Напоминание

Рабочая программа совместной деятельности воспитателей с детьми 4-5 лет


Автор: Павлова Роза Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: г.Якутск
Наименование материала: Образовательная программа ДОУ
Тема: Рабочая программа совместной деятельности воспитателей с детьми 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего с приоритетным осуществлением деятельности по

социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» Городского округа «город Якутск»

ПРИНЯТО: «УТВЕРЖДАЮ»

С учетом мнения педагогического совета Заведующая МБДОУ

Протокол № ___, от ___.___. 20___г. Д/с №8 «Родничок»

_____Д.Р. Винокурова

«____»__________2019г.

Рабочая программа

совместной деятельности воспитателей с детьми 4-5 лет

якутской средней группы

«Кунчээн»

на 2019-2020 учебный год

составлена на основе:

Основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией

В.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программы

«Тосхол» РС (Якутия) под редакцией Л.П. Лепчиковой, М.Н.

Харитоновой.

Разработали:

Воспитатели: Павлова Р.А.

Осипова В.П.

Якутск, 2019

Содержание Программы

Содержание

1. Целевой раздел Программы

1 Пояснительная записка

1.1 Указание основной образовательной программы ДОУ,

основной образовательной программы и ее авторов, с учетом

которой была разработана данная РП;

1.2 Перечень нормативных документов;

1.3 Цели и задачи РП (в соответствии с ООП ДО, ФГОС ДО);

1.4 Принципы и подходы в организации образовательного

процесса;

1.5 Значимые для разработки и реализации РП характеристики.

(список воспитанников, социальный паспорт семей

воспитанников).

2 Целевые ориентиры.

II. Содержательный раздел Программы

2.1.

Учебный план (вариативная и инвариативная части).

(описание

образовательной

деятельности

по

5

образовательным

областям

по

данной

возрастной

группе).

2.2 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями воспитанников (психолого-педагогическое

просвещение и ежедневное взаимодействие с родителями по

реализации ООП ДО), перспективный план сотрудничества с

родителями.

III Организационный раздел

3.1 Режим дня группы (летний и зимний период);

3.2 Расписание непрерывной образовательной деятельности;

3.3. Особенности организации предметно-пространственной

развивающей среды;

3.4 Оценочный лист, диагностический лист или

диагностическая карта для фиксирования данных проведения

педагогической диагностики (наблюдения воспитателями за

воспитанниками в группах).

3.5 Методическое обеспечение реализации РП: список УМК

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1 Пояснительная записка

Рабочая

программа

якутской

средней

группы

(далее

Программа)

спроектирована

с

учетом

ФГОС

дошкольного

образования,

основной

образовательной

программы

ДОУ,

образовательных

потребностей

детей

и

запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты,

содержание и организацию образовательного процесса с детьми 4-5 лет.

1.1Указание основной ОП ДОУ

В

ней

учтены

концептуальные

положения

реализуемой

в

ДОУ

примерной

образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

(Н.Е.

Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) и региональный компонент программа

«Тосхол» (Л.П. Лепчикова, М.Н. Харитонова).

1.2 Перечень нормативных документов

Нормативно-правовую основу для разработки Программы составили:

Образовательная

программа

дошкольного

образовательного

учреждения

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от

29.12.2012 N 273-ФЗ

Приказ

МОиН

РФ «Об

у

т

в

е

р

ж д

е

н

и

и

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

30

августа

2013

г.

1014

«Об

утверждении

порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным

программам

дошкольного образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций"

Устав ДОУ

Детский контингент:

группа

возрас

т

количеств

о групп

количеств

о детей

количеств

о

мальчико

в

количеств

о девочек

группа общеразвивающей направленности

Якутская

средняя

группа

«Кунчээн»

С 4 до 5

лет

1

31

7

24

1.3 Цель и задачи РП

«Программа» направлена на создание условий развития ребенка 4 - 5лет,

открывающих

возможности

для

его

позитивной

социализации,

личностного

развития,

развития

инициативы

и

творческих

способностей

на

основе

сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту

средней группы видам деятельности, создание развивающей образовательной

среды,

которая

представляет

собой

систему

условий

социализации

и

индивидуализации детей.

Ведущие

цели

Программы

создание

благоприятных

условий

для

полноценного

проживания

ребенком

4-5

лет

дошкольного

детства,

формирование

основ

базовой

культуры

личности,

всестороннее

развитие

психических

и

физических

качеств

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными

особенностями,

подготовка

к

жизни

в

современном

обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению

здоровья

детей,

а

также

воспитанию

у

дошкольников

таких

качеств,

как

патриотизм,

активная

жизненная

позиция,

творческий

подход

в

решении

различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно-исследовательской,

продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение

следующих задач:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем

развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам,

что

позволяет

растить

их

общительными,

добрыми,

любознательными,

инициативными,

стремящимися

к

самостоятельности

и

творчеству;

• максимальное

использование

разнообразных

видов

детской

деятельности,

их

интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного

процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность

использования

образовательного

материала,

позволяющая

развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого

ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного

учреждения и семьи.

Программа

сформирована,

как

программа

педагогической

поддержки,

позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей средней

группы.

1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса

В

Программе

на

первый

план

выдвигается

развивающая

функция

образования,

обеспечивающая

становление

личности

ребенка

4

-

5

лет

и

ориентирующая

педагога

на

его

индивидуальные

особенности,

что

соответствует

современной

научной

«Концепции

дошкольного

воспитания»

(авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности

дошкольного периода детства.

Программа

построена

на

позициях

гуманно-личностного

отношения

к

ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и

общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный

центризм в обучении.

В

Программе

учтены

лучшие

традиции

отечественного

дошкольного

образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране

жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию

(обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской

творческой деятельности.

Особая

роль

в

Программе

уделяется

игровой

деятельности

как

ведущей

в

младшем дошкольном возрасте (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и

др.).

Программа построена с учетом следующих принципов:

развивающего образования, целью которого является развитие ребенка 4 -

5лет;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования детей второй младшей группы, в ходе реализации

которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии

дошкольников;

принципа

интеграции

образовательных

областей

в

соответствии

с

возрастными

возможностями

и

особенностями

детей

4-5

лет,

спецификой

и

возможностями

образовательных областей;

основывается

на

комплексно-тематическом

принципе

построения

образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей 4-5 лет и самостоятельной их деятельности не

только

в

рамках

непосредственно

образовательной

деятельности,

но

и

при

проведении режимных моментов;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту

(4-5г.) формах работы с детьми;

строится на сотрудничестве ДОУ с семьей.

Отличительные особенности Программы:

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека,

имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных

ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к

родителям,

уважение

к

старшим,

формирование

традиционных

гендерных

представлений;

воспитание

у

детей

4-5

лет

стремления

в

своих

поступках

следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование

Программа

нацелена

на

развитие

в

детях

средней

группы

познавательного

интереса, стремления к получению знаний.

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями,

является

забота

о

сохранении

и

укреплении

здоровья

детей

4-5

лет,

формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни,

воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию,

потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа

направлена

на

обеспечение

эмоционального

благополучия

каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей

детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима

дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах

взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности,

чуткости

к

его

эмоциональным

состояниям,

поддержка

его

чувства

собственного достоинства и т. д.).

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа

подчеркивает

ценность

семьи

как

уникального

института

воспитания

и

необходимость

развития

ответственных

и

плодотворных

отношений с семьями воспитанников

1.5 Значимые для разработки и реализации РП

характеристики:

Возрастные особенности воспитанников

В возрасте 4 – 5 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного

круга.

Его

общение

становится

внеситуативным.

Взрослый

становится

для

ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной

функции.

Желание

ребенка

выполнять

такую

же

функцию

приводит

к

противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается

через

развитие

игры,

которая

становится

ведущим

видом

деятельности

в

дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних

действий

с

одними

предметами

предполагает

их

отнесенность

к

другим

действиям

с

другими

предметами.

Основным

содержанием

игры

младших

дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются

игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с

правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о

предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические

образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других

рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие

дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие

восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная

деятельность

в

младшем

дошкольном

возрасте

ограничена

возведением

несложных

построек

по

образцу

и

по

замыслу.

В

младшем

дошкольном

возрасте

развивается

перцептивная

деятельность.

Дети

от

использования

пред

эталонов

индивидуальных

единиц

восприятия

переходят

к

сенсорным

эталонам

культурно

выработанным

средствам

восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать

до

5

и

более

форм

предметов

и

до

7

и

более

цветов,

способны

дифференцировать

предметы

по

величине,

ориентироваться

в

пространстве

группы

детского

сада,

а

при

определенной

организации

образовательного

процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются

память

и

внимание.

По

просьбе

взрослого

дети

могут

запомнить

4

5

слова

и

5-6

названий

предметов.

К

концу

младшего

дошкольного

возраста

они

способны

запомнить

значительные

отрывки

из

любимых произведений.

Продолжает

развиваться

наглядно-действенное

мышление.

При

этом

преобразования

ситуаций

в

ряде

случаев

осуществляются

на

основе

целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны

установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое

особенно

наглядно

проявляется

в

игре,

когда

одни

объекты

выступают

в

качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате

целенаправленного

воздействия

они

могут

усвоить

относительно

большое

количество

норм,

которые

выступают

основанием

для

оценки

собственных

действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они

скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в

этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением

воспитателя.

В среднем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов

поведения

в

относительно

простых

ситуациях.

Сознательное

управление

поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще

ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных

побуждений

самим

ребенком,

сопровождаемые

словесными

указаниями.

Начинает

развиваться

самооценка,

при

этом

дети

в

значительной

мере

ориентируются

на

оценку

воспитателя.

Продолжает

развиваться

также

их

половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и

сюжетов.

Список детей якутской средней группы

«Кунчээн»

на 2019-2020 учебный год

В якутской средней группе «Кунчээн» воспитываются 31 детей.

Из них 23 девочек и 8 мальчиков.

Ф.И.О. воспитанников

Дата рождения

1

Алексеева Наина Владиславовна

25.05.2015

2

Андреева Мария Егоровна

.2015

3

Архипова Самира

2015

4

Васильев Арчылан Афанасьевич

15.02.2015

5

Васильева Алена Алексеевна

26.06.2015

6

Васильева Ева Анатольевна

24.04.2015

7

Гоголева Ольга Ильинична

18.03.2015

8

Горохова Инара Ивановна

27.07.2015

9

Грязнухина Мария Алексеевна

24.10.2015

10

Давыдов Алмаз Прокопьевич

30.08.2015

11

Егорова Евгения Айсеновна

10.03.2015

12

Иванов Егор Егорович

11.05.2015

13

Кожурова Елизавета Витальевна

03.11.2015

14

Леонтьев Михаил Павлович

24.03.2015

15

Макаров Дамир Александрович

18.03.2015

16

Максимов Дмитрий Гавриилович

13.02.2015

17

Миронова Милана Денисовна

19.10.2015

18

Михайлова Ирина Михайловна

22.06.2015

19

Неустроева Алевтина Сергеевна

09.05.2015

20

Неустроева Анна Васильевна

03.06.2015

21

Осипова Алина Алексеевна

05.06.2015

22

Осипова Сахаайа Степановна

03.04.2015

23

Павлова Алиса Семеновна

18.12.2015

24

Петрова Лия Николаевна

06.08.2015

25

Прокопьева Дарина Семеновна

27.02.2015

26

Протопопова Эвелина Николаевна

24.05.2015

27

Саввин Айтал Дмитриевич

14.09.2015

28

Сметанина Алиса Леонидовна

10.04.2015

29

Слепцова Анастасия Алексеевна

10.02.2015

30

Федоров Тимур Маркович

31.01.2015

31

Яковлева Дайаана Иннокентьевна

24.03.2015

Социальный паспорт семьи.

Образовательный

уровень

Социальное

положение

Социальный

статус семьи

Количество детей

в семье

среднее

высшее

ИП Бю

дже

тна

я

сфе

ра

Без

раб

отн

ые

Раб

отн

ики

в

др.

сфе

ре

полная

неполная

Многоде

тные

1-2

ребенка

9

22

7

10

5

9

23

8

12

19

II.CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1 Учебный план.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

К

4-5

годам

ребенок

достигает

определенного

уровня

социальной

компетентности:

- он проявляет интерес к другому человеку,

- испытывает доверие к нему,

- стремится к общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании

поделиться

игрушкой,

оказать

помощь,

утешить.

Ребенок

испытывает

повышенную

потребность

в

эмоциональном

контакте

с

взрослыми,

ярко

выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и

др.

Для

налаживания

контактов

с

другими

людьми

использует

речевые

и

неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы

общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»).

Фундаментальная

характеристика

ребенка

трех

лет- самостоятельность(«Я

сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые

(самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать,

делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни

имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью,

кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

Для детей 4 – х

летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети

выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль

осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х

действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети

могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-

ролевых

игр.

Игровые

действия

взаимосвязаны,

имеют

четкий

ролевой

характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая

цепочка

состоит

из

3-4

взаимосвязанных

действий.

Дети

самостоятельно

удерживают воображаемую ситуацию. К 5 годам у детей возрастает интерес и

потребность

в

общении,

особенно

со

сверстниками,

осознание

своего

положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими

людьми.

Использует

речь

и

другие

средства

общения

для

удовлетворения

разнообразных

потребностей.

Лучше

ориентируется

в

человеческих

отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого,

сверстника, проявить внимание и

сочувствие.Удетейформируетсяпотребностьвуважениисосторонывзрослого,

длянихоказываетсячрезвычайноважнойегопохвала.Этоприводиткихповышенной

обидчиво

стиназамечания.Повышеннаяобидчивостьпредставляетсобойвозрастнойфеномен

. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого

обращения.

В

игровой

деятельности появляются

ролевые

взаимодействия.

Они

указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В

процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться

постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти

детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем15-20 мин.

Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми

в

обществе

нормами;

умеет

довести

начатое

дело

до

конца

(соорудить

конструкцию,

убрать

игрушки,

правила

игры

и

т.

п.

)-проявление

произвольности.

У

детей

начинает

формироваться

способность

контролировать

свои

эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы

переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается

многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения,

удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое

лежит в основе нравственных поступков.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Общение

ребенка

в

этом

возрасте

ситуативно,

инициируется

взрослым,

неустойчиво,

кратковременно.

Осознает

свою

половую

принадлежность.

Возникает новая форма общения с взрослым – общение на познавательные

темы, которое сначала включено в совместную с взрослым познавательную

деятельность.

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются

способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок

активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки,

предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре,

общении.

Формируются

качественно

новые

свойства

сенсорных

процессов:

ощущение

и

восприятие.

В

практической

деятельности

ребенок

учитывает

свойства предметов и их назначение: знает название3-4 цветов и 2-3форм;

может

выбрать

из

3-х

предметов

разных

по

величине

«самый

большой».

Рассматривая

новые

предметы

(растения,

камни

и

т.п.)

ребенок

не

ограничивается

простым

зрительным

ознакомлением,

а

переходит

к

осязательному,

слуховому

и

обонятельному

восприятию.

Важную

роль

начинают

играть

образы

памяти.

Память

и

внимание

ребенка

носит

непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может

запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен

запомнить

значительные

отрывки

из

любимых

произведений.

Рассматривая

объекты,

ребенок

выделяет

один,

наиболее

яркий

признак

предмета,

и

ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты

действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.

Конструктивная деятельность в 4 – 5

года ограничивается возведением

несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может

заниматься, не отрываясь, увлекательным для него деятельностью течение 5

минут.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в

этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его

звуковой

и

смысловой

стороне.

В

младшем

дошкольном

возрасте

осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной

только

в

конкретной

обстановке)

речи

к

использованию

и

ситуативной,

и

контекстной

(свободной

от

наглядной

ситуации)

речи.

Овладение

родным

языком характеризуется использованием основных грамматических категорий

(согласование,

употребление

их

по

числу,

времени

и

т.д.,

хотя

отдельные

ошибки

допускаются)

и

словаря

разговорной

речи.

Возможны

дефекты

звукопроизношения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребенок

с

удовольствием

знакомится

с

элементарными

средствами

выразительности

(цвет, звук, форма, движения,

жесты) проявляется интерес к произведениям народного и классического

искусства, к литературе (художественное слово: стихи, песенки, потешки), к

исполнению и слушанию музыкальных произведений.

Изобразительная

деятельность

ребенка

зависит

от

его

представлений

о

предмете. В 4 – 5 года они только начинают формироваться. Графические образы

бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют

детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется

походу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для

развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под

руководством взрослого простые предметы. В 4 – 5 года из-за недостаточного

развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апеллируют из

готовых

геометрических

фигур.

Ребенок

способен

выкладывать

и

наклеивать

элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4

основных частей.

В музыкально-ритмической деятельности ребенок испытывает желание

слушать

музыку

и

производить

естественные

движения

под

звучащую

музыку.

К

5

годам

овладевает

элементарными

певческими

навыками

несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в

образ зайчика, медведя,

лисы, петушка ит.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию.

Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных

музыкальных инструментах (барабан, металлофон). Закладываются основы для

развития музыкально ритмических и художественных способностей.

Образовательная область «Физическое развитие»

Ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег,

лазание,

действия

с

предметами)

Возникает

интерес

к

определению

соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных

видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои

силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным

воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д .К 5 годам

ребенок

может

без

остановки

пройти

по

гимнастической

скамейке,

руки

в

стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд);

перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего

20шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

Начинает

развиваться

самооценка

при

выполнении

физических

упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку

воспитателя. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает

индивидуальному

опыту

и

интересу,

движения

становятся

осмысленными,

мотивированными

и

управляемыми.

Сохраняется

высокая

эмоциональная

значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по

первому

требованию.

Появляется

способность

к

регуляции

двигательной

активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его

строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно,

быстро,

ловко,

в

едином

для

всех

детей

темпе;

соблюдать

определенные

интервалы

во

время

передвижения

в

разных

построениях,

быть

ведущим.

Уровень функциональных возможностей повышается

Р е б е н о к

в л а д е е т

эл е м е н т а р н ы м и гигиеническими

навыками

самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после

прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не

забывает

спускать

воду

из

бачка

для

слива;

при

приеме

пищи

пользуется

ложкой,

салфеткой;

умеет

пользоваться

носовым

платком;

может

самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом,

расческой)

2.2 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников (психолого-педагогическое просвещение и ежедневное

взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО), перспективный план

сотрудничества с родителями.

Основные цели и задачи:

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка

является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая

цель

-

создание

необходимых

условий

для

формирования

ответственных

взаимоотношений

с

семьями

воспитанников

и

развития

компетентности

родителей

(способности

разрешать

разные

типы

социально

-

педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права

родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

•изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,

обучения,

развития

детей,

условий

организации

разнообразной

деятельности

в

детском саду и семье;

•знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и

семье,

а

также

с

трудностями,

возникающими

в

семейном

и

общественном

воспитании дошкольников;

•информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и

о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

•создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам

сотрудничества,

способствующего

развитию

конструктивного

взаимодействия

педагогов и родителей с детьми;

•привлечение

семей

воспитанников

к

участию

в

совместных

с

педагогами

мероприятиях;

•поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям

и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в

семье.

Социальный статус семей воспитанников:

Семья

Кол-во

детей в семье

год

благопо

лучная

неблаго

получна

я

полн

ые

неполные

многодет

ные

Другие

2019-

2020

29

2

23

8

12

19

План работы с родителями.

Сентябрь

Активные формы

работы с родителями

Цели

Ответственный

1

Совместная подготовка

к учебному году

Нацелить, приобщить

родителей к активной,

совместной работе в новом

учебном году

Воспитатели

Родители

2

Родительское собрание

«Начинаем учиться

вместе!».

Ознакомление родителей с

планом на год.

Привлечение родителей к

участию во всех

мероприятиях, обмен

мнениями о делах группы

прошлого года и

рекомендации родителей на

этот год.

Воспитатели

Родители

3

Консультация для

родителей: «ПДД»

.

Воспитатели

Октябрь

1

Консультация «Развитие

ребенка 4-5 лет»

Помочь родителям лучше

разбираться в возрастных и

индивидуальных

особенностях детей 4-5 лет.

Воспитатели

Родители

2

Выставка поделок из

природного материала

Привлечь родителей к

экологическому воспитанию

Воспитатели

Родители, дети

«Осенняя фантазия».

детей, совместному труду;

сплочение в общем деле.

3

Оформление наглядно –

текстовой информации:

«Что мы знаем о ГРИППЕ.»

Ознакомление родителей с

приемами профилактики

простудных заболеваний в

осенне – зимний период

Медик

Воспитатели

Родители

4

Оформление папки-

передвижки «Азбука для

родителей»

Дать рекомендации

родителям о способах

воспитания детей.

Воспитатели

Ноябрь

1

Консультация: «Что

делать если ребенок не

хочет убирать за собой

игрушки»

Дать рекомендации

родителям о способах

воздействия на ребенка

Воспитатели

2

Оформление папки-

передвижки «Поздняя

осень»

Расширить представление

детей и родителей о

времени года «осень»

Воспитатели

4

Конкурс совместных

творческих работ с

детьми ко дню матери «С

папой мы рисуем

маму…»

Вовлечение родителей в

детскую деятельность,

раскрытие творческих

способностей и

воображения детей;

расширение работы с

родителями

воспитанников.

Воспитатели

Родители, дети

5

Концерт «Для милых

мам»

Демонстрация творческих

способностей детей,

сформированных

творческих умений и

навыков.

Муз.работник

Воспитатели

Декабрь

1

Консультация « Развитие

представлений о цвете,

форме, величине

посредством

развивающих игр».

Дать углублённые знания о

математических развивающих

играх, перспективного плана по

совместной деятельности с

детьми.

Воспитатели

2

3

Конкурс новогодних

открыток и газет «Чудеса

Приобщить малоактивных

родителей к совместной

Воспитатели

Родители, дети

своими руками!»

групповой деятельности, дать

возможность всем семьям

проявить творчество,

воспитывать желание

порадовать всех на празднике,

сплочённость.

4

Праздничный

новогодний карнавал

«Здравствуй, Новый

год!».

Развивать желание проводить

активно совместные праздники,

получать удовлетворение от

подготовленных общим

коллективом развлечений,

воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, в

украшение группы, зала.

Воспитатели

Родители, дети

5

Папка передвижка

«Зима и зимние

приметы».

Расширить представление детей

и родителей о времени года

«Зима».

Воспитатели

6

Совместная работа с

родителями и детьми

«Новогодний сувенир».

Привлечь родителей к

совместной деятельности в

постройке снежных построек на

участке, активизация творчества

родителей и детей.

Воспитатели

Родители. дети

Январь

1

Консультация: «Детские

истерики»

Помочь родителям определить

причины появления истерики у

детей и способы их решения

Психолог

Воспитатели

3

Консультация «Роль

сюжетной игры в

развитии детей

дошкольного возраста».

Познакомить родителей с

разновидностью игр – сюжетно –

ролевой, и дать знания об её

ведении, материалах, задачах.

Воспитатели

4

Информация: «Влияние

театрализованной игры

на формирование

личностных компетенций

ребенка-дошкольника»,

«Зачем ребенку

кукольный театр?».

Приобщение семей к театру,

развивать желание

познакомиться с театральной

деятельностью в детском саду.

Воспитывать интерес и

сплочённость. Сблизить членов

семьи в совместной работе.

Воспитатели

Родители

5

Выставка рисунков

«Игрушка моего ребенка»

Приобщать родителей к

созданию предметно-

пространственной развивающей

Воспитатели

Дети

среды

Февраль

1

Консультация: «Как

провести выходной день с

детьми»

Помочь родителям

организовать досуг детей,

обострить восприятие

детей

Воспитатели

2

Индивидуальная беседа

«Зимние травмы»

Познакомить родителей с

травмами детей на улице в

зимнее время.

Воспитатели

3

«Здоровье детей в наших

руках.»

Донести до родителей о

том, насколько важно

приобщать детей к

здоровому образу жизни.

Воспитатели,

4

Физкультурное развлечение

« Мой папа – самый

лучший».

Приобщение семей к

здоровому образу жизни,

активному отдыху, спорту.

Включение родителей в

совместную деятельность.

Воспитатели

Физ.инструктор

Дети

Март

1

«Книга – лучший друг

детей» (посвященный

неделе детской книги)

Привлекать родителей и детей к

совместным семейным чтениям

детской дошкольной литературы,

воспитывать любовь к книге,

формировать желание к

совместным походам и

экскурсиям

Воспитатели

Родители, дети

2

Развлечение « Мамочки

роднее нет».

Тематическая выставка

семейных поделок

«Золотые руки наших

мам».

Привлечь пап и детей к

оформлению выставки –

поздравления к 8 марта.

Воспитывать желание делать

подарки, проявлять творчество.

Воспитатели

Родители, дети

Муз.работник

3

Оформление семейных

фотогазет «Мы —

мамины помощники»

Раскрыть умение родителей

изготавливать поделки из

бросового материала

;воспитывать желание приносить

детям радость, воспитывать

удовлетворение от совместной

работы

Воспитатели

Родители, дети

4

Оформление папки-

Дать рекомендации родителям о

Воспитатели

передвижки «Детские

конфликты»

способах разрешения детский

конфликтов

5

Совместное создание в

группе огорода.

(посадка лука)

Приобщить родителей к

созданию в группе огорода,

знакомству детей с растениями,

уходу за ними.

Воспитатели

Родители, дети

Апрель

1

День смеха. Наглядная

информация: от детей

«Смешная газета!»,

«Смешинки от детей!».

Продолжать приобщать

родителей к активной жизни

в группе и умению

совместно с детьми

проводить отдых, праздники.

Воспитатели

2

Консультация «Дисциплина

на улице – залог

безопасности»

Знакомство с требованиями

программы воспитания и

обучения в детском саду по

правилам дорожного

движения разработка

методического обеспечения.

Воспитатели

Родители

3

Оформление папки-

передвижки «Весна»

Расширить представление

детей и родителей о

времени года «весна»

Воспитатели

4

Индивидуальная беседа

«Рассмотрим картинку

вместе»

Дать рекомендации

родителям о способах

рассматривания картинок

вместе с ребенком, способах

развития речи ребенка

Воспитатели

Май

1

Итоговое родительское

собрание: "Как

повзрослели и чему

научились наши дети за

этот год. Организация

летнего отдыха детей"

Дать информацию об успехах

детей на конец учебного года,

подготовить родителей к

началу следующего года. Дать

возможность обдумать и

предложить новые виды

деятельности на следующий

год.

Воспитатели

2

Памятка «Безопасность

ребенка в быту»

Нацелить родителей

проявлять особое внимание к

особенно подвижным детям в

весенний пожароопасный

период по их безопасному

поведению

Воспитатели

3

Круглый стол «Азбука

общения с ребенком»

Обогащать педагогическое

умение родителей новыми

приемами в общении с

ребенком

Воспитатели

Родители

4

Анкетирование «Что вы

ждете от детского сада в

будущем году?»

Выявить у родителей их

удовлетворенность работой

детского сада

Воспитатели

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Режим дня. (летний и зимний период).

Организация режима пребывания детей в ДОУ в тёплый период года.

Режим дня составлен с расчетом на 12-ти часовое пребывание ребенка в

детском саду по примерной общеобразовательной программе

«От рождения до школы»

Режимные моменты

Средняя

группа

Утренний приём на улице, игры, самостоятельная деятельность,

общение, утренняя гимнастика, оздоровительный бег.

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.40

Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке

8.40-9.00

Прогулка, наблюдения, трудовая деятельность, воздушные и

солнечные процедуры, эксперименты, опыты.

9.00-11.45

Непосредственно образовательная деятельность на улице

индивидуальная, подгрупповая работа

9.00-9.20

Второй завтрак

10.00

Прогулка, возвращение с прогулки

11.45-

12.00

Подготовка к обеду. Обед

12.00-

12.30

Подготовка ко сну, сон

12.30-

15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00-

15.30

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, чтение

художественной литературы, самостоятельная деятельность,

подготовка к прогулке.

15.30-16.10

Подготовка к ужину, ужин.

16.10-16.30

Прогулка, самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная

работа, возвращение с прогулки

16.30-18.40

Самостоятельная деятельность, игры. Уход домой

18.40-19.00

Режим дня в средней группе (4-5года)

Организация режима пребывания детей в ДОУ в холодный период года.

Режим дня составлен с расчетом на 12-ти часовое пребывание ребенка в

детском саду по примерной общеобразовательной программе

«От рождения до школы»

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр, игры.

7:30-8:20

Утренняя гимнастика

8:20-8:30

Подготовка к завтраку, завтрак

8:30-9:00

Организованная детская деятельность, занятия

со специалистами

9:00-9:50

Второй завтрак

9:50-10:00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры,

наблюдения, труд, самостоятельная

деятельность)

10:00-11:35

Возвращение с прогулки, самостоятельная

деятельность.

11:35-11:50

Подготовка к обеду, обед.

11:50-12:20

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12:20-15:00

Постепенный подъём, закаливающие

процедуры

15:00-15:25

Подготовка к полднику, полдник

15:25-15:45

Совместная деятельность с детьми

15:45-16:05

Подготовка к прогулке. Прогулка

16:05- 16:40

Возвращение с прогулки, самостоятельная

деятельность

16:40-17:15

Подготовка к ужину. Ужин.

17:15-17:45

Самостоятельная деятельность, игры, уход

домой

17:45-19:30

3.2. Сетка занятий:

Дни недели

Содержание

Понедельник

1.

Худ. эстетическое развитие.

Музыка. – 9.00 - 9.20

2.

Развитие речи (чтение х/л.)

(по подгруппам)

Вторник

1.

ФЭМП – 9.00 - 9.20

2.

Рисование – 9.30 - 10.00 (по подгруппам)

Среда

1. Речевое развитие – 9.00 - 9.20 (по подгруппам)

2. Физкультура - 9.40 - 9.55

Четверг

1.

Лепка/аппликация - 9.00 - 9.40 (по подгруппам)

2.

Музыка.

Пятница

1.

ФЦМК

2.

Физкультура.

3.6. Особенности организации предметно -пространственной

развивающей среды

Предметно-развивающая среда

Важнейшим

условием

реализации

Программы

является

создание

развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные

ситуации должны быть увлекательными. Воспитательно–образовательная работа в

средней группе нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная

активность.

В

группе

созданы

условия

для

проявления

таких

качеств,

как:

инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Предметно-пространственная среда в группе обеспечивает:

-возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей

разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также

возможности для уединения;

-учет национально-культурных, климатических

условий,

в

которых

осуществляется образовательная деятельность; учет

возрастных особенностей детей.

Развивающая среда в ДОУ построена на следующих принципах:

1) насыщенность; 2)

доступность;

3) безопасность.

Насыщенность среды в группе соответствует возрастным возможностям

детей 4 – 5 лет и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,

соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным

оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех

воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в

том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,

участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное

благополучие

детей

во

взаимодействии

с

предметно

пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для

детей

средней

группы

образовательное

пространство

предоставляет

необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой

деятельности с разными материалами.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм,

игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской

активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие

всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Развивающая среда якутской средней группы «Кунчээн»

Микро-зона,

центр

Оборудование и наименование

Цели

Раздевалка

1.Шкафчики с определением

индивидуальной принадлежности

скамейки, «алгоритм» процесса

одевания.

2.Стенды

для

взрослых: «Наше

творчество»

( п о с т о я н н о

обновляющаяся

выставка

работ

детей);

3 Папки для информации;

1.Формирование

навыков

самообслуживани

я ,

у м е н и я

о д е в а т ь с я

и

раздеваться.

2.Формирование

навыков общения,

умения

приветствовать

д р у г

д р у г а ,

прощаться

друг

с

другом.

3.Привлечение

к

процессу

воспитательной

работы родителей.

Уголок

«Маленькие

строители»

1.Крупный строительный

конструктор.

2.Средний строительный

конструктор.

3.Мелкий пластмассовый

конструктор.

4.Конструкторы типа «Лего».

5. «Автосалон»: игрушечный

транспорт средний и крупный.

Машины грузовые и легковые,

машина «скорой помощи.

8.Небольшие игрушки

для

обыгрывания

построек (фигурки людей и

животных и т.п.)

1.Развитие

пространственных

представлений,

конструктивного

мышления,

мелкой

моторики,

творческого

воображения.

Уголок ПДД

1.Полотно с изображением дорог,

пешеходных переходов

2.Мелкий транспорт.

3. Дорожные знаки, светофор.

5.Небольшие игрушки (фигурки

людей).

1.Формирование

знаний о правилах

дорожного

движения в игре и

повседневной

жизни.

Музыкальный

уголок

1.Инструменты: металлофон,

барабан, бубен.

2.Магнитофон.

3.Пластиковые прозрачные емкости с

разными наполнителями:

горохом,

макаронами, камешками.

1.Развитие

слухового

восприятия

внимания.

2.Формирование

исполнительских

навыков.

Уголок

художественног

о творчества

1.Толстые восковые мелки, цветной

мел, простые

и

цветные

карандаши,

гуашь,

акварельные краски, пластилин,

глина.

2.Цветная и белая бумага, картон.

3.Кисти, трафареты, стеки, ножницы

с тупыми концами, розетки для клея,

подносы

для

форм

и

обрезков

бумаги,

доски,

палитра,

банки,

салфетки.

4.Магнитная доска.

1.Развитие

пальчиковой

моторики,

тактильных

ощущений,

цветовосприятия

цветоразличения

, творческих

способностей.

и

Уголок

дидактических

игр

М а т е р и а л

п о

м а т е м а т и к е

и

сенсорике1.Мозаика разных форм и

цвета

(мелкая),

доски-вкладыши,

шнуровки,

игры

с

элементами

моделирования и замещения. Лото,

парные картинки и другие настольно

печатные игры.

1.Развитие

мышления и

пальцевой

моторики.

Совершенствовани

е операций

вкладывания,

2. магнитная доска.

3.Комплект

геометрических

фигур,

предметов различной геометрической

формы, набор разноцветных палочек с

оттенками

(по

5-7

палочек

каждого

цвета).

4.Чудесный мешочек с набором

объемных тел.

5.Игрушки-головоломки (из 4-5

элементов).

6.Часы

с

круглым

циферблатом

и

стрелками

7.Набор

карточек

с

изображением количества (от 1 до5) и

цифр.

8.Наборы моделей: деление на части.

Материал по развитию речи и

познавательной деятельности

1.Наборы картинок для группировки и

обобщения:

животные,

растения,

продукты питания, одежда, предметы

обихода и др.

2.Наборы парных картинок типа

«лото» из 6-8 частей.

3.Наборы

парных

картинок

н а

соотнесение

(сравнение):

найди

отличия (по внешнему виду), ошибки

(по смыслу).

4.Наборы

табличек

и

карточек

для

с р а в н е н и я

п о

1 - 2

п р и з н а к а м

(логические таблицы).

5.Наборы

предметных

картинок

для

группировки по разным признакам (2-

3) последовательно или одновременно

(назначение, цвет, величина).

6.Сюжетные

картинки

с

разной

тематикой,

крупного

и

мелкого

формата.

7.Разрезные

(складные)

кубики

с

сюжетными картинками (6-8 частей).

8.Разрезные сюжетные картинки (6-8

наложения,

соединения частей в

целое.

2.Развитие

зрительного

восприятия

и

внимания.

Совершенствование

обследовательских

навыков.

3.Обучение

группировке

предметов по цвету,

размеру, форме.

4.Выявление

отношения

групп

п р е д м е т о в

п о

количеству и числу.

5.Обучение

определению

количества

путем

о т с ч и т ы в а н и я

и

пересчитывания (до

5).

6.Развитие

потребности

в

познании

окружающего мира.

7.Формирование

интереса

к

познавательной

деятельности.

8.Совершенствование

операций сравнения,

анализа,

классификации,

сериации,

обобщения.

9.Формирование

п о т р е б н о с т и

в

обогащении словаря.

10.Развитие связной

частей).

9.Разрезные контурные картинки (4-6

частей).

10.Набор кубиков с буквами.

речи.

11.Формирование

правильного

произношения звуков

речи и

их

дифференциал.

Книжный

уголок

1.Шкафчик для книг, стол и 4

стульчика,

2.Детские

книги

по

программе,

любимые книжки детей.

1.Совершенствование

умения обращаться с

книгой.

1.Маленькая ширмы для настольного

театра.

1.Развитие

Театральная

зона

3.Различные виды

театра:

плоскостной,

стержневой,

4.Маски, атрибуты для разыгрывания

сказок.

5.Звери и птицы, объемные, мелкие,

7-10 см.

6.Фигурки сказочных

персонажей,

плоскостные на подставках (мелкие).

7.Тематический набор сказочных

персонажей

8.Набор фигурок: семья.

9.Набор

масок:

животные,

сказочные персонажи.

творчества детей на

основе

литературных

произведений.

2.Формирование

умения

ставить

несложные

представления.

3.Развитие интереса

к театрально-

игровой

деятельности.

Спортивный

уголок

1.Мячи

2.скакалки-2шт.

3.Флажки.

4.Ленточки.

5.Кегли – 2 набора

6.Мешочки с грузом

1.Развитие ловкости,

координации

движений.

2.Обучение

основным

движениям и

спортивным

упражнениям:

прыжки

с

места,

метание

предметов

разными способами

и

т. д.

3.Совершенствовани

е умение

бросать

и ловить мяч,

ходить по

прямой

ограниченной

дорожке.

Уголок

сюжетно-

ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья,

кровать, диванчик, кухонная плита,

шкафчик.

2.Игрушечная посуда: набор чайной

посуды, набор кухонной и столовой

посуды.

3.Комплект

кукольных

постельных принадлежностей.

4.Куклы крупные (3 шт.) и средние (4

шт.).

5.Кукольная коляска (2 шт.).

6 . А т р и б у т ы

д л я

и г р

с

п р о и з в од с т в е н н ы м

с ю ж е т о м ,

отражающих

профессиональный

труд людей: «Магазин», «Больница»,

«Парикмахерская», и др.; с бытовым

сюжетом «Семья», «Детский сад».

7.Разные

атрибуты

для

ряженья:

ш л я п ы ,

ю б к и ,

к а с к а ,

фуражка/бескозырка и др.

1.Формирование

ролевых действий.

2.Стимуляция

сюжетно-ролевой

игры.

3.Формирование

коммуникативных

навыков в игре.

4.Развитие

подражательности и

творческих

способностей.

Экологически

й центр

Центр воды и песка

1.Стол

с

углублениями

для

воды

и

песка,

с

рабочей

поверхностью

из

пластика.

2.Природный

материал:

песок,

вода,

камешки, шишки, листочки.

3.Емкости

разной

вместимости,

лопатки,

воронки,

сито,

игрушки

для игр с водой, формочки.

4 . П л а в а ю щ и е

и

т о н у щ и е ,

металлические

и

неметаллические

предметы, магнит, ветряные

мельницы (вертушки).

5.Зеркальце для игр с солнечным

зайчиком.

1.Расширение

чувственного опыта

детей,

стимуляция

тонких

движений

руки.

2.Развитие умения

экспериментировать

с

разными

материалами.

3.Обогащение

знаний

о

свойствах

природных

материалов.

Туалетная

комната

Традиционная

обстановка,

«Алгоритм процесса

умывания».

1.Развитие

опрятности,

аккуратности,

навыков

самообслуживания.

Уголок

уединения

Место, отгороженное от всех ширмой

или

занаве ской,

ткани

р а з н ы х

размеров.

3.7 мониторинг (см.в приложении №1)

3.8. Методическое обеспечение реализации РП.; Список учебно-методической

литературы: структурный элемент программы, который определяет

необходимые для реализации данной образовательной области методические и

учебные пособия, оборудование, игровой, дидактический материал, ТСО.

Список литературы- структурный элемент программы, включающий

перечень использованной литературы.

Учебно – методическое обеспечение (УМК).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Перечень

программ,

технологий,

методических

пособий

Помораева И.А. Формирование элементарных

математических представлений средняя группа.- М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в

детском саду средняя группа.- М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ,2015 г.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным

окружением средняя группа.- М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ,2015 г.

Комплексные занятие по программе «От рождения до

школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой, Т.С.

Комаровой.Средняя группа/авторы – составители Т.В.

Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Изд. 2-е -

Волгоград : УЧИТЕЛЬ,2014 г

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию

элементарных математических представлений в средней

группе детского сада. Конспекты занятий – М:

МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2006

Соломенникова О.А. Занятия по формированию

элементарных экологических представлений средней

группе детского сада. Конспекты занятий – М:

МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2007

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарий

занятий с детьми 4-5 лет».

-2-е изд.,испр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

«Математика

это

интересно».

Парциальная

программа. – СПБ;ООО

« Издательство « Детство-ПРЕСС»,-2017

Авторы Михайлова З.А., Полякова М.Н., Чеплашкина

И.Н.

Образовательная область «Речевое развитие»

Перечень

программ и

технологий

Комплексные занятия по программе «От рождения

до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой : УЧИТЕЛЬ,2010 г

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней

группе детского сада. Планы занятий – 2-е изд, ипр.

и доп. – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2008

«О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна

сурукка уерэнэргэ бэлэмнээьин».3-с таhаарыы,

уларыйыылаах/ И.И. Каратаев; [эбиилэри

бэлэмнээтилэр: С.М. Захарова, Л.В. Аргунова]. -

Дьокуускай: Бичик, 2019. – 160 с.

«О5ону чуолкайдык санарда уерэтии».

Методическое пособие, Дьокуускай-2019. Авторы:

Е. П. Басыгысова, М.С. Винокурова, Ф.Е. Романова.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и

дома: 4-5 лет. -

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2017

Аа5ар кинигэ: тереппут о5отугар аа5арыгар

[хомуйан онордулар: Л.В. Аргунова, М.Е.

Кириллина; Х.Степанов уо.д.а.ойуулара].-

Дьокуускай: Бичик, 2018.

«О5о литературатын антологията»

[хомуйан онордулар: В.Н. Луковцев, М.Г. Макеева;

редкол.:А.В.

Егоров

уо.д.а.]-Дьокуускай

:

Бичик,

2015.

Развитие речи в детском саду.

По программе «От рождения до школы»

Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Волшебные сказки. Ростов-на Дону; издательский дом

«Проф -Пресс»2018.

Сказки А.С.Пушкина. Ростов-на Дону; издательский

дом «Проф -Пресс»2018.

Любимые сказки. Росто –на- Дону: издательский дом

«ПРОФ -Пресс»2018

Кыайыы кемус чыычаахтара. Екатерина Сидорова.

Дьокуускай -2015

Туьалаах уеруйэхтэр .М.И.Николаева.

Дьокуускай.Бичик 2016.

Сказки Корней Чуковский. «Махаон».Москва, 2001

Ес хоьоонноро. Е Н. Попова .Бичик. Дьокуускай 2012.

Мэник тэник хоьооннор . Г. И. Данилов .Бичик.

Дьокуускай 2017.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Перечень

комплексных

программ

Комплексные занятие по программе «От рождения до

школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой : УЧИТЕЛЬ,2010 г;

Ознакомление с природой.

По программе «От рождения до школы»

Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015

О.В. Соломенникова.

Ознакомление с предметным и социальным

окружением.

По программе «От рождения до школы»

Средняя группа-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

О.В. Дыбина

Туьалаах уеруйэхтэр .М.И.Николаева. Дьокуускай.

Бичик 2016.

Парциальная программа «Юный эколог», 4-5 лет. С.Н.

Николаева.

Образовательная область «Физическое развитие»

Перечень

программ и

технологий

Пензулаева. Физическое развитие в детском саду М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

«Спортивно развивающие комплексы. Средняя

группа. Планирование, развлекательные

интегрированные занятия, педагогические

консультации» авторы-составители И .В

Померанцево, Н.В.Вилкова, Л.К. Семенова,

Т.А.Терпак. издание 2 исправленное. Волгоград

«Сказочная гимнастика с элементами йоги».

Учебно-методический комплект для занятий с

детьми 3-4 лет .Е.Б.Болсунова.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Перечень

программ и

технологий

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском

саду:

планирование, конспекты занятий, методические

рекомендации. Средняя группа. – М.: Карапуз-

Дидактика, 2008.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском

саду. Средняя группа. – М: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ,2008

От рождения до школы. Примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного

образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой. -3-е изд.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2014 г.

Комплексные занятие по программе «От рождения до

школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой : УЧИТЕЛЬ,2010 г

Комарова

Т.С.

Занятия

по

изобразительной

деятельности

в

средней

группе

детского

сада.

Конспекты занятий – 2-е изд, исправленное – М.:

МОЗАЙКА _ СИНТЕЗ, 2008

Аппликация с детьми 4-5 лет.

Сценарий занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Д.Н. Колдина

Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Рисование.

По программе «От рождения до школы»

Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Изобразительная деятельность в детском саду. Лепка.

По программе «От рождения до школы»

Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

«Аппликация. Простые поделки». Екатерина

Румянцева . М.;2014

Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Аппликация.

По

программе

«От

рождения

до

школы».

Средняя

группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2015

Лепка с детьми 4-5 лет.

Сценарий занятий.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Д.Н. Колдина

Наглядно-дидактические материалы:

Перечень

материалов

1.

Серия «Расскажите детям о домашних питомцах».

Издательство М-С,М. 2012

2.

Серия «Расскажите детям о садовых ягодах».

Издательство М-С,М. 2012

3.

Серия «Расскажите детям о птицах». Издательство М-

С,М. 2012

4.

Серия «Расскажите детям о деревьях». Издательство

М-С,М. 2012

5.

Серия «Расскажите детям о транспорте».

Издательство М-С,М. 2012

6.

Серия «Расскажите детям о московском Кремле».

Издательство М-С,М. 2012

7.

Серия расскажите детям о специальных машинах».

Издательство М-С,М. 2012

8.

Серия «Расскажите детям о домашних животных».

Издательство М-С,М. 2012

9.

Серия «Р Наглядно-дидактическое пособие

«Филимоновская народная игрушка». Издательство

М-С, М., 2015

10.Расскажите детям о рабочих инструментах».

Издательство М-С,М. 2012

11.Серия «Расскажите детям об овощах». Издательство

М-С,М. 2012

12.Серия «Расскажите детям о морских обитателях».

Издательство М-С,М. 2012.

13.Комплект тематических наглядных материалов.

ООО «ТЦ Сфера».Москва, 2015г.

14.Демонстративный материал «Народы мира». ИП

Бурдина С.В., 2011

15. Демонстративный материал «Семья». ИП Бурдина

С.В., 2011

16.Наглядно-дидактическое пособие «Бытовая техника».

Издательство М-С, М., 2015

17.Наглядно-дидактическое пособие «Фрукты».

Издательство М-С, М., 2015

18.Наглядно-дидактическое пособие «Водный

транспорт». Издательство М-С, М., 2015

19.Наглядно-дидактическое пособие «Великая

отечественная война в произведениях художников».

Издательство М-С, М., 2015

20.Наглядно-дидактическое пособие «Овощи».

Издательство М-С, М., 2015

21.Наглядно-дидактическое пособие «Арктика и

Антарктика». Издательство М-С, М., 2015

22.Наглядно-дидактическое пособие «Птицы домашние».

Издательство М-С, М., 2015

23.Наглядно-дидактическое пособие «Деревья и листья».

Издательство М-С, М., 2015.

24.Наглядно-дидактическое пособие «Основы

безопасности». Издательство М-С, М., 2015

25.Наглядно-дидактическое пособие «Животные жарких

стран». Издательство М-С, М., 2015

26.Наглядно-дидактическое пособие «Домашние

животные». Издательство М-С, М., 2015

27. Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт».

Издательство М-С, М., 2014

28.Наглядно-дидактическое пособие « Офисная техника

и оборудование». Издательство М-С, М., 2014

29.Наглядно-дидактическое пособие «Государственные

символы ». Издательство М-С, М., 2013

30.Наглядно-дидактическое пособие «Ягоды».

Издательство М-С, М., 2015

31.Наглядно-дидактическое пособие «Рептилии и

амфибии». Издательство М-С, М., 2015

32.Наглядно-дидактическое пособие «Инструменты

домашнего мастера». Издательство М-С, М., 2015

33.Наглядно-дидактическое пособие «Овощи».

Издательство М-С, М., 2015

34.Наглядно-дидактическое пособие «Высоко в горах».

Издательство М-С, М., 2012

35.Наглядно-дидактическое пособие «Окружающий

мир». Издательство «Страна фантазий», ИП

Вохринцева С.М., 2003. Серия «Расскажите детям о

домашних питомцах». Издательство М-С,М. 2012.

Материалы настольных игр

Перечень

материалов

лото «»

пазл «»

хабылык

хаамыска

домино «»

мозаика «»



В раздел образования