Напоминание

«Путешествие в деревню Сказкино»


Автор: Разорвина Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №126"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект игровой ситуации с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 126»

Конспект игровой ситуации «Путешествие в деревню Сказкино»

с детьми младшего возраста»

Воспитатель:

С.Е.Разорвина

г.Н.Новгород

2018 г.

Задачи: учить детей пересказывать знакомые им литературные произведения

с помощью мнемо – таблиц. Закреплять знания о героях сказок.

Развивать у детей связную речь, слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться знаниями с

другими.

Формы

организации

образовательной

деятельности:

беседа,

речевые

ситуации, отгадывание загадок, дидактическая игра.

Средства: игрушка «Зайчик», игрушечные ёлки, одна ёлка с шишками, на

которых изображены сказочные герои: колобок, медведь , Маша, петушок , лиса ;

макеты деревьев , ткань зелёного цвета для тропинки ; мнемо-таблица по сказке

«Заюшкина избушка» , домик из модулей .

Предварительная

работа:

чтение

сказки

«Заюшкина

избушка»,

рассматривание

иллюстраций к сказке , аппликация «Домик для зайчика», вечер

загадок по сказкам.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли

они путешествовать. Спрашивает куда

можно отправиться в путешествие и на чем.

Раздаётся стук в дверь и появляется

игрушка-зайчик.

Зайчик здоровается с детьми и предлагает им

отправиться в путешествие на поезде в

деревню «Сказкино».

Воспитатель предлагает детям и зайчику,

чтобы было веселей спеть песенку :

«Чух-чух-чух…Вагончики ,

вагончики по рельсам тарахтят,

везут в деревню Сказкино

компанию ребят»

Зайчик обращает внимание детей на

красивую поляну, мимо которой они

проезжают.

Дети стоя в кругу отвечают

на вопросы.

Дети здороваются с зайчиком,

соглашаются отправиться в

путешествие . Дети садятся в

вагончики из стульчиков.

Дети повторяют слова

песенки за воспитателем.

Дети смотрят на полянку с

деревьями. Рассказывают, что

видят на полянке.

Воспитатель предлагает детям и зайчику

остановиться, выйти из вагонов и

прогуляться по лесной полянке.

Чтобы не заблудиться в лесу зайчик

предлагает детям взяться за руки.

Воспитатель и зайчик ведут детей змейкой

вокруг деревьев. Останавливаются около

ёлки, на которой висят шишки, в которых

иллюстрации героев сказок.

Зайчик обращает внимание детей на ёлочку с

необычными шишками, показывает

иллюстрации с героями, и просит детей

назвать кто это и из какой сказки.

Зайчик слушает ответы детей и отмечает как

много знают дети.

Зайчик предлагает ребятам с ним поиграть .

Физкультминутка:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

Мы сначала отвернёмся,

А затем мы повернёмся-

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель обращает внимание детей на

тропинку и предлагает пойти по ней, чтобы

узнать куда она их приведёт.

Зайчик сообщает детям о том, что тропинка

привела их в его деревню «Сказкино» и

обращает внимание детей на книжку с

загадочными картинками-знаками .

Зайчик показывает картинки испрашивает

детей , зачем они нужны.

Воспитатель предлагает пересказать сказку.

Выходят из «вагончиков»,

берутся за руки и идут друг за

другом.

Дети подходят к ёлке с

шишками и рассматривают

героев сказок.

Дети называют персонаж и из

какой сказки он пришел.

Дети выполняют движения, в

соответствии с текстом

стихотворения.

Дети вместе с зайчиком и

воспитателем идут по

тропинке.

Рассматривают мнемо-

таблицы.

Дети объясняют назначение

эти картинок.

Дети по очереди по мнемо-

таблице пересказывать сказку.

Дети прощаются с зайчиком.

Дети занимают свои места в

Зайчик благодарит детей за интересную

сказку. И прощается с ребятами.

Воспитатель сообщает детям, что им пора

возвращаться в детский сад.

Чтобы было веселей воспитатель предлагает

спеть.

«Чух- чух- чух …Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу ,

Компанию ребят.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают,

как прошло их путешествие в деревню

«Сказкино».

поезде.

Повторяют вместе с

воспитателем.



В раздел образования