Напоминание

"Учимся вместе с Буратино"


Автор: Логвинова Наталья Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ
Населённый пункт: город Всеволожск Ленинградская область
Наименование материала: Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Учимся вместе с Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

г. Всеволожск

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

для детей старшей группы

компенсирующей направленности

Тема: «Число и цифра 6»

Автор воспитатель: Логвинова Наталья Геннадьевна

2016 год

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы

дошкольников в процессе овладения элементарными математическими

представлениями.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление об образовании последующего числа путем

прибавления единицы.

Упражнять в сравнении двух совокупностей, содержащих 5 и 6 элементов.

Закрепить с детьми названия геометрических фигур, понятие

«четырехугольник»

Развивающие:

Развивать речь, внимание, наблюдательность

Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию

Воспитательные:

Активизировать у дошкольников желание взаимодействовать в процессе

совместной деятельности

Воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, эмоциональную

отзывчивость в игровых действиях

Оборудование:

интерактивная доска

проекции изображений «Презентация Число и цифра 6» (игровая)

карточки с цифрами

детали конструктора Лего (на каждого ребенка в корзиночках)

шнурочки на каждого ребенка

смайлики двухсторонние (изображение настроения)

музыкальная фонограмма для физ-минутки «Части тела»

Методические приемы:

Наглядный (показ)

Словесный (объяснение, чтение загадок)

Практический (игровые и дидактические игры и упражнения «Найди

столько же» «Сосчитай и назови» «Больше меньше равно»)

Игровые (физминутка)

Рефлексия «Кому вы помогли ?» «Что вы делали?» «Что было самое

интересное?» «Что было самое трудное?»

Основные

этапы

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Образовательные

области

Организа-

ционный

момент

В:Колокольчик наш поёт,

всех ребят к себе зовёт.

Располагаются на

своих местах за

столами.

СКР

РР

Мотива-

ционный

В: Расскажу я вам, ребята,

как сегодня в сад я шла: у

калитки, поглядите

шапку полосатую нашла…

Кто ходил здесь, вокруг сада?

Вот загадка, вот вопрос!

Отгадайте-ка загадку,

И не вешайте свой нос!

Слайд №1

Кому принадлежит колпак?

Надо подумать, как вернуть

его вернуть Буратино?

Слайд №2

Загадка:

Это что за очень странный

человечек деревянный? На

земле и под водой ищет

ключик золотой. Всюду нос

сует он длинный… Кто же

это?

Слушают загадку и

отгадывают ее.

Буратино!

Высказывают свои

предположения

Отвечают

Высказывают свои

предположения

Отгадывают :

СКР

ПР

ФР

РР

В: Вы правы, это буратино. И

мы теперь знаем чей это

колпак. Надо подумать, как

его вернуть Буратино?

В: Я знаю, что он может

вернуться на то место, где

оставил свой колпак. Значит

надо колпак положить на то

место, где его нашли.

Давайте познакомимся

поближе с Буратино.

Слайд №3

В: На фотографии Буратино

показывает свои отметки.

Какие- то они странные…

В: Мы поможем Буратино и

он сможет исправить

отметки.

Согласны? Чему мы можем

его научить, тому , что умеем

и знаем сами.

Слайд№4

Мы умеем считать.

(на слайде цифры от 1 до 5)

В: Давайте назовем цифры

правильно.

Вопросы:

Какая цифра на первом

месте?

-на последнем?

-между 2и4?

-перед 5?

-следующая за 1?

Сегодня мы с вами

познакомимся со следующим

числом и цифрой.

Слайд№5

Загадка про цифру 6

Как же можно получить

Буратино!

Высказывают свои

предположения

Высказывают свои

пожелания.

Рассказывают о том

какие отметки в

школе хотелось бы

всем получать.

Показывают и

называют.

Отгадывают.

число 6?

Я нашла колпачок, вот мы и

будем считать их.

Давайте добавим к 5 еще 1

колпачок. Их стало 6. Как мы

получили это число:

1,1,1,1,1,1= Значит число

шесть состоит из 6 единиц.

Вы согласны?

Давайте проверим.

Слайд №6,7

В: Сосчитаем ключики.

1и 1 это 2, 2и 1 –это 3, 3и 1-

это 4,4 и 1 –это 5, 5 и 1 –это

6.

Сколько было колпаков?

А сколько ключиков?

Значит их поровну?

Физминутка

Музыкальная игра

«Части тела»

Проводится в парах

(взаимодействие)

Считают,проверяют.

Берут любые

предметы по шесть

единиц. Вместе

считают.

Доказывают, почему

они правы.

(Работа в паре)

Шесть.

Тоже шесть.

Колпачков и

ключиков поровну, и

между ними мы

можем поставить знак

равно.

Ориенти-

ровочный

Слайд № 10.11

В.: Буратино, как любой

мальчишка любит играть с

мячом в футбол. У Буратино

было 5 мячей, а у Артемона

6.

Скажите , как узнать: мячей

было поровну ? Что надо

сделать?

У кого мячей меньше?

Какой можно поставить знак,

меньше или больше ?

Слайд №12

В: Какой формы мячи? Какой

мяч лишний? Почему?

Слайд №13

Отгадывают.

Доказывают, почему

они уверенны, что это

предметы мебели

Объясняют.

Сосчитать и сравнить.

Рассуждают.

(круглой)

Он не круглый.

СКР

РР

ПР

ФР

ХР

Рефлектор

ный

В.: Поле в стране дураков

имеет формы как на плане.

Какая форма лишняя?

Почему?

Как еще можно назвать все

эти фигуры?

Слайд № 14

Друзья, мы видим , что

Буратино готов к отличным

отметкам! Мы многому его

научили, и сами узнали

новое.

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали?

Что мы делали? Что

получилось? А что было

трудно? (легко). Что

понравилось?

У меня предложение!

Давайте мы вернем колпачок

Буратино. Я его положу на то

место, где его нашла. А в

колпачок мы вложим ключ от

нашей группы и может быть,

когда -нибудь Буратино

придет к нам еще раз и сам

откроет дверь, только дверь

не сказочную , а настоящую!

Что бы вы хотели повторить?

Во что поиграть?

Рассуждают.

Четырехугольники.

Ответы детей.



В раздел образования