Напоминание

"Путешествие к Снежной Королеве"


Автор: Ражева Любовь Рувимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГАОУ Школа "ШИК-16" Дошкольное отделение № 1 "Умка"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Математический досуг
Тема: "Путешествие к Снежной Королеве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие к «Снежной королеве»

(Математический досуг)

Цель:

1)

Закреплять счётные умения.

2)

Знания свойств предметов, сравнения их по трём признакам — цвет;

3)

Форма; величина: и использовать символы для их обозначения.

4)

Умение делить совокупность на две равные части.

5)

Знания геометрических фигур.

6)

Умение ориентироваться в микро и макро-плоскости.

7)

Закрепить знания времён года.

Материалы к математическому досугу:

1.

Демонстрационный:

- показ по телевизору отрывок из мультфильма «Снежная королева».

- план группы;

- резинки разного цвета;

- костюмы (колдуньи, вороны, королевы, разбойницы, Лапландки);

- следы, деревья по временам года;

- музыка;

- муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры.

2. Раздаточный — карточки с заданиями.

Ход досуга:

Воспитатель предлагает посмотреть начало мультфильма «Снежная

королева»

Воспитатель.

Что произошло в этой сказке?

(ответы детей)

Воспитатель.

Правильно Снежная королева забрала к себе Кая, а храбрая девочка Герда

отправилась на поиски Кая. Ребята, а вы хотите помочь Герде разыскать Кая.

(ответы детей)

Воспитатель.

Но путь предстоит долгий и трудный нам предстоит решить много задач

справиться со многими трудностями, но если вы готовы тогда в путь.

(звучит отрывок из песни дорогою добра).

Дети маршируют;

Воспитатель.

Первая остановка у колдуньи она живёт в сказочном саду у неё деревья

(Зимнее, Весна-лето, и осень).

Детям даётся задание распределить картинки по временам года. После

выполнения задания, волшебница даёт детям подсказку куда им идти дальше,

далее (звучит песня «И уносит меня …». дети танцуют под эту песню). На

дороге появляется Ворон;

Дети

просят

помочь

ворона

указать

дорогу

куда

Снежная

королева

забрала Кая. Ворон предлагает им решить следующие задания. И если вы

справитесь с этим заданием я вам подскажу куда вам отправиться дальше;

1- Поставить в ряд цилиндр, шар, конус, куб, пирамиду так, чтобы конус

стоял на первом месте слева, куб — на четвёртом месте, цилиндр стоял справа

от куба, а шар между кубом и пирамидой. (условие задачи повторяются по мере

выполнения задания). Потом проговаривается какая фигура и на каком месте.

(порядковый счёт, и числовой ряд)

2-

нам

с

вороном

принесли

очень

много

угощений

яблоки,

груши

помидоры, огурцы… помогите нам поделить поровну и посчитать сколько у

вороны и у меня овощей и фруктов. (умение делить совокупность предметов на

две равные части).

Ворон хвалит детей благодарит за помощь и даёт подсказку куда держать

путь.

(звучит музыка зонтики дети кружатся под музыку и оказываются у

разбойницы)

Разбойница захватывает ребят в плен они ей рассказывают ей о Герде и

что у неё случилась беда злая Снежная королева похитила друга Герды Кая, и

они решили помочь Герде разыскать Кая.

Разбойница сказала, что она им поможет если они выполнят правильно её

поручения у неё есть карточки и на них изображены символы геометрических

фигур

надо

по

карточкам,

которые

она

раздаст

каждому

подобрать

геометрические фигуры и выложить их в таблицу если дети справятся с этим

заданием тогда она им поможет. Даст своего оленя он вас отвезёт к Лапландке,

которая

знает,

где

находиться

замок

Снежной

королевы.

Дети

выполняют

задание геометрические фигуры разные по величине для того, чтобы правильно

справиться с заданием дети должны использовать условную мерку.

После выполнения задания Разбойница хвалит и благодарит детей за

помощь (Включается песня «Лесной олень» дети как бы садятся на оленей и

скачут под музыку).

Перед детьми появляется Лапландка; - дети рассказывают ей про Герда и

что они хотят помочь Герде найти и выручить Кая.

Лапландка-говорит хорошо я вам помогу, вот держите и раздаёт детям

геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, таким образом дети

делятся на три команды. Командам она даёт волшебные резинки сделав из

этих

резинок,

геометрические

фигуры,

которые

вам

достались

вы

вмиг

окажетесь

в

замке

Снежной

королевы

дети

делают

фигуры

звучит

фантастическая музыка перед детьми появляется Снежная королева.

Дети обращаются к Снежной королеве с просьбой, чтобы она отпустила

Кая она обещает отпустить его, если они найдут сокровище спрятанные у неё в

замке их надо найти и принести ей если они справятся с этим заданием она

отпустит Кая. Каждой команде она даёт план карту. Команды пройдя по своему

маршруту, должны найти сокровища.

Дети отдают сокровища снежной королеве (Показ заключительную часть

мультфильма

«Снежная

королева»,

где

Герда

вместе

с

Каем

возвращается

домой)

Воспитатель благодарит детей говорит, что снежная королева просила

передать ребятам вот эти сокровища потому-то они смелые умные храбрые, не

испугались трудных испытаний и спасли Кая.



В раздел образования