Напоминание

Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей 3-4 лет


Автор: Козик Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель дошкольного отделения
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Межводное, Черноморский район, Республика Крым
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Межводненская средняя школа»

дошкольное отделение «Ягодка»

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»,

А. Блока «Зайчик»»

для детей младшего дошкольного возраста

Козик О.А., воспитатель

2 мл. группа «Солнышко»

Межводное

2018-2019 учебный год

Цель: Помочь

детям

запомнить

стихотворение

А.

Плещеева

«Осень

наступила»

сокращении).

При

восприятии

стихотворения

А.

Блока

«Зайчик» вызвать у детей сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно

и страшно в неуютную осеннюю пору.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и

признаках,

заучить

стихотворение

А.Плещеева

«Осень

наступила».

Познакомиться со стихотворением А. Блока «Зайчик». Учить отвечать на

вопросы воспитателя. Уточнять и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать

интонационную

выразительность

речи,

силу

голоса,

память,

внимание,

эстетическое

восприятие

стихов

и

музыки.

Продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к стихам, музыке; аккуратность и

трудолюбие при выполнении задания.

Материалы и оборудование: тексты стихотворений: А. Плещеева «Осень»,

А. Блока «Зайчик», картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень,

игрушка зайчик, муляж морковки из картона, прищепки, ноутбук. Репертуар -

«Осенью» (С.Майк-апара).

Предварительная работа: Наблюдение за осенними изменениями в природе,

за цветами на клумбе, за кустами с облетевшей листвой.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель

уточняет

у

детей,

какое

сейчас

время

года,

предлагает

рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень.

Вводная часть.

-

Ребята, хотите

послушать

мелодию?

Садитесь

на

стульчики.

(звучит

мелодия музыки С. Майк-апара «Осенью». Дети слушают.)

- Это музыка грустная или веселая? – Грустная. Грустная мелодия, потому

что

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Основная часть.

Это стихотворение называется «Осень наступила» и написал его А.Плещеев.

А музыка, которую мы слушали, тоже была про осень.

-Что же происходит осенью? (показ презентации)

- Осень наступила...Какие приметы осени изображены на картинке?

-Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. (Дети

повторяют строчку за воспитателем и вместе, и индивидуально.)

- Туча небо кроет, солнце не блестит. (Эту строчку дети тоже проговаривают

и вместе, и индивидуально)

- Ветер в поле воет. Как ветер воет? -У –У-У. А теперь ветер завыл еще

сильнее, еще сильнее. (строчку также повторяют)

-Дождик моросит. Что значит моросит?

Далее воспитатель читает стихотворение еще раз, дети вместе с ним.

-Давайте поиграем: я начинаю строчку, а вы заканчиваете.

- Кто хочет сам рассказать стихотворение? Не забывайте, что сначала надо

сказать название стихотворения.(2-3 человека)

Физкультминутка:

Игра «Мы - осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

- Осенью, когда «тучи небо кроют, моросит дождик, на улице сыро, грязно,

холодно, плохо не только людям, но и животным.

-Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

А.Блок «Зайчик»

-Ребята, вам жалко маленького зайчика? Зайчика надо пожалеть, ведь ему так

холодно и голодно в эту осеннюю пору.

- Давайте мы угостим зайчика морковкой.

Дети приделывают ботву морковке из прищепок.

- Что мы скажем зайчику? (угощайся и отнеси морковку своим друзьям)

Заключительная часть.

-Какое стихотворение мы заучивали?

-А кому холодно и плохо осенью в лесу?

-Что еще мы сегодня делали на занятии?

-Вам понравилось, ребята?

Спасибо Вам! До новых встреч!



В раздел образования