Автор: Лялина Татьяна Митрофановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ "Уральская школа"
Населённый пункт: Челябинская обл. Кизильский р-н, п. Урал
Наименование материала: презентаия
Тема: Вгостях у дедушки Корнея
Раздел: начальное образование
Удивительный мир творчества
Корнея Ивановича Чуковского,
русского писателя, критика, литературоведа,
переводчика.
«В гостях у дедушки Корнея»
побывали учащиеся начальных
классов Уральской школы (открытие Недели детской книги)
«Мы очень-очень любим эти книжки»
«А мы лучше всех знаем сказки Корнея
Чуковского… Грамоты!»
Ребята приняли активное участие в викторине
по сказкам К.Чуковского и в конкурсе чтецов
Удивительный мир сказок Корнея
Ивановича Чуковского
•
ВИКТОРИНА
Недалеко от Москвы, в
посёлке Переделкино,
в небольшом доме
много лет жил высокий
седой человек,
которого знали все дети
страны. Это он
придумал множество
сказочных героев:
Муху-Цокотуху,
Бармалея, Мойдодыра.
Звали этого
замечательного
человека Корней
Чуковский.
Корней Чуковский – это
литературный
псевдоним писателя.
Настоящее его имя -
Николай Васильевич
Корнейчуков.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много
стихов и сказок. Ребята встретились с героями сказок Корнея Чуковского.
Задание –нарисуй понравившегося тебе
героя
I тур «Вспомни сказку».
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше…
И мне не надо
Ни марме
л
ада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…
(комара).
(ворону).
(детей).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…
(Айболит)
(воробей)
(не могу).
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки…
(темно).
(чудовище).
(захрюкали, хрю- хрю)
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и
ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без
"Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”…
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать,
сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского
великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами,
формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур «Кто есть кто».
Айболит -
Бармалей -
Федора -
Каракула -
Мойдодыр -
Тотошка, Кокошка -
Цокотуха -
Барабек -
Рыжий, усатый великан -
(доктор)
(разбойник)
(бабушка)
(таракан)
(умывальник)
(обжора)
(муха)
(крокодильчики)
(акула)
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием:
"Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в
приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время,
сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной
праздности!”
III тур «Аукцион»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
3. В какой сказке прославляют воробья?
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог
здоровья!»
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка
убийства?
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?
9. В каких сказках героем является крокодил?
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила?
(«Федорино горе»)
(«Бармалей»)
(«Тараканище»)
(«Мойдодыр», «Федорино горе»)
(«Муха – Цокотуха»).
(Слон – шоколад,
Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
(Волки, кит, орлы)
(Улитку)
(«Путаница», «Тараканище»,
«Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
(Ваня Васильчиков)
- Детским поэтом и сказочником
Чуковский стал случайно. А
вышло это так.
Заболел его маленький
сынишка. Корней Иванович вёз
его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, стонал, плакал.
Чтобы хоть как-нибудь развлечь
его, отец стал рассказывать ему
сказку: "Жил да был крокодил,
он по улицам ходил". Мальчик
неожиданно затих и стал
слушать. Наутро, проснувшись,
он попросил, чтобы отец снова
рассказал ему вчерашнюю
сказку. Оказалось, что он
запомнил её всю, слово в слово.
IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто
бывали приливы радости и веселья. Идёшь
по улице и бессмысленно радуешься
всему, что ты видишь: трамваям,
воробьям. Готов расцеловаться с каждым
встречным. Один такой день К.И.Чуковский
особенно запомнил – 29 августа 1923 г.
Чувствуя себя человеком, который может
творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как
на крыльях, в нашу квартиру. Схватив
какой-то запылённый бумажный клочок, с
трудом отыскав карандаш, стал писать
весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём
чувствовал себя на этой свадьбе женихом.
В этой сказке два праздника: именины и
свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
V тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
-
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные
фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко.
-
Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать.
-
Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был
весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось
-
на свет "Федорино горе”.
VI тур «Кто какой поступок совершил».
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.
Сказки К. Чуковского помогают всем
детям ориентироваться в
окружающем мире, заставляют
чувствовать себя бесстрашным
участником воображаемых битв за
справедливость, за добро и свободу.
Стихи К. Чуковского воспитывают
способность сопереживать,
сострадать, сорадоваться.
Стихи и сказки К.Чуковского живут уже много
лет:
•
Сказки
•
Айболит (1929)
•
Английские народные песенки
•
Бармалей (1925)
•
Краденое солнце
•
Крокодил (1916)
•
Мойдодыр (1923)
•
Муха-Цокотуха (1924)
•
Одолеем Бармалея! (1942)
•
Приключения Бибигона (1945—1946)
•
Путаница (1926)
•
Собачье царство (1912)
•
Тараканище (1921)
•
Телефон (1926)
•
Топтыгин и Лиса (1934)
•
Топтыгин и Луна
•
Федорино горе (1926)
•
Стихи для детей
•
Обжора
•
Слониха читает
•
Закаляка
•
Поросёнок
•
Ёжики смеются
•
Бутерброд
•
Федотка
•
Черепаха
•
Свинки
•
Огород
•
Песня о бедных сапожках
•
Верблюдица
•
Головастики
•
Бебека
•
Радость
•
Пра-пра-правнукам
•
Ёлка
•
Муха в бане
Отзывы детей
•
Апулаева Асель: «Мне нравится читать и
перечитывать «Муху-цокотуху».
•
Смирнов Рома: «Я читаю Сереже(младший
брат), многое уже знаю наизусть. Мне
нравится «Федорино горе», «Мойдодыр»,
«Айболит».
•
Пахомов Ваня : «Мне все нравится, но
только я удивился, что сказкам и стихам
столько лет…Они старше моей бабушки!!!»