Напоминание

Развивающая игра " Сложи узор"


Автор: Подставленникова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Наименование материала: статья
Тема: Развивающая игра " Сложи узор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАСТЕР- КЛАСС

Развивающая игра « Сложи узор»

1

слайд.

Добрый

день

уважаемые

члены

комиссии,

коллеги.

Я

Подставленникова мария александровна предлагаю вашему вниманию ответ

на вопрос. Представлен на экране.

2

слайд.

При

подготовке

я

пользовалась

нормативными

документами,

которые представлены на слайде.

3 слайд. Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У

педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли

счастливыми,

активными,

здоровыми,

жизнелюбивыми,

общительными,

чтобы

они

стали

гармонически

развитыми

личностями.

Современные

дошкольные

учреждения

много

делают

для

того,

чтобы

общение

с

родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги

сохраняют

все

лучшее

и

проверенное

временем,

а

с

другой

-

ищут

и

стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями

воспитанников,

основная

задача

которых

-

достижение

реального

сотрудничества между детским садом и семьей. Общение будет успешным,

если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон

темах,

если

каждая

из

них

в

процессе

общения

обогащает

свой

информационный багаж.

4 слайд. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные

формы.

Которые

делятся

на

2

большие

группы:

традиционные

и

нетрадиционные.

Нетрадиционные

формы

построены

по

принципу

телевизионных

и

развлекательных

программ,

игр,

они

направлены

на

установление

неформальных

контактов

с

родителями,

привлечение

их

внимания

к

детскому

саду.

Именно в

совместной

деятельности

выстраиваются

доверительные

отношения

между

родителями

и

воспитателями. Здесь

изменены

принципы,

на

основе

которых

строится

общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога,

открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнёра по

общению.

В связи с этим я выбрала одну из нетрадиционных форм – мастер – класс.

5 Что такое мастер – класс вы видите на слайде. Обобщая представленные

определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а

именно:

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести

обмен мнениями;

3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

4.

постановка

проблемной

задачи

и

решение

ее

через

проигрывание

различных ситуаций;

5.

приемы,

раскрывающие

творческий

потенциал

как

Мастера,

так

и

участников мастер-класса;

6.

формы,

методы,

технологии

работы

должны

предлагаться,

а

не

навязываться участникам;

7.

представление

возможности

каждому

участнику

отнестись

к

предлагаемому методическому материалу;

8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

6 слайд.. на этом слайде я попыталась схематично отобразить виды, формы,

структуру мастер - класса

7 слайд. Задачи мастер – класса представлены на слайде.

8 слайд. На слайде представлены этапы работы мастер – класса. Основными

элементами технологии проведения мастер-класса, методическими приёмами

является

индукция,

самоконструкция,

социоконструкция,

социализация,

афиширование,

разрыв,

творческое

конструирование знания

рефлексия.

Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто

передать

знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их

активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и

устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его

действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников,

создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это

мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Мастер

создаёт

атмосферу

открытости,

д о бр ожел ательности,

сотворчества в общении.

9 слайд. Тема мастер- класса на слайде

10 слайд. Вашему вниманию я представляю цели и задачи мастер класса

11 слайд. Актуальность. ВЫБОРУ ТЕМЫ способствавал ряд причин. Первая

– в

детском саду в

котором я работаю была поставлена годовая задача

внедрение развивающей технологии , сначала изучили

книгу Никитиных,

затем попросили один набор из соседней группы, дети заинтересовались мне

просто необходимо стало показать родителям, а может и они что – новенькое

откроют. Провести мастер – класс. Поискала в интернете,

нашла нужную

информацию что развивают кубики Никитина , сделала пригласительные

12 слайд. Провела с родителями беседу на тему

«Новые технологии в

детском саду»

выяснила, что они знают. Оказалось несколько родителей.

Тогда

я

организовала

показ

презентации

«Что

мы

знаем

о

кубиках

Никитиных»

13 слайд. Исходя из этого я поставила цели и задачи, которые вы видите на

слайде.

14 слайд. Подготовительный этап.

15 слайд. Основной этап.

16 слайд. Заключительный этап.

В результат участники овладели одной из новых развивающих технологий

способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к

самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Таким образом, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть

основаны

на

сотрудничестве

и

взаимодействии

при

условии

открытости

детского

сада

внутрь

(вовлечение

родителей

в

образовательный

процесс

детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его

территории

социальными

институтами:

общеобразовательными,

музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).

Основная

цель

всех

форм

и

видов

взаимодействия

ДОУ

с

семьей

-

установление

доверительных

отношений

между

детьми,

родителями

и

педагогами,

воспитание

потребности

делиться

друг

с

другом

своими

проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные

формы взаимодействия с семьей

Очень

эффективны

различные

методы

развития

у

родителей

рефлексии

собственных воспитательных приемов.

Опыт

работы

с

родителями

показал,

что

в

результате

использования

нетрадиционных форм работы позиция, как родителей, так и воспитателей

стала

более

гибкой.

Теперь

они

не

зрители

и

наблюдатели,

а

активные

участники различных мероприятий.



В раздел образования