Напоминание

Наш друг-светофор


Автор: Понеделина Алевтина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №9 "Светлячок"
Населённый пункт: Луховицы
Наименование материала: Конспект
Тема: Наш друг-светофор
Раздел: дошкольное образование





Назад





Наш друг- светофор.
Цель: научить детей различать цвета: желтый, зелёный, красный. познакомить детей со светофором и правилам дорожного движения Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности и послушания. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД 3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его. 4. Рассматривание автотранспорта и его составных частей. 5. Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы и автомобили» 6. Разучивание стихотворения с движениями «Сижу с шофёром рядом» Оборудование : иллюстрации по ПДД, мячи красного, зелёного и желтого цветов, массажные колечки, игрушечная машина и светофор, бумажные кружочки (красные, жёлтые, зелёные), белые полоски.

Ход занятий.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Разноцветный грузовик По дороге напрямик Целый день всё едет-едет И везёт игрушки детям. Какая большая машина приехала, это грузовик. Давайте рассмотрим из чего состоит наша машина,(воспитатель показывает части машины) -Что это? Дети: колёса А это? Кузов. А это? Кабина. А кто же сидит у нас в кабине? Шофер. А вы хотите быть шофёрами. Да. Но прежде чем поехать по улице, нам нужно выучить правила дорожного движения. Давайте посмотрим, что же привез нам грузовик. Она груз привезла. Посмотрите мячики, каких цветов лежат в машине? Дети: Красный, желтый и зеленый. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А где на улице мы может увидеть эти цвета? Дети: Светофор. Воспитатель: Да, ребята. Воспитатель показывает рисунок светофора.
Три чудесных света
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь —
Зеленый
,
желтый
,
красный.
Цвет
зеленый
– Проходи!
Желтый
– Малость погоди. Ну, а если
красный –

Стой!
Проход опасный! Наш шофёр в кабине хорошо знает это правило, ребята, нашему грузовичку нужно доставить свой груз вовремя, давайте мы ему поможем загрузить
шарики в кузов, у меня здесь рассыпаны шарики я вам показываю какого цвета шарик нужно найти, а вы ищите такие же шарики и несёте в нашу машину. Поиграли. Вот спасибо вам ребята, молодцы, а мы хотим стать шофёрами? Да. Тогда давайте возьмем наши рули (раздаются массажные колечки) Сначала попробуем на стульчиках ( воспитатель читает стих дети повторяют за ним движения) Сидим с шофёром рядом (дети крутят массажные колечки имитируя руль) Бип- бип- бип Помочь шоферу надо Бип- бип- бип Машинам и всем людям Бип- бип- бип Сигналить громко будем. Биииипп. Молодцы, а теперь мы встаём с наших стульчиков и отправимся в путь, но как только я покажу красный кружок мы дружно должны остановится на месте и сесть на корточки , покажу жёлтый цвет- значит приготовились и встали, как только покажу зелёный кружок, то можно смело ехать. Поиграли. Воспитатель: Вот ребята как мы с вами дружно прокатились, запомнили цвета светофора, на какой цвет мы стоим? Дети: красный. На какой цвет приготовились? Дети: желтый? А на какой можно ехать? Зелёный. А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, да и нашему грузовичку пора отправляться в путь и отвезти свой груз. До свиданья.


В раздел образования