Напоминание

Хлеб - всему голова.


Автор: Янченко Мария Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Мозаика"
Населённый пункт: с.Кокино,Брянская обл, Выгоничский р-н.
Наименование материала: НОД - познавательное развитие, подготовительная группа.
Тема: Хлеб - всему голова.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе «Чебурашка»

«Хлеб –всему голова».

Воспитатель: Янченко М.П.

Задачи:

- формировать представление у детей о значении хлеба в жизни человека;

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской

деятельности.

- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников

сельского хозяйства, о важности и значимости их труда;

-закрепить умение аккуратно закрашивать изображение колоса.

Оборудование:

Ноотбук, презентация (слайды) о том, какой путь проходит хлеб, прежде чем

попадает к нам на стол, хлебницы с нарезанным кусочками хлебом, мука

пшеничная и ржаная, контейнеры с землей и ложки для посадки зерна,

раскраски, цветные карандаши, влажные и сухие салфетки, стаканчик с

водой, карточка со схемой посадки зерна, загадка о хлебе.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр слайдов, картинок о хлебе, чтение художественной

литературы, изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, альбом

для рассматривания «Хлеб – всему голова».

Ход ООД:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

1.Ребята, к нам сегодня пришли гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

Сейчас я вас и наших гостей, приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем

говорить во время путешествия, вы постарайтесь угадать.

Отгадай легко и быстро:

Мягкий он, пушистый и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый?

(хлеб)

Воспитатель: Правильно, это хлеб.

2. Каждый день у нас на столе дома и в детском саду присутствует хлеб и

сейчас он у нас на столе. ( на столе стоят две корзинки с кусочками ржаного и

пшеничного хлеба разных сортов).

Воспитатель: Я предлагаю вам взять и съесть кусочек хлеба ( дети пробуют

черный и белый хлеб)

Воспитатель: Понравился вам хлеб?

- Давайте подумаем и назовём слова-определения, каким бывает хлеб?

(вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, свежий, ароматный,

аппетитный, горячий, витаминный, душистый, воздушный…)

А теперь скажите:

- Из чего пекут хлеб? (муки)

- Из чего получают муку? (из зерен пшеницы и ржи)

- Какой хлеб пекут из ржи? (ржаной)

-Какой из пшеницы? – (пшеничный)

3.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, у меня в руках две баночки с мукой. Посмотрите

внимательно и скажите одинаковая мука в баночках или нет?

(дети рассматривают муку и сравнивают ее по цвету, запаху, наощупь и

делают вывод)

Вывод: из темной муки пекут ржаной хлеб, а из белой - пшеничный.

4.Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Крохотное хлебное зернышко вмещает в себе много полезных для здоровья

минеральных веществ, углеводов и белка, витамин В, который укрепляет

нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Воспитатель: Я вам предлагаю сесть на свои места.

Перед вами, на столе, стоят две тарелочки

с зёрнышками пшеничными и ржаными, подвиньте к себе тарелочки и

хорошо рассмотрите зерно. Одинаковые они или нет?

(дети рассматривают пшеничные и ржаные зерна)

Дети. Они разные.

Воспитатель. Правильно, они отличаются.

- Расскажите о пшеничных зернах (маленькие, овальные, гладкие, жесткие,

желтые)

-Расскажите о ржаных зернах (более продолговатые ,серые, жесткие,

гладкие, твердые)

Воспитатель: Дети, а как называются домики, в которых живут

зернышки?

Дети: Колоски

Воспитатель: Возьмите раскраски и закрасьте в колосьях зернышки

(дети работают в раскрасках , сравнивают колоски ржи и пшеницы во

время закрашивания).

5.Продолжая наше путешествие, мы попробуем разобраться в том, кто и как

выращивает хлеб? (дети присаживаются на ковер)

Презентация «Как выращивают хлеб?» (показ слайдов)

Воспитатель: Вот какой длинный путь проходит путь хлеб, прежде чем

попадет к нам на стол!

6.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мы продолжаем наше путешествие.

Я предлагаю вам стать на время хлеборобами и посадить свой хлеб.

Что необходимо для роста растений? (вода, земля, солнце, тепло)

У меня на доске карточка-схема посадки зерна, рассмотрев ее, мы узнаем,

какие действия нужно выполнять при посадке зёрна.

(Дети сеют зерно в контейнеры и ставят на окно)

7.В конце нашего путешествия я предлагаю вам поиграть в игру с мячом

«Семейка слов» (если останется время) Приглашаю вас стать в круг.

Д/и «Семейка слов?»

-Назовите хлеб ласково - Хлебушек.

- Как называется магазин, где продается хлеб? - Хлебный.

- Назовите крошки хлеба - Хлебные крошки.

- Назовите вкусный и полезный квас из хлеба - Хлебный квас

- Назовите ящик для хранения хлеба - Хлебница

- Назовите человека, который выращивает хлеб - Хлебороб

-Назовите человека, который печёт хлеб - Хлебопёк (пекарь)

- Как называется прибор для резания хлеба? - Хлеборезка

- Как называется завод, где выпекают хлеб? - Хлебозавод

- Как называют гостеприимного человека? - Хлебосольный.

- Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Во время путешествия мы

узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на

стол и сколько людей над этим трудится. Надо бережно относиться к

главному и ценному продукту нашей страны. Хлеб нельзя бросать, надо

доедать, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и

ласково «батюшка» и недаром в народе говорят: «Хлеб – всему голова!».

Занятие окончено.



В раздел образования