Напоминание

"Все профессии важны. Все профессии нужны"


Автор: Беличенко Галина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ СОН РО "СРЦ сл. Большая Мартыновка."
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Все профессии важны. Все профессии нужны"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль прогулок в воспитании детей

Современный период – время поиска наиболее эффективной организации

образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее

соответствующим требованиям федерального государственного стандарта.

Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического

развития детей. Прогулка является первым и наиболее доступным средством

закаливания детского организма. Она способствует повышению его

выносливости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

В процессе ежедневных подвижных игр и физических упражнений на

прогулках расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются

имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость,

быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность,

положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные

интересы. Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя,

важнейший режимный момент. Требующий от педагога высокого

профессионализма, так как, правильно организованные и продуманные

прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Как правило, ведущее место на прогулках отводится играм,

преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды,

температуры воздуха. Во время прогулок широко используются

бессюжетные народные игры с предметами, с детьми старшего возраста -

спортивные игры. подбор и введение в педагогический процесс

экологических игр постепенно и последовательно расширяет представления

детей о живой природе, учит их использовать имеющиеся знания для

решения игровых задач, развивает и совершенствует такие мыслительные

операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация,

побуждает познавательный интерес. Игры помогают неторопливо и бережно

ввести ребёнка в мир природы. Дать ему первые необходимые знания о ней.

Пробудить интерес к её явлениям, изменениям и многообразию.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Эта работа тщательно планируется. Важно, чтобы ребёнок, с которым ведется

индивидуальная работа, понимал её необходимость.

Таким образом, прогулки способствуют умственному воспитанию во время

прогулок, дети получают много новых впечатлений и знаний об

окружающем. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного

воспитания. На прогулках выполняется главная цель и поставленные

педагогом задачи: укрепление здоровья, профилактика утомления,

физическое и умственное развитие детей.

Воспитатель отделения

социальной реабилитации:

Черепнова И.Г.

ноябрь – 2019 г.



В раздел образования