Напоминание

Конспект итогового НОД "Мы поможем Буратино"


Автор: Зарипова Гузяль Гарифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Ручеек" ГБОУСОШ №1
Населённый пункт: город Похвистнево, Самарская обл
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект итогового НОД "Мы поможем Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового НОД в средней группе

на тему "Мы поможем Буратино"

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в

течение года.

Программное содержание

Формировать предпосылки экологического сознания.

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.

Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно,

доброжелательно.

- Развивать умение продолжить ряд в заданной последовательности;

- Закрепить счет и знание цифр от 1 – 5;

- Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при

раскладывании предметов;

- Развивать мышление, внимание.

Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к

природе, аккуратность

Дидактический наглядный материал

Игрушка Буратино, красивая шкатулка, карточки с геометрическими

фигурами, цифры от 1 – 5, бубен, карточки с полосками, кружочки синие и

красные (по 5 шт.), геометрические фигуры.

Материал: аудиозапись «Голоса птиц», «Шум луга».

Слайды: лес, поле, луг, болота, животные. Кружки жёлтого, красного,

голубого и фиолетового на каждого ребёнка.. Цифры от 0 до 5,

геометрические фигуры.

Ход занятия

( Дети заходят в группу, здороваются)

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,

Ну вот и у всех хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня хороший день, с утра светит

солнце, небо безоблачное, настроение у всех хорошее. А кто мне скажет,

какой сегодня день недели? Хорошо, а какой день недели был вчера, а завтра?

Сегодня у нас необычный день, потому что к нам в гости должен прийти

сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель посмотрите Буратино прислал – и яркую шкатулку.

Воспитатель: (от имени Буратино) Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Буратино! Мальвина задала мне задания, я один никак не могу их все решить,

помогите мне, пожалуйста? Поможем дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы поможем тебе Буратино.

1 – е задание:

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут

красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков

сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков,

сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых

квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Буратино: Молодцы ребята!

Буратино: Ой, какие у вас умные дети, давайте перейдем на 2-е задание.

Воспитатель: Читаем 2-е задание.

2 – е задание: Игра Игровое упражнение «Выложи ряд».

Вот болота (фото болота). Болото просто так не пройти, нужно кочки

выложить по порядку от 0 до 5. Цифру 1 поставьте на круглую кочку, 2- на

овальную, 3- на прямоугольную, 4- на квадратную, 5- на ромбовидную, а 0-

на треугольную. А теперь разложите кочки по порядку. (Дети выкладывают

кочки по порядку и проходят по ним).

3 – е задание: Игра « Угадай на слух ».

Волк перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться.

Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются

(дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).

Д.игра: «Найди домик»

Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам

(дерево и дом).

Воспитатель: Видишь Буратино, что наши дети все знают и все умеют.

Буратино: Да, они такие молодцы, может немножко разомнемся, отдохнем,

что-то я подустал маленько.

Воспитатель: А что, ребята, покажем Буратино упражнение которое мы с

вами знаем?

Физминутка « Буратино »

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать ,

Нужно на носочки встать.

Буратино: Молодцы, умницы ребята. У нас есть еще задания.

Воспитатель: Читаем 4 – е задание.

Ребята, а сейчас давайте поиграем « Знаете ли вы части суток?»

(воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Задает вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали).

Игра: "Фонарики".

(дети стоят на ковре по кругу)

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(белый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (желтый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)

- Вы завтракаете когда?

- Мама приходит за вами в детский сад когда?

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

- Мы обедаем в садике когда?

-Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? В какие дни мы отдыхаем?

Назовите все дни недели

5 – е задание: Игра « Составь картинку»

Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание. У вас у всех есть

геометрические фигуры, а у меня есть подсказка. Из каких фигур состоит

грузовик: прямоугольник, квадрат, круги. А Буратино посмотрит, кто быстрее

и правильно составить картинку.

Итог:

Ребята, спасибо вам большое, за то, что помогли справиться с заданиями.

Сегодня вы меня очень выручили, молодцы вы и считать умеете, и с

карточками работать умеете, и на слух угадываете быстро, геометрические

фигуры знаете и поиграть вы любите

Воспитатель: Спасибо Буратино! Ты останься, поиграй еще с нашими

ребятами, а наше занятие подошло к концу, благодарим всех за внимание.



В раздел образования