Напоминание

"Работаем с числом 10"


Автор: Беляева Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Работаем с числом 10"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

урока математики

в 1 классе,(УМК «Начальная школа XXI века)

составила Беляева Т.Ю. учитель начальных классов МАОУ «СОШ 31»

г. Череповца

Тема урока. Работаем с числом 10.

Цели:

Познавательные: ознакомление с составом числа 10;

расположение числа 10 на шкале линейки; моделирование состава числа 10 с

помощью фишек; логические – сравнение предметов с использованием

понятий «внутри», «вне», запись числа 10.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия

партнера.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость

самосовершенствования

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

детей

Формирование

УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности:

Цель: мотивировать

учащихся к

учебной деятельности

посредством

актуализации

ситуации

успеха

прошлых уроков.

Настроить детей на

урок и получение

новых знаний:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Проверяем:все в порядке?

Ручка,книжки и

тетрадки?

Мы друг другу улыбнемся,

Математикой займемся.

Слушают

объяснение

учителя.

Анализ, синтез.

2.Актуализация

знаний и

фиксация

индивидуального

затруднения

в пробном

действии:

Цель:

1) повторить

Организация задания на

повторение.

_ Положите перед собой

на парте красные и синие

фишки в два ряда, так

чтобы в каждом ряду

было по 10 фишек , и они

были разных цветов.

Самостоятельное

Работа с

«корабликами» и

счётной таблицей.

Высказывание

различных

вариантов

решения данной

проблемы.

уже известные

опасные места

2) предъявить

задания, близкие

жизненному опыту

детей;

3)зафиксировать

ситуацию,

демонстрирующую

недостаточность

имеющихся знаний

для решения

примеров.

создание пособия (на

листе ватмана)

- Нам надо заполнить

результаты работы на

листе ватмана.

Поднимите руки те, кто

на парте расположил

фишки так : 1 и 9, 9 и 1

ПРОБЛЕМА

-Догадайтесь, каким

будет следующий пример?

( Пособие заполняется до

конца:

1 и 9 это 10

2 и 8 это 10

3 и 7 это 10

4 и 6 это 10

5 и 5 это 10

6 и 4 это 10

7 и 3 это 10

8 и 2 это 10

9 и 1 это 10)

Ученик у доски

делает

соответствующу

ю запись

1 и 9 это 10

Дети записывают

2 и 8 это 10

(Запоминать

состав числа

детям не надо,

идет подготовка

на основе

моделирования)

3.Выявление

проблемной

ситуации:

Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в

речи.

Учитель, выбрав наиболее

подходящее решение

данной проблемы,

составляет план

действий.

- Пособие заполняется до

конца:

1 и 9 это 10

2 и 8 это 10

3 и 7 это 10

4 и 6 это 10

5 и 5 это 10

6 и 4 это 10

7 и 3 это 10

8 и 2 это 10

9 и 1 это 10)

У каждого

ребенка на парте

лист с таблицей,

которую надо

заполнить.

Работа в парах

и обсуждение

плана действий.

Запоминать

состав числа

детям не надо,

идет подготовка

на основе

моделирования

Коммуникатив

ные

-Постановка

вопросов

-Разрешение

конфликтов

-Управление

поведением

партнера

(контроль,

коррекция,

оценка его

действий)

-Умение полно

и точно

выражать свои

мысли

4.Реализация

построенного

проекта:

Работа с учебником стр.

60

Апробация алгоритма под

Решение исходных

(вызвавших

затруднение) на

Цель: организовать

«открытие» детьми

нового способа.

контролем учителя.

-№2 Определите , после

какого числа на шкале

линейки идёт число 10.

Расскажите как

получилось число 10

-Определите сколько

«шагов» от каждого

числа 8,7…..до числа 10

-№3 Сравните числа 0,1,9

с числом 10

-№4 Назовите

наименьшее из данных

чисел

шкале линейки

Цыпленок сделал

один шаг «вправо»

От числа 9;

9+1=10

5.Первичное

закрепление

с проговариванием

во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней речи

алгоритм вычитания.

Организация работы в

парах по закреплению

нового алгоритма

-№5 Самостоятельно

расположите на

странице учебника

карточки с числами.

Проверьте друг у друга

работу и исправьте

ошибки

.

Работа в парах

и обсуждение

плана действий

Работа в парах.

(Учебник, №5)

Коллективная

(групповая) –

решение

поставленной

задачи;

сравнение

предметов

с

использованием

понятий

«внутри»,

«вне»;

обсуждение и

выведение

правил

дидактической

игры

6.Самостоятельная

работа

с самопроверкой

по эталону:

Цель:

1) тренировать

способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения

работать с таблицей

.

Учить ставить

проблемную задачу и

находить пути ее

решения.

Сравнивать,

анализировать,

систематизировать

объекты, работать

в паре, отвечать на

проблему урока.

Учить самооценке.

Организация

самостоятельной работы

Самостоятельная

работа в тетради

на печатной

основе.

Самопроверка с

помощью линейки,

«корабликов», бус.

Выполнять

сложение

С использованием

таблицы

сложения чисел в

пределах 10.

Выполнять

Познавательн

ые

1.

Общеучеб

ные

-Умение

осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме

-Выбор

наиболее

эффективных

способов

в тетради на печатной

основе

(стр. 7 -8).

- На стр. 7 в тетради

на печатной основе

напишите по пунктирной

линии число 10.

- №2 Определите сколько

солдатиков должно быть

внутри кольца. Дорисуйте

фишки. Дополните и

прочитайте запись под

каждым кольцом

-№4 Расположите

предметы в таблице

задания по ранее

выработанному

алгоритму

действия.

Анализировать

различные задания

и принимать

решения

о нужных

действиях

решения задач

2.

Логическ

ие

-Анализ

объектов

-Синтез

-Установление

причинно-

следственных

связей

-Построение

логической

цепи

рассуждения

7.Включение

в систему знаний

и повторение.

Цель:

1) включить новый

способ действий

в систему знаний;

2) тренировать

способность

применять данный

алгоритм

Установление

соответствия между

арифметическими

действиями и набором

фигур

Учебник №7

- Прочитайте записи

арифметических

действий в верхней

строке. Догадайтесь, к

каким ситуациям

представленным на

рисунке, составлены

записи. Объясните свой

выбор.

Отработка

алгоритма

установления

соответствия

между

арифметическими

действиями и

набором фигур

-3+1 Сколько

треугольников?

Три маленьких и

один большой.

Регулятивные

-Целеполагание

-

Прогнозирован

ие

-Контроль

-Коррекция

-Оценка

-Волевая

саморегуляция

Личностные

-

мыслообразова

ние

8.Рефлексия учебной

деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать

новое содержание,

изученное на уроке;

2) оценить

собственную

деятельность

на уроке;

3) зафиксировать

неразрешенные

затруднения,

Выяснение:

преодолели ли мы

затруднение, возникшее в

начале урока.

Ответы детей.

Дети выражают

свои эмоции по

поводу урока.

(Хлопки: в верху-

все получилось,

перед собой- были

затруднения,

нужно еще

поработать, в

низу- требуется

помощь, было

трудно).

если они есть,

как направления

будущей учебной

деятельности;



В раздел образования