Авторы: Ивашкова Лиана Львовна, Черкасова Наталья Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: детского сада "Княженика"филиала "Газпром добыча Уренгой" Управления дошкольных подразделений
Населённый пункт: ЯНАО Новый Уренгой
Наименование материала: здоровьесберегающий проект
Тема: "Витамины"
Раздел: дошкольное образование
Детский сад «Княженика»
Филиал «Газпром добыча Уренгой»
Управление дошкольных подразделений
Познавательно – творческий проект
«Витамины»
для детей среднего возраста
Подготовили: Ивашкова Л.Л.
Черкасова Н.Н
2017год
Познавательно –творческий проект
«Витамины» для детей среднего возраста
Актуальность
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и
разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу.
Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть
одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста
потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и
практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так
как
оно
должно
не
только
покрывать
расходуемую
им
энергию,
но
и
обеспечивать
материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Витамины
играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При
отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье.
Цель проекта расширить знания детей о витаминах, которые содержатся в продуктах
питания.
Объект проекта Витамины А,B,C,D
Предмет проекта: в каких продуктах они содержаться и насколько они полезны для
детского организма.
Задачи проекта:
1.Познакомить с витаминами А,B,C,D и в каких продуктах они содержатся.
2.Расширить знания детей в каких овощах, фруктах, молочных продуктах, мясе и мясных
продуктах, кондитерских изделиях они содержатся.
3.Формировать
убеждения о пользе потребляемых продуктах
и привычку здорового
питания
Участники проекта дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта долгосрочный
Предполагаемый
продукт
проекта:
книжки
-
малышки
«Витаминки»,
издание
«Витаминной книги», выставка поделок из пластилина «Вкусные истории», коллективная
работа «Пирамида питания».
Подготовительный этап:
1. Определить наиболее интересующую детей область исследования («Витамины»).
2. Составить
план проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для
самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.
4. Привлечь родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
5. Подготовить предметно
развивающую пространственную среду по теме «Полезные
продукты»
(муляжи
овощей
и
фруктов,
наглядный
материал,
сюжетные
картинки,
иллюстрации, книги и т.д.)
6.
Оформляют
стенд
для
родителей
с
информацией
«Здоровое
питание
–
здоровый
ребенок».
Основной этап
месяц
мероприятие
цель
сентябрь
«Беседа о здоровом образе
жизни»
Выявить уровень знаний детей о
продуктах
и
их
п ользе .
Расширять представления детей
о
здоровье
и
здоровом
образе
жизни.
Беседа«Овощи и фрукты –
полезные продукты»
Закрепить
знания
детей
о
в а ж н о с т и
р е г у л я р н о г о
употребления овощей, фруктов,
мясе,
молочных
продуктах.
З а к р е п и т ь
о б о б щ а ю щ и е
понятия «овощи» и «фрукты»,
«молочные продукты», «мясные
продукты». Развивать слуховое
в н и м а н и е
и
з р и т е л ь н о е ,
активизировать
качественный
словарь
Игра «Определи на вкус»
учить
определять
овощи
на
вкус.
Игра «Чудесный мешочек»
пополнять
и
активизировать
словарь детей по теме на основе
углубления знаний о фруктах и
овощах.
Развивать
тактильную
память.
октябрь
Б е с е д а« П р и р о д а
и
здоровье»
П родолж ат ь
ф о р м и р о в ат ь
представления детей о человеке
и признаках здоровья человека;
в о с п и т ы в а т ь
ж е л а н и е
заботиться о своём здоровье.
знакомить
детей
о
пользе
с
овощей,
которые
растут
на
огороде.
Художественное
творчество «Витамины
в
овощах и фруктах» (лепка)
Учить
детей
о суще ствлять
творческий замысел.
Развивать
мелкую
моторику,
учить
передавать
отдельные
признаки
разных
овощей
и
фруктов.
З а к р е п л я т ь
представление
детей
о
пользе
витаминов для человека.
Музыкальная
деятельность
Песня «Огородная»
Развивать
песенные
навыки,
учить
детей
сочетать
слова
с
д в и ж е н и я м и ,
р а з в и в а т ь
ритмичные движения.
ноябрь
Игра-драматизация
«Весёлые овощи»
Закрепить
знания
детей
о
характерных
о собенно стях
овощ ей
и
их
поль з е
д л я
з д о р о в ь я
и
х о р о ш е г о
настроения.
Пальчиковая
гимнастика
«Ягодки»
«Капуста».
Развивать
мелкую
моторику,
сочетать слова с движениями.
декабрь
Беседа «Здоровое питание»
Цель:
формирование
понятия,
ч т
о здоровье
з а в и с и т
о т
п р а в и л ь н о г о
п и т а н и я
и
полезной пищи.
Игра «Полезные продукты»
Показать
влияние
правильного
питания на здоровье.
Чтение
стихотворения
«Полезные продукты»
Р е ж и м н ы й
м о м е н т
«Дежурство по столовой»
У ч и т ь
п о н и м а т ь ,
о
ч е м
говориться
в
стихотворении,
у ч и т ь
а н а л и з и р о в а т ь
и
обобщать
Детей
правильно
сервировать
с т о л ,
о с у щ е с т в л я т ь
самопроверку
р е зул ьт ат о в
работы.
январь
Беседы:
«Сохрани своё здоровье
сам»,
- «Зачем и как нужно
закаляться?»,
Чтение
художественной
литературы: К.Чуковский
«Мойдодыр»,
«Федорино
горе»,
А.Л.Барто
«Девочка
ч у м а з а я » , А.Л.Барто
« В е р ё в о ч к а » , В.
Маяковский
«Что
т ако е
хорошо и что такое плохо»,
валеологических сказок («О
мыльной
пене
и
расчёске»,
«5
дел
перед
сном»,
«Как
Миша и Маша учились мыть
руки» и др.),
Л.Зильберга
«Питание»,
«В
стране Болючке» и др.
Игры «Полезно-вредно»,
«Вершки-корешки»,
«Чудесный мешочек»,
«Чистота – залог здоровья»,
«Что лишнее?».
Игра с мячом
«Назови правильно» (о
продуктах питания и
витаминах в них).
Рассматривание
иллюстраций, альбомов
«Летние и зимние виды
спорта», о спортивном
инвентаре, о режиме дня.
Сформировать у дошкольников
основы здорового образа жизни,
д о б и т ь с я
о с о з н а н н о г о
в ы п о л н е н и я
п р а в и л
з д о р о в ь е с б е р е ж е н и я
и
ответственного отношения, как
к собственному здоровью, так и
здоровью окружающих.
Вызвать
желание
у
д е т е й
в н и м а т е л ь н о
с л у ш а т ь ,
у с т а н а в л и в а т ь
с в я з ь
о п и с ы ва е м о го
с о б ы т и я
с
реальностью, отвечать вопросы
по содержанию.
Развивать внимание,
память,мышление. Фомировать
привычку здорового образа
жизни и питания.
уточнить знания детей о
продуктах питания.
Продолжать знакомить с
разными видами спорта.
февраль
Лепка «Слепи какой хочешь
овощ или фрукт».
Р а з в и в а т ь
т в о р ч е с к о е
воображение
У п р а ж н е н и е
н а
расслабление
«Овощи завяли».
Игра «Полезно-вредно».
Отгадывание
загадок
о
в р е д н ы х
и
п о л е з н ы х
привычках
снять
напряжение
с
мышц
туловища, расслабиться.
В о с п и т а т е л ь
н а з ы в а е т
привычки, дети сигнализируют
карточками: зеленая карточка -
полезно,
красная
карточка
-
вредно.
март
Сюжетно-ролевые игры
«Продуктовый
магазин»,
« М а г а з и н
п о л е з н ы х
продуктов питания»,
Экскурсия на кухню
беседа с поваром.
«О чём знает повар?»
Ручной
труд:
составление
п и р а м и д ы
п и т а н и я
« П о л е з н ы е и
в р е д н ы е
продукты»
Работа в уголке
природы: посадка лука.
Вызвать
интерес
к
профессии
продавца
овощного
магазина,
з а к р е п л я т ь
н а з в а н и я
распро страненных
п л од о в
овощей, особенности внешнего
вида (форма,цвет,величина).
Познакомить
с
детсадовским
поваром.
Познакомить
с
тем
местом
где
она
готовит
детям
еду, Какие продукты использует
для приготовления своих блюд.
Закрепить
знания
детей
о
характерных
о собенно стях
витаминах в овощах и их пользе
для
здоровья
и
хорошего
настроения
Закреплять
навыки
рыхления
почвы,
правильно
и
аккуратно
выполнять работу.
.
апрель
Чтение
художественной
литературы
« О в о щ и »
О.Тувим. В.Степанов «Был у
зайца огород», К.Ушинский
«История одной яблоньки».
Игры:
Игры
со
строительным
м ат е р и а л о м « Д о м
д л я
фруктов и овощей».
У ч и т ь
э м о ц и о н а л ь н о
в о с п р и н и м а т ь
о б р а з н о е
содерж ание
п о э т и ч е с ко г о
текста,
понимать
средства
выразительности.
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
р е а л и з о в ы в а т ь
з а м ы с е л ,
подбирать необходимые детали,
И г
р а « С ъ е д о б н о е
–
несъедобное».
Игра «Определи на вкус»
Игра «Узнай на ощупь»
Изготовление «Витаминной
книги»
Игра –эсперимент
«Язычок – помощник»
Игры
со
строительным
материалом
« О в о щ н а я
база»
С л ов е с н а я
и г р а «Какой
сок?»
вносить
различные
изменения,
обыгрывать их.
Закреплять знания о продуктах,
определять умение распознавать
их по вкусу.
Развивать
память
мелкую
моторику,воображение.
Обобщить
знания
детей
о
витаминосодержащих
п р о д у к т а х .
С о з д а т ь
совме стными
у с и л и я м и
«Витаминную книгу»
Познакомить
со
строением
я з ы к а ,
п оу п р а ж н я т ь с я
в
определении вкуса.
З а к р е п и т ь
у м е н и е
д е т е й
в о з в од и т ь
п о с т р о й к и
п о
замыслу.
учить по вкусу определять сок
на вкус, определять
вкусовые
особенности: кислый сладкий и
т.д.
Завершающий этап:
1. Участие в презентации проекта.
2. Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.
3. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.
4. Выпуск книжек - малышек «Витамины».
5. «Витаминная книга»(книга с творческими работами детей.
6. Презентация «Пирамида здорового питания».
Заключение.
Что
же
надо
сделать
во
избежание
недостаточности
витаминов?
Нужно
разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.
В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые
человеку
компоненты.
Поэтому
только
употребление
разных
продуктов
лучше
всего
обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.
При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые
вещества. Более всего это относится к витаминам.
Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с
некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.
Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить
себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в разработке
игры. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на
организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для
здоровья продуктов.