Автор: Подставленникова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Наименование материала: статья
Тема: Развивающая игра " Сложи узор"
Раздел: дошкольное образование
МАСТЕР- КЛАСС
Развивающая игра « Сложи узор»
1
слайд.
Добрый
день
уважаемые
члены
комиссии,
коллеги.
Я
Подставленникова мария александровна предлагаю вашему вниманию ответ
на вопрос. Представлен на экране.
2
слайд.
При
подготовке
я
пользовалась
нормативными
документами,
которые представлены на слайде.
3 слайд. Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У
педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли
счастливыми,
активными,
здоровыми,
жизнелюбивыми,
общительными,
чтобы
они
стали
гармонически
развитыми
личностями.
Современные
дошкольные
учреждения
много
делают
для
того,
чтобы
общение
с
родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги
сохраняют
все
лучшее
и
проверенное
временем,
а
с
другой
-
ищут
и
стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями
воспитанников,
основная
задача
которых
-
достижение
реального
сотрудничества между детским садом и семьей. Общение будет успешным,
если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон
темах,
если
каждая
из
них
в
процессе
общения
обогащает
свой
информационный багаж.
4 слайд. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные
формы.
Которые
делятся
на
2
большие
группы:
традиционные
и
нетрадиционные.
Нетрадиционные
формы
построены
по
принципу
телевизионных
и
развлекательных
программ,
игр,
они
направлены
на
установление
неформальных
контактов
с
родителями,
привлечение
их
внимания
к
детскому
саду.
Именно в
совместной
деятельности
выстраиваются
доверительные
отношения
между
родителями
и
воспитателями. Здесь
изменены
принципы,
на
основе
которых
строится
общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога,
открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнёра по
общению.
В связи с этим я выбрала одну из нетрадиционных форм – мастер – класс.
5 Что такое мастер – класс вы видите на слайде. Обобщая представленные
определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а
именно:
1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести
обмен мнениями;
3. создание условий для включения всех в активную деятельность;
4.
постановка
проблемной
задачи
и
решение
ее
через
проигрывание
различных ситуаций;
5.
приемы,
раскрывающие
творческий
потенциал
как
Мастера,
так
и
участников мастер-класса;
6.
формы,
методы,
технологии
работы
должны
предлагаться,
а
не
навязываться участникам;
7.
представление
возможности
каждому
участнику
отнестись
к
предлагаемому методическому материалу;
8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
6 слайд.. на этом слайде я попыталась схематично отобразить виды, формы,
структуру мастер - класса
7 слайд. Задачи мастер – класса представлены на слайде.
8 слайд. На слайде представлены этапы работы мастер – класса. Основными
элементами технологии проведения мастер-класса, методическими приёмами
является
индукция,
самоконструкция,
социоконструкция,
социализация,
афиширование,
разрыв,
творческое
конструирование знания
рефлексия.
Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто
передать
знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их
активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и
устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его
действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников,
создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это
мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.
Мастер
создаёт
атмосферу
открытости,
д о бр ожел ательности,
сотворчества в общении.
9 слайд. Тема мастер- класса на слайде
10 слайд. Вашему вниманию я представляю цели и задачи мастер класса
11 слайд. Актуальность. ВЫБОРУ ТЕМЫ способствавал ряд причин. Первая
– в
детском саду в
котором я работаю была поставлена годовая задача
внедрение развивающей технологии , сначала изучили
книгу Никитиных,
затем попросили один набор из соседней группы, дети заинтересовались мне
просто необходимо стало показать родителям, а может и они что – новенькое
откроют. Провести мастер – класс. Поискала в интернете,
нашла нужную
информацию что развивают кубики Никитина , сделала пригласительные
12 слайд. Провела с родителями беседу на тему
«Новые технологии в
детском саду»
выяснила, что они знают. Оказалось несколько родителей.
Тогда
я
организовала
показ
презентации
«Что
мы
знаем
о
кубиках
Никитиных»
13 слайд. Исходя из этого я поставила цели и задачи, которые вы видите на
слайде.
14 слайд. Подготовительный этап.
15 слайд. Основной этап.
16 слайд. Заключительный этап.
В результат участники овладели одной из новых развивающих технологий
способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к
самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
Таким образом, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть
основаны
на
сотрудничестве
и
взаимодействии
при
условии
открытости
детского
сада
внутрь
(вовлечение
родителей
в
образовательный
процесс
детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его
территории
социальными
институтами:
общеобразовательными,
музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).
Основная
цель
всех
форм
и
видов
взаимодействия
ДОУ
с
семьей
-
установление
доверительных
отношений
между
детьми,
родителями
и
педагогами,
воспитание
потребности
делиться
друг
с
другом
своими
проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные
формы взаимодействия с семьей
Очень
эффективны
различные
методы
развития
у
родителей
рефлексии
собственных воспитательных приемов.
Опыт
работы
с
родителями
показал,
что
в
результате
использования
нетрадиционных форм работы позиция, как родителей, так и воспитателей
стала
более
гибкой.
Теперь
они
не
зрители
и
наблюдатели,
а
активные
участники различных мероприятий.