н и е

и

з р и т е л ь н о е ,

активизировать

качественный

словарь

Игра «Определи на вкус»

учить

определять

овощи

на

вкус.

Игра «Чудесный мешочек»

пополнять

и

активизировать

словарь детей по теме на основе

углубления знаний о фруктах и

овощах.

Развивать

тактильную

память.

октябрь

Б е с е д а« П р и р о д а

и

здоровье»

П родолж ат ь

ф о р м и р о в ат ь

представления детей о человеке

и признаках здоровья человека;

в о с п и т ы в а т ь

ж е л а н и е

заботиться о своём здоровье.

знакомить

детей

о

пользе

с

овощей,

которые

растут

на

огороде.

Художественное

творчество «Витамины

в

овощах и фруктах» (лепка)

Учить

детей

о суще ствлять

творческий замысел.

Развивать

мелкую

моторику,

учить

передавать

отдельные

признаки

разных

овощей

и

фруктов.

З а к р е п л я т ь

представление

детей

о

пользе

витаминов для человека.

Музыкальная

деятельность

Песня «Огородная»

Развивать

песенные

навыки,

учить

детей

сочетать

слова

с

д в и ж е н и я м и ,

р а з в и в а т ь

ритмичные движения.

ноябрь

Игра-драматизация

«Весёлые овощи»

Закрепить

знания

детей

о

характерных

о собенно стях

овощ ей

и

их

поль з е

д л я

з д о р о в ь я

и

х о р о ш е г о

настроения.

Пальчиковая

гимнастика

«Ягодки»

«Капуста».

Развивать

мелкую

моторику,

сочетать слова с движениями.

декабрь

Беседа «Здоровое питание»

Цель:

формирование

понятия,

ч т

о здоровье

з а в и с и т

о т

п р а в и л ь н о г о

п и т а н и я

и

полезной пищи.

Игра «Полезные продукты»

Показать

влияние

правильного

питания на здоровье.

Чтение

стихотворения

«Полезные продукты»

Р е ж и м н ы й

м о м е н т

«Дежурство по столовой»

У ч и т ь

п о н и м а т ь ,

о

ч е м

говориться

в

стихотворении,

у ч и т ь

а н а л и з и р о в а т ь

и

обобщать

Детей

правильно

сервировать

с т о л ,

о с у щ е с т в л я т ь

самопроверку

р е зул ьт ат о в

работы.

январь

Беседы:

«Сохрани своё здоровье

сам»,

- «Зачем и как нужно

закаляться?»,

Чтение

художественной

литературы: К.Чуковский

«Мойдодыр»,

«Федорино

горе»,

А.Л.Барто

«Девочка

ч у м а з а я » , А.Л.Барто

« В е р ё в о ч к а » , В.

Маяковский

«Что

т ако е

хорошо и что такое плохо»,

валеологических сказок («О

мыльной

пене

и

расчёске»,

«5

дел

перед

сном»,

«Как

Миша и Маша учились мыть

руки» и др.),

Л.Зильберга

«Питание»,

«В

стране Болючке» и др.

Игры «Полезно-вредно»,

«Вершки-корешки»,

«Чудесный мешочек»,

«Чистота – залог здоровья»,

«Что лишнее?».

Игра с мячом

«Назови правильно» (о

продуктах питания и

витаминах в них).

Рассматривание

иллюстраций, альбомов

«Летние и зимние виды

спорта», о спортивном

инвентаре, о режиме дня.

Сформировать у дошкольников

основы здорового образа жизни,

д о б и т ь с я

о с о з н а н н о г о

в ы п о л н е н и я

п р а в и л

з д о р о в ь е с б е р е ж е н и я

и

ответственного отношения, как

к собственному здоровью, так и

здоровью окружающих.

Вызвать

желание

у

д е т е й

в н и м а т е л ь н о

с л у ш а т ь ,

у с т а н а в л и в а т ь

с в я з ь

о п и с ы ва е м о го

с о б ы т и я

с

реальностью, отвечать вопросы

по содержанию.

Развивать внимание,

память,мышление. Фомировать

привычку здорового образа

жизни и питания.

уточнить знания детей о

продуктах питания.

Продолжать знакомить с

разными видами спорта.

февраль

Лепка «Слепи какой хочешь

овощ или фрукт».

Р а з в и в а т ь

т в о р ч е с к о е

воображение

У п р а ж н е н и е

н а

расслабление

«Овощи завяли».

Игра «Полезно-вредно».

Отгадывание

загадок

о

в р е д н ы х

и

п о л е з н ы х

привычках

снять

напряжение

с

мышц

туловища, расслабиться.

В о с п и т а т е л ь

н а з ы в а е т

привычки, дети сигнализируют

карточками: зеленая карточка -

полезно,

красная

карточка

-

вредно.

март

Сюжетно-ролевые игры

«Продуктовый

магазин»,

« М а г а з и н

п о л е з н ы х

продуктов питания»,

Экскурсия на кухню

беседа с поваром.

«О чём знает повар?»

Ручной

труд:

составление

п и р а м и д ы

п и т а н и я

« П о л е з н ы е и

в р е д н ы е

продукты»

Работа в уголке

природы: посадка лука.

Вызвать

интерес

к

профессии

продавца

овощного

магазина,

з а к р е п л я т ь

н а з в а н и я

распро страненных

п л од о в

овощей, особенности внешнего

вида (форма,цвет,величина).

Познакомить

с

детсадовским

поваром.

Познакомить

с

тем

местом

где

она

готовит

детям

еду, Какие продукты использует

для приготовления своих блюд.

Закрепить

знания

детей

о

характерных

о собенно стях

витаминах в овощах и их пользе

для

здоровья

и

хорошего

настроения

Закреплять

навыки

рыхления

почвы,

правильно

и

аккуратно

выполнять работу.

.

апрель

Чтение

художественной

литературы

« О в о щ и »

О.Тувим. В.Степанов «Был у

зайца огород», К.Ушинский

«История одной яблоньки».

Игры:

Игры

со

строительным

м ат е р и а л о м « Д о м

д л я

фруктов и овощей».

У ч и т ь

э м о ц и о н а л ь н о

в о с п р и н и м а т ь

о б р а з н о е

содерж ание

п о э т и ч е с ко г о

текста,

понимать

средства

выразительности.

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

р е а л и з о в ы в а т ь

з а м ы с е л ,

подбирать необходимые детали,

И г

р а « С ъ е д о б н о е

несъедобное».

Игра «Определи на вкус»

Игра «Узнай на ощупь»

Изготовление «Витаминной

книги»

Игра –эсперимент

«Язычок – помощник»

Игры

со

строительным

материалом

« О в о щ н а я

база»

С л ов е с н а я

и г р а «Какой

сок?»

вносить

различные

изменения,

обыгрывать их.

Закреплять знания о продуктах,

определять умение распознавать

их по вкусу.

Развивать

память

мелкую

моторику,воображение.

Обобщить

знания

детей

о

витаминосодержащих

п р о д у к т а х .

С о з д а т ь

совме стными

у с и л и я м и

«Витаминную книгу»

Познакомить

со

строением

я з ы к а ,

п оу п р а ж н я т ь с я

в

определении вкуса.

З а к р е п и т ь

у м е н и е

д е т е й

в о з в од и т ь

п о с т р о й к и

п о

замыслу.

учить по вкусу определять сок

на вкус, определять

вкусовые

особенности: кислый сладкий и

т.д.

Завершающий этап:

1. Участие в презентации проекта.

2. Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.

3. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

4. Выпуск книжек - малышек «Витамины».

5. «Витаминная книга»(книга с творческими работами детей.

6. Презентация «Пирамида здорового питания».

Заключение.

Что

же

надо

сделать

во

избежание

недостаточности

витаминов?

Нужно

разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.

В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые

человеку

компоненты.

Поэтому

только

употребление

разных

продуктов

лучше

всего

обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.

При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые

вещества. Более всего это относится к витаминам.

Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с

некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить

себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в разработке

игры. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на

организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для

здоровья продуктов.



В раздел образования