Напоминание

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей


Автор: Сокол Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №4
Населённый пункт: Мегион
Наименование материала: конспект викторины
Тема: Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать

интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне

взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать что такое деньги (или обмен

товарами).Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами.

Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу

между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «деньги».

2. Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.

3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно

необходимый.

4. Закрепить знание детей о профессиях, города.

5. Усвоить, что их надо сначала заработать, а потом тратить.

6. Развивать познавательный интерес мышление память.

7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно –игровой

деятельности.

8. Формировать положительные взаимоотношение детей.

9. Обогащение словаря.

Основа организации образовательного процесса: Ведущий вид деятельности

-игра-викторина с карточками.

-Конкурс пословиц.

-Презентация.

-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами).

-Применение наглядности.

-Закрепление понятий в деятельности.

Предварительная работа: Чтение худ. литер: В. Крючкова (Путешествие

экономика и его друзей, мультфильм о финансовой грамотности.

Ход викторины

Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в

викторине, посвящённой « Дню грамотности»

Просмотр ролика из мультфильма «Фиксики»

Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки»

Выберите в своих командах капитана команды.

В этом ящике задания.

Внимание первое задание!

Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный

ответ команда получает копейку.

Сегодня мы будем говорить о финансах.

1.Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)

-А как вы думаете где берут деньги?(зарабатывают)

-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди

трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.

Следующее задание из ящика

2.КОНКУРС ПОСЛОВИЦ: А кто из вас знает пословицы про труд (дети

поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать

вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

3. Следующее задание: Объяснить пословицы про деньги? ---Деньги куры не

клюют.

- Кто рано встает у того копейка растет.

Разминка

4.Следующее задания из ящика. Я буду задавать вопрос вы будите отвечать.

Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)

-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)

Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)

В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь.

Денежка зовётся…(грош)

Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры)

Приносить доходы стал , в банке папин…(капитал)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та

что с дыркой на спине?

Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)

На рубль- копейки , на доллары-центы бегут-набегают в банке…

На товаре быть должна , обязательно (цена)

Это крупный магазин, у него не счесть витрин. всё найдётся на прилавке от

одежды до булавки?

Следующее задание из ящика

5. Давайте послушаем стихотворение К. Чуковского «Как у наших у ворот

чудо-дерево растет». Чудо, чудо расчудесное! Не листочки на нем не

цветочки на нем. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки калошки

новые сапожки!

Существует ли такое дерево на котором вырастают разные вещи? (нет)

Где берутся такие вещи?( в магазине)

Кто знает откуда они попадают в магазины? (с фабрик)

Как мы можем приобрести вещи? (купить на деньги)

Сегодня будем с вами говорить о деньгах.

Все любят сказки? Вот давайте вспомним сказки в которых упоминается про

деньги, монеты.

(Золотой ключик, Муха Цокотуха.)

Физминутка: Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в

стороны развел….

Скажите что Буратино прятал на поле? (он закапывал монеты.)

Кто знает как называется наука изучающая монеты? ( нумизматика. )

Давайте все вместе скажем

Это новое слово давайте повторим хором НУМИЗМАТИКА.

Следующее задание из ящика

Я предлагаю сейчас вам пойти и сесть за столы выбрать карточки которые

профессий которые работают с деньгами

-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей спасает (пожарный)

-Кто продает творог сосиски Вискас для любимой киски (продавец)

-Кто вылечит всех от болезней и знает что кому полезней (врач)

-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)

-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)

-За порядком кто следит и шалить нам не велит (полиция)

Наша викторина подошла к концу.

РАЗМИНКА ЗА СТОЛАМИ

Жили были гномики в расчудесном домике…

В: Я предлагаю сейчас рассмотреть монеты разных стран.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ НА ЭКРАН!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

:вопросы к слайдам

Рефлексия:

-Скажите для чего нужны деньги?

-А что можно купить?

-А где это можно купить?

В: Совершенно верно.

Закрепить в конце слова ЦЕНА, ДОХОД,ТОВАР, ЗАРПЛАТА,ФИНАНСЫ.



В раздел образования