Автор: Сысокина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №128
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Роль форм активного отдыха в профилактике утомляемости детей в организованно образовательной деятельности
Раздел: дошкольное образование
Роль форм активного отдыха в профилактике утомляемости детей в
организованной образовательной деятельности
Активный отдых – это культурно - досуговая деятельность, которая снимает
усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и
эмоциональные ресурсы ребёнка.
Организация активного отдыха заключается в создании обстановки,
побуждающей к нетрадиционному использованию имеющихся двигательных
умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками и
взрослыми.
Для организации мероприятий активного отдыха вместе с инструктором
по физической культуре подбираем упражнения, освоенные детьми в
процессе образовательной деятельности. Их можно обновить путём
введения неожиданных условий, необычных пособий и способов
организации.
Содержание мероприятий активного отдыха мы выстраиваем в
соответствии:
возрастными особенностями,
состоянием здоровья, физической подготовленностью детей;
содержанием программы по физической культуре и объёмом
пройденного учебного материала;
временем года, погодными и климатическими условиями;
Формы организации активного отдыха
-физкультурные праздники;
- физкультурный досуг;
- дни здоровья;
- недели здоровья;
- дошкольный туризм (прогулки – походы, экскурсии, путешествия, занятия в
кружках);
- малые формы активного отдыха (физкультминутки, физкультурные паузы)
Основу всех мероприятий составляет двигательная деятельность детей.
Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворить естественную
биологическую потребность в движении.
Условия:
-.участие каждого ребёнка;
-широкое использование разных игровых приемов, музыкальное
сопровождение
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Задачи:
-Развивать основные физические качеств: выдержку, внимание, смелость,
упорство, организованность.
-Воспитывать чувство коллективизма, дружбы.
Необходимо отметить, что активный отдых, органично сочетающий разные
виды деятельности (двигательная, игровая, познавательная,
трудовая), способствует как оздоровлению, так и обогащению
общекультурного развития ребёнка.
Активный отдых, построенный на преимущественном использовании
игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством
формирования интереса к физической активности.
Активный отдых, предусматривающий коллективные двигательные действия,
открывает большие возможности для формирования социального поведения
детей, поскольку обеспечивает высокую степень их взаимодействия.