Автор: Мамедова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ЛИСТВЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
Населённый пункт: Рязанская область .поселок Листвянка.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий праздника " Волшебная осень"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий осеннего праздника во 2-ой младшей группе.
«Волшебная Осень»
Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.
Задачи:
Развивать
выразительность
речи,
музыкально-двигательные
способности и творческую самостоятельность детей.
Герои: Осень, Ёжик.
Атрибуты: шишки, корзина, шапочки грибочков, зонтики.
Дети под музыку «паровозиком» входят в зал.
Ведущая:
Наш весёлый паровоз ребятишек в лес привёз.
— Посмотрите, дети, как красиво кругом!
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилось в природе ребята
Подскажите мне я не пойму?
Дети отвечают хором - Это осень!
Ведущий: Сейчас мы споем осеннюю песенку.
(исполняется осенняя песенка)
Ведущий: Отдохнем чуть-чуть с дорожки, сядем, дети.
(Все садятся на стульчики).
Слышите, ребятки, музыка играет. Это нас Осень в гости приглашает. А вот и
сама Осень.
(Под музыку входит Осень).
Осень:
Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть вас!
Следом за летом к вам в гости пришла,
Жёлтые листья с собой принесла!
Наряжу я все леса в шапки золотые,
Подарю вам чудеса, да ещё какие!
Ведущий: К нам на праздник осень долго шла.
Шла через луга, поля, леса
Всю землю золотом ты укрывала
Ну, а теперь отдохни
А наши дети тебе стихи прочтут
Дети читают стихи.
1.Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
2. Здравствуй Осень
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла?
3. Листопад, листопад
Белка прячет в листья клад.
Жёлуди, грибочки - для сына и дочки.
4. Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
5. Дождик льет, старается
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается, значит это - осень.
6 Осень золотая, ходит по дорожкам
у нее на ножках желтые сапожки.
Осень: Я слышала, что вы знаете осеннюю песенку. Споете?
Исполняется песня: «Кап-кап, тук-тук-тук»
Осень:
Спасибо за стихи и красивую песню. Но… что я слышу?
Шорох? (прислушивается вместе с детьми).
Кто-то фыркает, пыхтит, кто-то по лесу спешит…
Это же колючий ежик – не видать ни рук, ни ножек…
Еж:
Сколько детей! Вы зачем пришли, мешать мне?
Осень:
Не сердись, Ёжик.
Ведущий:
Мы не потревожим тебя. Мы поможем тебе.
Ежик:
А вы умеете?
(ответ детей).
Ежик:
Ну, вот сейчас и проверим. Для начала, помогите мне шишки собрать вот в
эту корзинку
Раз, два, три – быстро шишки собери!
Проводится игра «Собери шишки»
Ежик:
И, правда, помогли. Молодцы!
Ведущий: Ежик наши ребята знают еще стихи,
сейчас они тебе прочтут (дети читают стихи)
1 Как красиво все кругом
Листья желтые летят
Ярким огненным ковром
Под ногами шелестят
2. Листик желтый, листик красный
На дорожке соберём
Здравствуй осень! Здравствуй. Осень!
Приходи, тебя мы ждём!
3. Какая красивая осень.
Какой золотистый ковер
И в гости сегодня, ребята
К нам праздник осенний пришел.
4.Снова осень за окошком
Дождик сыплется горошком
Листья падают шурша
Как же осень хороша!
Ежик: только вот беда у меня, как быть не знаю. У нас в этом году совсем в
лесу мало грибов, а одними шишками сыт не будешь. Что делать?
Осень:
Не огорчайся, Ёжик. Ведь я не зря обещала ребят удивлять чудесами! А вот и
первое моё чудо. Эта веточка у меня не простая, волшебная – она нам и
поможет.
Веточкой волшебной тихо помашу, всех детей в грибочки сейчас я превращу!
Раз, два, три – выросли в лесу грибы.
Вы, грибочки, попляшите, Ёжика повеселите.
«Танец грибочков»
Ёжик, поднимая корзину с грибами:
Сколько грибов. Я их посушу – на всю зиму хватит. Ладно, мне пора. Скоро
зима наступит, придут холода, надо скорей спешить домой. До свидания!
Осень: У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
1.
Под кустом копнешь немножко-
Выглянет на свет … (картошка)
1.
За ботву, как за веревку,
Можно вытащить… (морковку)
1.
Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
1.
Разве в огороде пусто,
Если там растет … (капуста)
1.
С тростью смотрится неплохо,
А стручки полны …(гороха)
Все загадки правильно угадали, молодцы ребята
Ведущий: дети знают еще стихи сейчас мы их послушаем.
(дети читают стихи)
1.Осень – щедрая хозяйка,
Всё нам дарит без утайки:
Тыквы, яблоки, арбузы,
Виноград и кукурузу.
2.Осень, осень, подожди
И с дождями не спеши
Дай еще нам лета
Солнышка и света
3. Листья падают на землю, настоящий листопад!
Скоро рыжими коврами,
Все дорожки заблестят!
Ведущий: какие молодцы, сколько стихотворений знают про осень, а сейчас
слушайте внимательно (игра «Какой дождь?»)
Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.
Все действия сопровождаются музыкой.
Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ведущий: А дождя мы не боимся, все под зонтики садимся.
А сейчас, мои друзья, предлагаю потанцевать немножко!
«Весёлый осенний танец с зонтиками»
Осень: Мой волшебная корзиночка!
Заскучала совсем!
Всех прошу закрыть глаза
Начинаю чудеса!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Что же там? (Все заглядывают в корзиночку).
Ну-ка, дети, не зевай
Дары осени получай!
Осень:
Мне жалко с вами расставаться, но близится Зимы черёд.
Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год! До свидания!
Дети уходят под музыку паровозика.