Напоминание

"Весна в лесу"


Автор: Кушнарева Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 30 "Подснежник"
Населённый пункт: г. Усть-Илимск Иркутская область
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: "Весна в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическое занятие (подготовительная группа)

Тема «Весна в лесу»

Учитель-логопед: Кушнарева Е.В.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить знания детей по теме « Весна». Закрепить представления детей о

твёрдых и мягких звуках. Обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Логопедическая пятиминутка.

Логопед: Стала тёплою погода,

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна

В гости к нам пришла … (Весна)

2.Основная часть.

Логопед: Весна.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

Приглашаю вас ребята в волшебный, весенний лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

1. Отгадайте загадку:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

Придумайте предложение со словом – лиса (На поляну прибежала рыжая лиса.)

Составьте схему этого предложения

Сколько слогов в слове – лиса?

Составьте слоговую схему этого слова

Составьте звуковую схему слова – лиса.

Сколько звуков в этом слове?

2. Игра «Назови ласково»

Логопед: Обратите внимание: у волчицы нос, а у волчонка маленький… (Носик)

Дети показывают часть тела животного и называют ее. Затем у детеныша, называя ласковым словом по образцу.

(уши, усы, лапы, хвост, спина, живот, шерсть, голова).

3. Сейчас поиграем в игру «Твёрдый-мягкий»

Слова: Волк, белка, лиса, лось, бельчонок, лисенок, ласточка, филин, дятел, лебедь.

4.- Нам пора отправляться дальше.

Посмотрите, ребята, это дерево – высокое, а это наоборот – низкое дерево.

Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Длинная тропка – …

Толстое дерево – …

Широкая тропинка – …

Молодое дерево – …

5. Ребята! Нам пора немного отдохнуть. Ой, хотела присесть на пенек, а тут что-то лежит. Это вам задание от лесных

жителей. Прочитай слова по первым буквам картинок. Запиши их. (1 слово – все вместе, 2, 3 слово – самостоятельно)

Ребята! Продолжим свой путь дальше, и чтобы нам в пути было веселее – выполним зарядку.

Упражнение «Зарядка»

6. Какая красивая поляна! И первые весенние цветы!

Попробуйте угадать, какой цветок распускается в лесу в мае.

1-ый звук в нашем слове - это первый звук в слове ЛАСТОЧКА. [Л ]

2-ой звук - это последний звук в моём имени. [А ]

3-ий звук - это первый звук в слове НАСЕКОМЫЕ. [Н ]

4-ый звук - это второй звук в слове УДОЧКА. [Д ]

5-ый звук - это гласный звук, с которого никогда не начинаются слова.[Ы ]

6 звук - это третий звук в слове МАША. [Ш ]

- Это слово ЛАНДЫШ!

7. - Весной все насекомые просыпаются и выползают на цветы и травку погреться. Вот и на наши лепестки подснежников

приползли и прилетели насекомые.

На 1-ый подснежник мы соберем лепестки с насекомыми, в названиях которых один слог;

на 2-ой подснежник - лепестки с насекомыми, в названиях которых два слога;

на 3-ий подснежник - лепестки с насекомыми, в названиях которых три слога;

на 4-ый подснежник – лепестки с насекомыми, в названиях которых четыре слога.

Насекомые: шмель, муха, кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, гусеница, комар, жук, и т.д.

Дети подставляют лепестки с картинками насекомых к своему подснежнику.

8. Слово рассыпалось – Составь слово из звуков: г р а ч Грач – это кто? (это птица) Она перелетная или зимующая?

А осенью птицы вновь улетят в теплые края.

А вы осенью – куда пойдете красивые, нарядные, с портфелем? (в школу)

Выполним пальчиковую гимнастику «В школу»

Приготовили пальчики:

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику на обеих

Быстро, правильно считать. руках.)

Я таким ученым буду! (Грозят указательным пальчиком правой

Но свой садик не забуду. руки.)

9. И следующее задание от лесных жителей: Найди место звука [Л]в словах: в начале, в середине, в конце. Раскрась

соответствующий квадрат в схеме.

Картинки: Дятел, ласточка, голубь

10. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, которое

относится к весне.

Слова: пригревает (солнце), листопад, тает (снег), вьюга, журчит (ручей), тёплое, ярче, холодно, набухают (почки),

снежинки, половодье (разлив реки при таянии снега), прилетают (перелетные птицы), проталины (место, где стаял снег и

открылась земля), мороз, капель (падение с крыш, с деревьев оттаявшего снега каплями, а также сами эти капли), ледоход

(движение льда по течению во время таяния рек), метель, снегопад, солнышко.

Кто расскажет стих-ие про весну?

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Итог:

Ребята! Нам пора возвращаться. Вам понравилось в весеннем лесу? Что вам понравилось? Какие игры и задания

запомнились больше всего?

Дети оценивают себя.

Логопед оценивает детей:

Отлично справились со всеми заданиями - ….

Хорошо потрудились - ….

А … нужно на следующем занятии еще лучше постараться.



В раздел образования