Напоминание

Физическое развитие в соответствии ФГОС


Автор: Бабаева Рамзият Мехдиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-д/с №11
Населённый пункт: г.Каспийск, Республика Дагестан
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитиюю
Тема: Физическое развитие в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной к

школе группе "Все работы хороши"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по теме: «Все работы хороши».

Задачи.

1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о

социальной роли труда.

3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.

4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных

профессий.

Оборудование и материалы. Предметные картинки с изображением людей

разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.

«Чудо-шкатулка». Карточки с изображением девочки, мальчика, с

изображением одного и трех мячей.

Предварительная работа. Беседы о профессиях родителей. Беседы и

рассматривание альбомов по теме «Профессии». Чтение художественной

литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Проведение

дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии»,

«Внимание, ошибка!». Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что

делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?». Загадки о

профессиях.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А

что такое профессия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело,

которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми,

обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию

называйте.

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

Это врач (Ветеринар.)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем (Пожарный.)

Кто прибьёт нам каблучок,

Вставит в сапожок замок (Сапожник.)

Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает (Фотограф.)

Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит (Артист.)

Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог (Космонавт.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет (Спасатель.)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы

человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили

разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть

«Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы,

необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой

профессии необходимы эти инструменты. (Показывает карточку из «чудо –

шкатулки» Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы

детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная

работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и

грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители

перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в

машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель

должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он

выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Показывает карточку из «чудо - шкатулки» (Градусник, халат белый, шприц,

фонендоскоп.)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы

детей.)

Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)

Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит

людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач

очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают

разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки» (указка, мел, глобус)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы

детей.)

Воспитатель: Чем занимается учитель? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия.

Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания

передает детям. Учитель очень внимательный.

С вами будем мы трудиться

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Физкультминутка

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

И на стулья нам пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать,

человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я

начну, а вы продолжите.

Скучен день до вечера… (кому делать нечего)

Дело мастера (боится)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Терпенье и труд все (перетрут)

По труду и (награда)

Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А

сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию,

затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно

назвать профессию в женском роде. Если на карточке будет изображен

мальчик нужно назвать профессию в мужском роде.

Учитель – учительница

Поэт – поэтесса

Художник – художница

Клоун – клоунесса

Ткач – ткачиха

Официант – официантка

Спортсмен – спортсменка

ВоспитательТема Следующее задание: Я назову профессию, затем покажу

карточку. Если на карточке будет изображение одного мяча, нужно назвать

заданную профессию в единственном числе, если на карточке изображение

трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.

Повар – повара

Маляр – маляры

Ветеринар – ветеринары

Столяр – столяры

Машинист – машинисты

Пилот – пилоты

Строитель – строители

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как

вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий.

Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни

необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и

любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все

профессии нужны, все профессии важны»!

Рефлексия. О чем мы с вами сегодня с вами беседовали? У меня в руках

цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку:

если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий

лепесток, если было скучно.



В раздел образования