Автор: Янченко Мария Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Мозаика"
Населённый пункт: с.Кокино,Брянская обл, Выгоничский р-н.
Наименование материала: НОД - познавательное развитие, подготовительная группа.
Тема: Хлеб - всему голова.
Раздел: дошкольное образование
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе «Чебурашка»
«Хлеб –всему голова».
Воспитатель: Янченко М.П.
Задачи:
- формировать представление у детей о значении хлеба в жизни человека;
- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской
деятельности.
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников
сельского хозяйства, о важности и значимости их труда;
-закрепить умение аккуратно закрашивать изображение колоса.
Оборудование:
Ноотбук, презентация (слайды) о том, какой путь проходит хлеб, прежде чем
попадает к нам на стол, хлебницы с нарезанным кусочками хлебом, мука
пшеничная и ржаная, контейнеры с землей и ложки для посадки зерна,
раскраски, цветные карандаши, влажные и сухие салфетки, стаканчик с
водой, карточка со схемой посадки зерна, загадка о хлебе.
Предварительная работа:
Беседы, просмотр слайдов, картинок о хлебе, чтение художественной
литературы, изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, альбом
для рассматривания «Хлеб – всему голова».
Ход ООД:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
1.Ребята, к нам сегодня пришли гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
Сейчас я вас и наших гостей, приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем
говорить во время путешествия, вы постарайтесь угадать.
Отгадай легко и быстро:
Мягкий он, пушистый и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый?
(хлеб)
Воспитатель: Правильно, это хлеб.
2. Каждый день у нас на столе дома и в детском саду присутствует хлеб и
сейчас он у нас на столе. ( на столе стоят две корзинки с кусочками ржаного и
пшеничного хлеба разных сортов).
Воспитатель: Я предлагаю вам взять и съесть кусочек хлеба ( дети пробуют
черный и белый хлеб)
Воспитатель: Понравился вам хлеб?
- Давайте подумаем и назовём слова-определения, каким бывает хлеб?
(вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, свежий, ароматный,
аппетитный, горячий, витаминный, душистый, воздушный…)
А теперь скажите:
- Из чего пекут хлеб? (муки)
- Из чего получают муку? (из зерен пшеницы и ржи)
- Какой хлеб пекут из ржи? (ржаной)
-Какой из пшеницы? – (пшеничный)
3.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, у меня в руках две баночки с мукой. Посмотрите
внимательно и скажите одинаковая мука в баночках или нет?
(дети рассматривают муку и сравнивают ее по цвету, запаху, наощупь и
делают вывод)
Вывод: из темной муки пекут ржаной хлеб, а из белой - пшеничный.
4.Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Крохотное хлебное зернышко вмещает в себе много полезных для здоровья
минеральных веществ, углеводов и белка, витамин В, который укрепляет
нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Воспитатель: Я вам предлагаю сесть на свои места.
Перед вами, на столе, стоят две тарелочки
с зёрнышками пшеничными и ржаными, подвиньте к себе тарелочки и
хорошо рассмотрите зерно. Одинаковые они или нет?
(дети рассматривают пшеничные и ржаные зерна)
Дети. Они разные.
Воспитатель. Правильно, они отличаются.
- Расскажите о пшеничных зернах (маленькие, овальные, гладкие, жесткие,
желтые)
-Расскажите о ржаных зернах (более продолговатые ,серые, жесткие,
гладкие, твердые)
Воспитатель: Дети, а как называются домики, в которых живут
зернышки?
Дети: Колоски
Воспитатель: Возьмите раскраски и закрасьте в колосьях зернышки
(дети работают в раскрасках , сравнивают колоски ржи и пшеницы во
время закрашивания).
5.Продолжая наше путешествие, мы попробуем разобраться в том, кто и как
выращивает хлеб? (дети присаживаются на ковер)
Презентация «Как выращивают хлеб?» (показ слайдов)
Воспитатель: Вот какой длинный путь проходит путь хлеб, прежде чем
попадет к нам на стол!
6.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мы продолжаем наше путешествие.
Я предлагаю вам стать на время хлеборобами и посадить свой хлеб.
Что необходимо для роста растений? (вода, земля, солнце, тепло)
У меня на доске карточка-схема посадки зерна, рассмотрев ее, мы узнаем,
какие действия нужно выполнять при посадке зёрна.
(Дети сеют зерно в контейнеры и ставят на окно)
7.В конце нашего путешествия я предлагаю вам поиграть в игру с мячом
«Семейка слов» (если останется время) Приглашаю вас стать в круг.
Д/и «Семейка слов?»
-Назовите хлеб ласково - Хлебушек.
- Как называется магазин, где продается хлеб? - Хлебный.
- Назовите крошки хлеба - Хлебные крошки.
- Назовите вкусный и полезный квас из хлеба - Хлебный квас
- Назовите ящик для хранения хлеба - Хлебница
- Назовите человека, который выращивает хлеб - Хлебороб
-Назовите человека, который печёт хлеб - Хлебопёк (пекарь)
- Как называется прибор для резания хлеба? - Хлеборезка
- Как называется завод, где выпекают хлеб? - Хлебозавод
- Как называют гостеприимного человека? - Хлебосольный.
- Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Во время путешествия мы
узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на
стол и сколько людей над этим трудится. Надо бережно относиться к
главному и ценному продукту нашей страны. Хлеб нельзя бросать, надо
доедать, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и
ласково «батюшка» и недаром в народе говорят: «Хлеб – всему голова!».
Занятие окончено.