Напоминание

Роль форм активного отдыха в профилактике утомляемости детей в организованно образовательной деятельности


Автор: Сысокина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №128
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Роль форм активного отдыха в профилактике утомляемости детей в организованно образовательной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль форм активного отдыха в профилактике утомляемости детей в

организованной образовательной деятельности

Активный отдых – это культурно - досуговая деятельность, которая снимает

усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и

эмоциональные ресурсы ребёнка.

Организация активного отдыха заключается в создании обстановки,

побуждающей к нетрадиционному использованию имеющихся двигательных

умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками и

взрослыми.

Для организации мероприятий активного отдыха вместе с инструктором

по физической культуре подбираем упражнения, освоенные детьми в

процессе образовательной деятельности. Их можно обновить путём

введения неожиданных условий, необычных пособий и способов

организации.

Содержание мероприятий активного отдыха мы выстраиваем в

соответствии:

возрастными особенностями,

состоянием здоровья, физической подготовленностью детей;

содержанием программы по физической культуре и объёмом

пройденного учебного материала;

временем года, погодными и климатическими условиями;

Формы организации активного отдыха

-физкультурные праздники;

- физкультурный досуг;

- дни здоровья;

- недели здоровья;

- дошкольный туризм (прогулки – походы, экскурсии, путешествия, занятия в

кружках);

- малые формы активного отдыха (физкультминутки, физкультурные паузы)

Основу всех мероприятий составляет двигательная деятельность детей.

Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворить естественную

биологическую потребность в движении.

Условия:

-.участие каждого ребёнка;

-широкое использование разных игровых приемов, музыкальное

сопровождение

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Задачи:

-Развивать основные физические качеств: выдержку, внимание, смелость,

упорство, организованность.

-Воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

Необходимо отметить, что активный отдых, органично сочетающий разные

виды деятельности (двигательная, игровая, познавательная,

трудовая), способствует как оздоровлению, так и обогащению

общекультурного развития ребёнка.

Активный отдых, построенный на преимущественном использовании

игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством

формирования интереса к физической активности.

Активный отдых, предусматривающий коллективные двигательные действия,

открывает большие возможности для формирования социального поведения

детей, поскольку обеспечивает высокую степень их взаимодействия.



В раздел образования