Напоминание

"Весеннее путешествие"


Автор: Маврина Кристина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №304
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Конспект итогового занятия
Тема: "Весеннее путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового интегрированного

занятия «Весеннее путешествие»

Программное содержание:

Закрепить цвета радуги, определять место нахождения дня недели,умение

составлять математические задачи, умение определять лишнее слово по

временам года.

Расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.

Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей речевое дыхание, интерес к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Развивать произвольное внимание, математические способности по

придумыванию задач, фонематический слух, память, мышление, речевую

функцию

Материально-техническое оснащение:

Пеналы для грамматического разбора слова, касса цифр и счетного

материала, лист бумаги, цветные карандаши, картинки(подснежник,

ручей,скворец, снежок, солнце, жаворонок, грач, снегирь), баранки для

угощения

Воспитатель:

Здравствуйте ,Ребята! К нам сегодня пришли гости ,давайте поздороваемся

по-разному, как можно поздороваться.(доброе утро, здравствуйте, я рад(а) вас

видеть, привет, доброго здоровья)

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Ребята,а когда солнце встает? А сейчас оно взошло?

Ребята,что вы видите нового в группе? (перавильно,цветик-семицветик)

(на столе воспитатель находит конверт с письмом)

Ой ребятки, посмотрите кто-то оставил на столе письмо, что же в нем?

Письмо:

Уважаемые мальчики и девочки!

Очень прошу вас помочь мне попасть домой, я заблудилась в весеннем

лесу. А цветик-семицветик потеряла. А чтобы помочь мне, вам нужно

выполнить задания.

С уважением Женя.

Собирайтесь скорее в весенний поход,

Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет…

Ребята, а вы поняли, что нас зовут в весенний лес? Хотите попасть туда?

А чтоб попасть в весенний лес, нужно выполнить задания. И за каждое

задание вы получаете букву, а когда выполните все задания, должно

получится слово.

А чтоб узнать какой первый лепесток нужно сорвать, мы должны

вспомнить цвета радуги, ее последовательность. Кто скажет, какой

первый цвет? Ответь пожалуйста Аделина. (правильно красный)

Итак ,начинаем…..

1 задание:

1.

Назови весенние месяцы. (март, апрель, май)

2.

Что длиннее месяц или неделя? (месяц)

3.

Назовите дни недели, начиная с понедельника.( ответы

детей)

4.

Кто стоит от тебя слева?

Кто стоит справа от тебя?

Молодцы! С первым заданием справились и получаете букву «С»

Какой оторвем следующий лепесток? (правильно оранжевый)

2 задание:

Д/и «4-й лишний»

Воспитатель:

Нужно внимательно послушать слова, и убрать 1 лишнее слово.

1. подснежник, ручей, скворец, снег.

2. солнце, жаворонок, грач, снегирь.

3. ландыш, сирень, верба, дрозд.

4. зима, весна, среда, лето.

5. один, два, круг, три.

Молодцы, ребятки правильною. Посмотрим, какую букву вы заработали.

Это буква «О».

А следующий лепесток? (правильно желтый)

3 задание:

Ребятки, а какие стихи о весне, вы знаете?

1! Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года

Синея, плещут небеса

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют

(Пушкин А.С.)

2! На полянке у тропинки

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит. ( Заходер)

3! Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся. ( Ладонщиков)

Молодцы!!! Вы получаете букву «Л»

Отрываем лепесток какого цвета? (правильно зеленный)

4 задание:

А теперь посмотрим, как вы угадаете загадки.

Слушаем: 1)

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее….(весна)

2)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,-

Остался стебелек. (одуванчик)

3)

Ледяная, длинная,

Острие вершинное

Вниз направлено, к земле.

Плачет? - Знать, конец зиме(сосулька)

И в этом задании не было затруднений ,умники!!! В подарок буква «Н».

Далее какой лепесток? ( правильно голубой)

5 задание: А теперь пора отдохнуть, физ.минутку сделать:

Если речка голубая

дети поднимают руки вверх,

Подтягиваются.

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

прыжки на месте

Значит, к нам пришла весна.

Хлопки в ладоши

Если снег в лесу растаял

приседания

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая,-

Значит, к нам пришла весна.

Хлопки в ладоши

Если солнце разрумянит

Наши щечки докрасна.

Наклоны головы к плечам.

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам пришла весна.

Прыжки на месте

Какой сейчас лепесток, нужно сорвать?( правильно синий)

6 задание: Разбор слова «Весна»

Ребята, у вас на столах лежат пеналы. Я предлагаю, каждому из вас

выложить на столах слово «весна», чтобы узнать сколько гласных и

согласных звуков в этом слове.

- Полина, скажи пожалуйста, сколько гласных в этом слове?

- Артем, скажи пожалуйста, сколько согласных? Назови их.

-

Скажите, а сколько слогов в этом слове?

Молодцы и с этим заданием вы справились. И получаете букву «Ц».

И остался у нас, лепесток, какого цвета?(правильно фиолетовый)

7 задание: Математическая задача.

Теперь

вам предлагается взять на столах счетные палочки, для того чтобы

решить математическую задачку:

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов?

Сколько крот нашел грибов? (три)

-Как получили три грибка?( к 2+1)

- А теперь уточните пожалуйста, как мы получаем в примере цифру «3»

?

Перед собой с помощью счетных палочек,выложите примепы

разными способами?

1+1+1=3 2+1=3 1+2=3

И теперь к своим примерам придумайте пожалуйста свои задачки. –

расскажи пожалуйста Самира

.

Молодцы! Кто догадался , какое слово у нас получится, если

добавить еще одну букву? Правильно «солнце».

И предлагаю в завершении нашего похода, на альбомных

листах нарисовать свое радостное или грустное солнышко,

смотря как вам понравилось сегодняшнее занятие. И потом

высказаться о ваших впечатлениях.



В раздел образования