Напоминание

Великие математики, урок-игра "Поле чудес", 5кл


Автор: Антонина Васильевна Попова
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ №9"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Великие математики, урок-игра "Поле чудес", 5кл
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка внеклассного мероприятия

« Великие математики». 5 класс.

Подготовила учитель математики

МОУ « СОШ №9» г. Сыктывкара

Попова Антонина Васильевна.

В.А.

Сухомлинский

не

раз

напоминал

о

том,

что

каждый

нормальный

ребёнок

идёт

в

школу

с

горячим

желанием

учиться,

с

огоньком

любознательности

и

интереса.

Очень

важно

сохранить

этот

интерес

и

пронести его через все школьные годы. Среди различных путей воспитания у

школьников

интереса

к

учению

является

организация

внеурочной

деятельности. Внеурочная деятельность даёт возможность развивать ученика

всесторонне,

воспитывает

в

нём

целеустремлённость,

настойчивость

в

достижении результата. Внеурочные занятия раскрывают у ребёнка такие

способности как организаторские, творческие, исследовательские, что играет

немаловажную роль в развитии личности. Одна из форм внеклассной работы

– игровая деятельность, которая создаётся при помощи игровых приёмов,

которые стимулируют учащихся к учебной деятельности. Ребята на таких

занятиях

активны,

эмоциональны.

Соперничество,

творческий

подход,

свободная

развивающая

деятельность

приносит

ученику

не

только

удовольствие, но и хороший результат.

Цель:

1.

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

2.

Развивать любознательность и интерес к предмету.

Задачи:

Общеобразовательные:

- формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной

деятельности,

- познакомить с биографиями математиков,

- расширить кругозор учащихся, повысить уровень математического

развития.

Развивающие:

- развивать у обучающихся интерес к математике,

- выявлять учащихся, которые стремятся к углублению своих знаний по

математике

- развивать коммуникативные навыки работы в группах,

- развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать умение общаться, совместно трудиться,

- вовлечь в активную практическую деятельность

-воспитание умений защищать свои убеждения,

-воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение решать логические задачи,

- умение использовать знания в нестандартной ситуации,

-владение навыками вычислений.

Личностные:

- осознание красоты и значимости изучаемого предмета,

- готовность к самообразованию на основе мотивации ,

к обучению и познанию,

- готовность продемонстрировать коммуникативные компетентности в

процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

- умение участвовать в диалоге, в беседе, понимать члена команды,

высказывать и аргументировать своё мнение,

-умение планировать и действовать по плану

Тема: Великие математики.

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Форма занятия: игра « Поле чудес»

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающая.

Форма деятельности: групповая, фронтальная.

Ход мероприятия:

1.

Организационный.

По желанию детей класс делится на 4 команды. Каждая команда

выбирает

капитана

и

название

команды.

Учитель

рассказывает

правило игры: за правильный ответ – 1 балл, в случае неудачи ход

переходит другой команде. За правильно отгаданное слово команда

получает 10 баллов.

Розыгрыш

первого

хода:

ученики

должны

отгадать

о

чём

в

стихотворении идёт речь.

Опять ужасная пора,

В журнале будут двойки.

Слеза стекает на тетрадь

Нет сил держаться стойко.

Несчастный класс сидит в тоске,

От горя чуть не плачет.

А на доске, а на доске

Ужасные задачи.

Их целых пять. Нет, даже шесть!

Они страшней прививки.

Они мешают спать и есть

Глотать в столовке сливки.

Как час расплаты настаёт,

Такая вот работа

Холодный прошибает пот.

В глазах круги без счёта.

А за столом пугая всех,

Грозя кнутом и ссылкой

Сидит ужасный человек

С язвительной улыбкой.

Суров, неумолим и тих,

Внушая страх и лепет,

Он соберёт работы их

И всем по двойке влепит.

И греет лишь одно сердца

Учеников несчастных

Что две минуты до конца

Мучений их ужасных.

Что прозвенит звонок опять

Луч света в школьном царстве.

И можно вновь спокойно спать,

Забыв о дне ужасном.

( ответ: контрольная работа)

2.

Игра первая.

Фамилия математика состоит из 9 букв.

Задание .

Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном

к а м н е

н а п и с а л :

« … о т е ц

н а у к а м

и з у ч а л с я

д и в н ы м

и

неудобновероятным

способом».

В

1700

году

Петром

1

он

был

учинён

российскому

благородному

юношеству

учителем

математики.

Создал

первый

русский

для

школы

учебник

по

математике и навигации. Ломоносов хранил этот учебник до конца

своих дней и назвал его «вратами учёности». В знак признания

достоинств

этого

математика

Пётр

1

пожаловал

ему

другую

фамилию,

чем

хотел

подчеркнуть,

что

развитый

ум

и

знания

привлекают к человеку других людей с такой же силой, как магнит

притягивает

к

себе

железо.

Назовите

фамилию

этого

великого

математика.

( Отв. Магницкий )

3.

Математический отдых.

(Викторина. Каждый правильный ответ оценивается по 2 балла)

Учитель задаёт вопросы:

1.

Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить

два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором

находится пшеница?

(Отв. Вложить друг в друга)

2.

Квадрат

и

ромб

имеют

одинаковые

стороны.

Площадь

какой

фигуры больше?

(Отв. Площадь квадрата)

3.

Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км.

С какой скоростью ехала каждая лошадь?

(Отв. 15км! час. )

4.

Что легче: пуд ваты или пуд железа.

(Отв. Одинаково )

5.

Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить,

если он встанет на обе ноги?

( Отв. 5 кг)

4.

Игра вторая.

Фамилия математика состоит из 6 букв.

Задание.

Труды

этого

математика

были

почти

единственным

руководством

по

одному

из

разделов

математики

в

школе.

Он

самоотверженно

любил

науку

и

никогда

не

до п уска л

неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли

более краткого пути для познания этой математической науки, чем

изучения его трудов. На это он гордо ответил, что в математике нет

царской

дороги.

В

истории

западного

мира

его

книга

«Начала»

после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более

всего изучалась. Кто этот математик?

( Евклид)

5.

Математический отдых.

Конкурс

капитанов.

Одновременно

правой

рукой

рисуют

прямоугольник, а левой – треугольник. (конкурс оценивает учитель в

4 балла по количеству команд)

6.

Игра третья.

Фамилия математика состоит из 5 букв.

Задание. Греческий учёный, родоначальник философии и науки. Был

знаком с вавилонской астрономией. Платон рассказывал, что этот

учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом с ним

женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на

небе, а что у него под ногами не видит». Древнегреческий учёный

Прокл приписывает ему следующие открытия: диаметр делит круг

пополам,

равенство

вертикальных

углов,

равенство

углов

при

основании

равнобедренного

треугольника.

Он

сделал

несколько

открытий в области астрономии, установил время равноденствий и

солнцестояния, определил продолжительность года. Был причислен

к группе «7 мудрецов». Кто этот учёный?

(Отв. Фалес)

7.

Математический отдых.

1.

Конкурс – викторина. Оценивается по 1 баллу. Каждая команда

называет пословицу, где есть натуральное число.

2.

Подвижная игра «Ай да я!». С каждой команды участвуют по 2

человека.

Участники

называют

натуральные

числа,

а

вместо

чисел, которые делятся на 3 или оканчиваются 3 , говорят «Ай да

я» и подпрыгивают . Участники, которые сбились, выходят из

игры. Победитель игры приносит команде 5 баллов. Поиграть

можно несколько раз.

8.

Подведение

итогов

внеклассного

мероприятия.

Награждение

победителей. Рефлексия.



В раздел образования