Напоминание

ООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) - "Солнышко лучистое"


Автор: Елена Евгеньевна Генералова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад с. Б. Куганак
Населённый пункт: Башкортостан , Стерлитамакский р-н с. Б.Куганак
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) - "Солнышко лучистое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

по художественному

эстетическому развитию

– аппликация

на тему: «Солнышко лучистое»

2 младшая группа

Конспект ООД

по художественному

эстетическому развитию

– аппликация

на тему: «Солнышко лучистое»

2 младшая группа

Подготовила: Генералова Е.Е

2019 г.

Цель:

Учить детей создавать образ солнышка в аппликации: используя

нетрадиционную технику

методом скатывания салфеток.

Задачи:

Образовательные:

В

ызвать яркий эмоциональный отклик на

фольклорный образ солнца. Изображать в аппликации основную форму

предмета солнца, лучики.

учить приклеивать большой круг, скатанные в

комочки салфетки для лучиков, стараясь передать образ; учить

ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

Закрепить знания о правильном наклеивании;

р

азвивать

у детей интерес развития детского творчества; развивать эстетическое

восприятие и наглядно-образное мышление; развивать мелкую моторику

рук, используя творческую активность детей.

Воспитательные: Вызывать

положительный,

эмоциональный

отклик

у

детей к выполняемой работе. Воспитывать сопереживание детей к герою

и помогать ему;

воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность

Словарная работа:

Лучистое,

Оборудование для детей:

голубая бумага, круг желтого цвета, бумажные салфетки

для лучиков - желтые, клей, салфетки, тарелочки для деталей, клеёнки.

Тихая весенняя музыка. (Шопен. «Весенний вальс»).

Материал. Книга «Краденое солнце» К. И. Чуковского,

игрушка зайца, заготовки для

солнца – круги и салфетки желтого цвета, клей. Образец готовой работы

.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»,

«В

гостях

у

солнышка»

,

наблюдение

за

солнцем

на

прогулке

и

в

группе.

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с

целью

обогащения

впечатлений

и

представлений

детей

о

вариантах

изображения

солнышка; дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.

Сюрпризный момент. (Входит заяц – игрушка и ревет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Зайка. Дети здороваются с зайкой.

Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь? Что случилось?

Заяц: Мы с зайчатами играли и вдруг стало очень темно, мы выглянули в

окошко, а солнышко куда-то пропало. И сороки закричали: «Горе! Горе!

Крокодил солнце в небе прогладил».

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наш зайка пришел к нам не из леса, а

откуда? Из сказки

Заяц: А вы ребята знаете, из какой я сказки пришел к вам? ( «Краденое солнце»).

Воспитатель: Правильно ребята, это зайка из сказки «Краденое солнце».

Воспитатель обращается к зайцу:

Мы знаем зайка, что случилось в твоей сказке и куда делось ваше солнышко.

Ребята, почему стало заиньке темно? Что с солнышком произошло? (Крокодил

солнце проглотил). Поможем зайчику вернуть солнышко. А как мы можем

помочь? (Выслушиваю ответы детей).

Солнышко скрылось за тучей, цветы поникли, воробьи нахохлились, зайцы

приуныли:

"Плачет серый воробей: « - Выйди, солнышко, скорей,

Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно",

Плачут зайцы на лужайке, сбились, бедные, с пути:

"Нам до дому не дойти".

Воспитатель: Зайка, не плач, мы с ребятами обязательно поможем тебе.

Ребята, а как мы можем помочь зайке?

Воспитатель: Ребята, прогоним тучу, тогда всем вновь станет весело. Мы с

ребятами, спасём солнышко, сделаем много солнышек - братиков и тогда всегда

будет тепло и радостно.

Вос - ль: А давайте покажем зайчику, как встает солнышко из-за туч

Ф/М"Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется. (хлопать в ладоши. Улыбаться)

-Ребята, какие вы молодцы! Замечательно поиграли!

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию «Солнышко», и

подарить зайке, что бы ему и его друзьям всегда было тепло и светло

3)Демонстрация и объяснение приёмов создания аппликации.

Посмотрите у нас на тоже солнышко.

(Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка).

Воспитатель: - Давайте вспомним какой формы солнышко? Круглое

Воспитатель: Какого цвета солнышко? (желтое)

Положите круг - «солнышко» в центр альбомного листа. (показ

воспитателем). Дети выполняют.

Воспитатель: Что есть еще у солнышка? Лучики.

Воспитатель: А сколько лучиков? (много). Солнышку нужно много лучиков,

чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех

птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

А лучики, какую фигуру напоминают? (Палочки, полоски)

А лучики мы будем делать необычные из шариков, кусочки салфетки будем

скатывать пальчиками в шар и приклеивать к кругу

Лучики бывают разные – прямые и волнистые, короткие и длинные . Солнышко

ими играет и бросает на землю.

Объяснения работы

Беру лист бумаги голубого цвета - это небо. Ребята, затем беру вот такую

фигуру? Что это? (круг) Какого цвета? Что мы из него можем сделать?

(солнышко)

Приступаю к наклеиванию. Солнышко – круг положила на клеенку, цветной

стороной вниз, наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо

нанести клей на всю поверхность детали) Положила кисточку на подставку.

Беру круг, наклеиваю его на лист по середине, салфеткой прижимаю, вытираю

лишний клей.

Затем скатываю шарики и приклеиваю к кругу – солнышку. (обратить

внимание детей лучики располагаем близко к краю круга) .

Посмотрите, какое красивое солнце получилось у меня.

-Ребята, посмотрите, мое солнышко засияло и мне стало тепло. И вам тоже

станет тепло от ваших солнышек.

Воспитатель: Ребята, а что солнышко делает? (греет, светит и т. д.)

пальчиковая игра.

“Дай нам, солнышко, тепла” и заодно разомнем наши

пальчики.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

5)Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.

- Предлагаю сделать своё солнышко.

(Звучит тихая весенняя музыка. В ходе работы провожу индивидуальную

работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю

советы. )

Воспитатель: На готовую круглую форму, мы с вами нанесем клей. Затем

наклеим лучики, а и Дети выполняют работу по показу педагога.

А когда наше солнышко будет готово, мы наклеим его на лист бумаги. Дети

выполняют работу.

Воспитатель: Отлично

справились!

А

теперь

давайте

пройдем

к

столу

и

привяжем наши бантики к солнышку. Ребята, солнышко у нас «Одно», а лучиков

«Много»

на

каждый

лучик

закрепляем

бантик (практическая

работа).

Воспитатель: Вот

и

готовы

наши

теплые,

лучистые

солнышки.

Давайте

положим свои солнышки на большое небо.

Итог.

Воспитатель: Ребята, что бы сегодня делали на занятии? Солнышко.

Воспитатель: Какую форму имеет солнышко? Круглую.

Воспитатель – Какую работу выполняет солнышко? Оно светит и греет.

А теперь давайте разбудим солнышко.

Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за

руки)

Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх

руками)

Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

Посмотрите и солнышко уже проснулось!

Воспитатель: Давайте мы их подарим нашему зайке, что бы в его сказке всегда

было солнечно и тепло. Дети дарят свои работы зайке. Зайка благодарит детей за

солнышки и радостный прощается и уходит.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Помогли зайке.

Воспитатель: Какие красивые замечательные солнышки у вас получились! А

давайте с ними поиграем.

Игра «Есть у солнышка друзья».

Есть у солнышка дружок –

Золотистый петушок.

Хорошо, когда дружок-

Золотистый петушок.

Есть у солнышка друзья —

Это мы, и ты, и я.

Хорошо, когда друзья-

Это мы, и ты, и я.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой

полукруг (маховое движение)).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется

солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на

небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко.

Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.

3. Рефлексия

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие.

А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, ходили с Зайчиком к солнышку, звали

солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в

игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети

бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на

свои стульчики.



В раздел образования