Напоминание

речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры


Автор: Нескоромная Юлия Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад № 222
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

посредством «квест-игры»

Игра-квест «Мой город Екатеринбург — моя малая родина»

Цель:

Формирование

сукцессивных

процессов,

установление

причинно-следственных

связей,

речевое

развитие

детей

посредством

закрепления и обобщения знаний по теме «Мой город Екатеринбург — моя

история»

Задачи:

-

закрепить

знания

детей

об

истории

города

Екатеринбурга,

его

достопримечательностях;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать познавательный интерес через просматривание иллюстраций

на IT-доске;

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- воспитывать патриотические чувства, гражданскую идентичность;

- воспитывать любознательность, ответственность, активность.

Предварительная работа:

- беседы о городе, его истории;

- рассматривание фотографий с видами города;

-создание

презентации

«Виртуальная

экскурсия

по

городу

Екатеринбургу».

Оборудование:

- IT-доска;

- пазл «Герб Екатеринбурга»;

- конструктор «Лего», «Плоскостной», «Деревянный»;

- стихи о городе;

-песня

-карта

Ход игры:

Здравствуйте,

ребята!

Вы

любите

путешествовать?

Тогда

давайте

отправимся с вами в приключение! А вот куда – это вам нужно отгадать.

Посмотрите на доску и отгадайте, кто на нем изображен?

Правильно, Екатерина I. Куда мы с вами сегодня отправимся?

Правильно, путешествовать по нашему городу Екатеринбургу.

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о

нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Это наша с вами малая

Родина.

Видеоряд

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной микрорайон.

А теперь отгадайте загадку и вы поймете, где мы будем путешествовать.

Отгадаете едва ли,

Его в честь Ленина назвали.

В центре расположен он!

Самый главный наш район!

Молодцы! Мы будем путешествовать по Ленинскому району!

Для начала нужно разделиться на две команды.

Первая

команда

называется

«Звездочки»,

у

вас

наклейки

в

виде

звездочек.

Вторая

команда

называется

«Солнышки»,

у

вас

наклейки

в

виде

солнышек.

Итак, отправляемся навстречу приключениям.

Вам

нужно

преодолеть 7 станций,

выполняя

на

каждой

различные

задания. Вы покажете, как хорошо вы знаете свой город, в котором живете. Мы

желаем вам удачи!

Первая станция. Карта Ленинского района

Сейчас мы раздадим вам пазлы. Ваша задача быстро собрать картинку и

сказать, что же на ней изображено.

Команды собирают картинку.

Получилась карта Ленинского района.

Какая команда быстрее и точнее справится с заданием, та и получает

БАЛЛ.

Вы получаете флажки, с помощью которых будете отмечать станции.

Итак, первую станцию мы уже прошли. Ставим флажок на цифру один.

И идем дальше.

Вторая станция. Герб Екатеринбурга.

На IT-доске появляется изображением герба Екатеринбурга.

А теперь, ребята, посмотрим, какая из команд знает лучше обозначение

символов на гербе нашего города.

1.- Цвет.

2.- печь и шахта.

1.-Фигуры животных.

2.- Синий пояс.

1.- Золотая лента.

2.-Кристалл.

За каждый правильный ответ команды получают балл.

Команды внимательно рассматривают изображение в течение 20 секунд,

а затем картинка пропадает.

Появляется

изображения

герба

Екатеринбурга

с

неправильным

расположением атрибутики. Задача команд – угадать, что не так на гербе

Екатеринбурга.

Отмечаем

на

карте,

что

вы

прошли

эту

станцию.

Ставим

флажок.

Поехали дальше.

Третья станция. Основатели Екатеринбурга.

Картинки с изображением трех разных деятелей на IT-доске. Задача

команд – найти портрет основателей города Екатеринбурга.

Первая команда – найти портрет Вильгельма де Генина.

Вторая команда – найти портрет Василия Никитича Татищева.

Команды получают балл.

Движемся вперед. Отмечаем на карте третью станцию

Физ. минутка «Самоцветы Урала»

Четвертая станция. Парки Ленинского района

Ребята, Ленинский район занимает большую территроию, Вспомните, а

какие парки находятся в Ленинском районе? А картинки вам помогут.

Каждой команде выдается набор конструктора «Город» из которого

необходимо построить парки природы, развлечений. Какая команда быстрее и

точнее справится с заданием, та и получает балл.

Наше путешествие подошло к концу, ребята, вы узнали и рассказали о

родном городе очень много интересных фактов и историй!



В раздел образования