Автор: Попеску Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Инта
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование основ здорового питания у дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Формирование основ здорового питания у
дошкольников
Праздник здоровья.
Программное содержание:
• в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью, в
частности, к питанию, которое является залогом здоровья; уметь
противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые
полезные для здоровья продукты; уметь анализировать свой выбор;
• закрепить знания детей о пользе молочных продуктов и овощей,
их лечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктах;
• развивать творческие способности детей в драматизации.
Предварительная работа:
• беседа с детьми «Пейте дети молоко, будете здоровы»;
• организация выставки и беседа «Где взять витамины зимой?»;
• составление альбомов с детьми «Молочные продукты»,
«Овощи и фрукты»;
• оформление мини – выставки «Весёлый молочник».
Дети входят в зал и встают в полукруг. Исполняется песня Cавельева «Всё
отлично!».
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости. Мы пришли с
вами сегодня на праздник здоровья. Но мне кажется, что ещё не все к нам
пришли, кто – то стучится к нам в дверь. (В дверь заходит Вовка Морковкин.
Вовка проходит по залу. Он очень удивлён.)
Вовка: Ой, куда это я попал?
Ведущий: Ты попал к ребятам на праздник здоровья. Но кто ты такой и
откуда идёшь?
Вовка: Я Вовка Морковкин, а иду я из тридевятого царства. Я там видел
настоящего царя в короне. Он забор красит. Вот если б я был царь,то я бы
только и делал, что ничего не делал. Хочешь тебе – пирожное, хочешь тебе –
мороженое.
Ведущий: Значит, Вовка, ты хочешь стать бездельником и обжорой? Ты
любишь кушать одни только сладости? Питаться пирожными и мороженым
вредно для здоровья. Сегодня мы с ребятами собрались, чтобы поговорить
о здоровье, а одно из составляющих здоровья это полезное питание.
Вовка: А что это за полезное питание?
Ведущий: Вот тебе книга «Оригинальные советы наших бабушек и мам», в
ней ты прочтешь о полезных продуктах. (Вовка раскрывает книгу).
Вовка: Фу, у вас тут помидоры, огурцы каши. Я чего - нибудь сладенького
хочу, сдобненького, вкусненького, а каши и овощи ни за что есть не стану.
(Вовка исполняет песню «Обжоры»). Я даже придумал рекламу для своих
любимых блюд, вот например:
Жёлтая фанта – напиток для франта.
Ведущий: Ребята, давайте ответим Вовке антирекламой:
Будешь фанту пить, смотри -
Растворишься изнутри.
Вовка:
В мире лучшая награда -
Это плитка шоколада.
Дети:
В мире лучшая награда -
Кисть большого винограда.
Вовка:
Стать здоровым мне помог
С острым кетчупом хот – дог.
Дети:
Будешь часто есть хот- доги
Через год протянешь ноги.
Вовка:
Я собою очень горд -
Я купил сегодня торт.
Дети:
Фрукты, овощи полезней-
Защищают от болезней.
Вовка:
Благодарность пепси – коле
Лучше всех учусь я в школе.
Дети:
Обопьёшься пепси – колой,
Не дойдешь, дружок,до школы.
Не помогут и уколы.
Вовка:
Знайте, дамы, господа,
Сникерс – лучшая еда.
Дети:
Будешь сникерсом питаться -
Можешь без зубов остаться.
Вовка: Вы меня так и не убедили. И вообще, книгу о полезных продуктах я
читать не хочу, я сказки люблю. (Бросает книгу).
Ведущий: Раз так, давайте, ребята, отправим Вовку в путешествие по
сказкам. (Под музыку появляется изба в русском стиле, козлята исполняют
танец-песню «Козлятки» Гомоновой. Входит коза.)
Коза: Здравствуйте, козлятушки, здравствуйте, ребятушки. Не скучали вы без
матушки? Вижу – целы и здоровы. Не пустили волка злого? Угадайте, что я вам
принесла?
Оно течёт, но не вода,
Оно как снег бело всегда,
На вкус его узнать легко.
Ведь это в крынке (молоко).
1-й козлёнок:
Пить люблю я молоко,
В нем сила и тепло.
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
2-й козлёнок:
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.
3-й козлёнок:
Молоко всем помогает,
Зубы, десны укрепляет.
Чувствуешь себя легко
Если пьёшь ты молоко.
4-й козлёнок:
А я люблю кефир.
Полезные микробы в нём живут,
Болеть не дают,
Всем здоровье несут.
5-й козлёнок: А я йогурт люблю.
Лучше йогурт нежный съесть,
Йогурт – праздничная смесь.
Лакомство из молока и фруктов.
Аппетитно, сладко, вкусно.
Коза: Молодцы, козлята. Вот вам молоко, кефир, йогурт. (Стук в дверь,
входит Вовка).
Вовка: Что это вы тут делаете?
Коза: Я угощаю своих козлят полезными молочными продуктами,
чтобы они стали сильными, здоровыми. Присоединяйся к нам. Мы
собрались пообедать. Я пойду на базар за продуктами для каши. А вы сидите
дома, ждите меня. Волка не впускайте. (Коза уходит).
Ведущая: Ребята, пока козлята ждут свою маму, давайте сами попробуем
приготовить кашу, но не по-настоящему, а понарошку. Если из того, что я буду
называть, можно сварить кашу, то вы хлопните в ладоши и
громко скажите: «Да!»Но если продукты для приготовления каши не
используются, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!»
• Парное молоко? (Да)
• Куриное яйцо? (Нет)
• Крупа манная? (Да)
• Капуста кочанная? (Нет)
• Солёный огурец? (Нет)
• Мясной холодец? (Нет)
• Сахар да соль? (Да)
• Белая фасоль? (Нет)
• Масло топлёное? (Да)
• Да)Рыбка солёная? (Нет)
• Лавровый лист? (Нет)
• Китайский рис? (Да)
• Чернослив да изюм? (Да)
• Шоколадный лукум? (Нет)
• Перец болгарский? (Нет)
• Соус татарский? (Нет)
• Клубничное варенье? (Да)
• Бисквитное печенье? (Нет)
Молодцы ребята! (В дверь стучит волк.)
Волк: (тоненьким голоском). Козлятушки, ребятушки, отопритеся,
отворитеся, ваша мать пришла, вам поесть принесла.
Козлята: Не матушкин это голос. Кто же это?
Вовка: Да это же волк. Вы что, сказку не читали?
Козлёнок: А что у него с голосом? Давайте впустим его. (Козлята впускают
волка.) Волк, почему у тебя голос такой жалобный?
Волк: Заболел я, горло простудил. Голос пропал, никто меня не боится!
Козлёнок: И мы тебя не боимся. Горло твоё вылечим. Нас мама научила:
подогреть молоко, положить в него масло и ложку мёда и всё это выпить.
Молоко не только полезное, но и лечебное. Выпей, волк, и иди к себе. Завтра
горло твоё будет здорово. (Волк уходит, появляется коза).
Коза: Вот я и пришла с базара и принесла все продукты. Сейчас будем
варить кашу. (Исполняется песня «Варим кашу» Еремеевой).
Ведущий: Вот, Вовка, сколько полезных продуктов ты узнал. Но это ещё не
всё. Отправляйся в следующую сказку – в государство Принца Лимона.
(Появляется Принц Лимон, он сидит на троне, к нему подбегает Виноградинка.)
Виноградинка: Принц Лимон, в нашем государстве непорядки. Нужно
срочно разобраться: поссорились овощи, их нужно помирить. (Входят овощи.)
Овощи:
Кто из нас из овощей
И вкуснее и важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Морковь:
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь строен и высок.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Капуста:
Я- Королева среди овощей,
Без меня не сваришь щей.
А какие вкусные
Пироги капустные.
Лук:
Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям,
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Горошек:
Вот и я – Горошек.
Я не хвастунишка.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Лимон: Хватит спорить!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения!
Ведущая:
Овощи все вырастают
Осенью на грядке,
Мы споём о них сейчас
О всех, по порядку. (Исполняется песня «Осень, в гости
просим!» Еремеевой.)
Вовка: А что это за витамины о которых пели ребята?
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Вовке о витаминах! (Выходят дети –
витаминчики.)
Витамин А: Я – Витамин А, витамин роста. Я отвечаю за хорошую кожу и
хорошее зрение.
Витамин Б: Я-витамин Б, я нужен для того, чтобы быть сильным. Я отвечаю
за хорошее настроение.
Витамин С: Я – самый известный витамин – витамин С. Я берегу
от простуды.
Витамин Д: Я – витамин Д. Я укрепляю ваши зубы и кости.
Ведущий: Ну вот, Вовка, с овощами и витаминами ты познакомил-
ся, отправляйся теперь в сказку к домовёнку Кузе. (Появляется Кузя, он
тащит корзину с продуктами.)
Кузя: Ой, беда, не могу донести. Нафаня, помоги! (Натыкается на
Вовку.) Ты кто?
Вовка: Я – Вовка Морковкин, а ты кто?
Кузя: Я – Домовёнок Кузя. Вот делаю запасы. А то кладовочка
моя опустела, всё съел.
Вовка: А чего это ты набрал? Ты что, разве не знаешь, что есть
продукты полезные и нет!
Кузя: Нет, не знаю! (Появляются Василисы с шариками.)
Кузя и Вовка: А вы кто такие?
Василисы: Василисы Премудрые.
1-я Василиса: Обмениваемся премудростями.
2-я Василиса: Для вас полезен будет наш урок.
3-я Василиса: Мы вам расскажем о светофоре питания. (Исполняется песня
Василис.)
1-я Василиса:
Вот горит зелёный свет,
Получаем на обед
Помидору и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
Рыбу свежую и мясо
И подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат -
Всё полезно для ребят.
2-я Василиса:
Жёлтый свет- это продукты,
Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог,
Глазированный сырок.
Привезли из далека
Три бидона молока.
Это всё полезно всем
Ешьте, дети, через день.
3-я Василиса:
Тот, кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать:
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жареное в масле,
Есть печенье, шоколад,
Фанту пить и лимонад.
Красный свет подметит метко:
Ешь такое крайне редко!
Василисы:
Помните все правила -
Питаться надо правильно!
Кузя: Что же мне теперь делать с этими продуктами?
Ведущий: Ребята тебе сейчас помогут разобраться. (Проводится
игра «Разбери продукты». Дети должны разобрать продукты на вредные и
полезные. В конце игры дети должны обосновать свой выбор.)
Ведущая: Ну что, Вовка, понравились тебе наши сказки?
Вовка: Я всё понял. Чтобы стать здоровым, надо питаться
правильно. Теперь я всегда буду покупать только полезные продукты. И
ребят я хочу угостить самыми вкусными и полезными фруктами –
яблоками. (Вовка раздаёт детям яблоки.)