Напоминание

Вгостях у дедушки Корнея


Автор: Лялина Татьяна Митрофановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ "Уральская школа"
Населённый пункт: Челябинская обл. Кизильский р-н, п. Урал
Наименование материала: презентаия
Тема: Вгостях у дедушки Корнея
Раздел: начальное образование





Назад




Удивительный мир творчества

Корнея Ивановича Чуковского,

русского писателя, критика, литературоведа,

переводчика.

«В гостях у дедушки Корнея»

побывали учащиеся начальных

классов Уральской школы (открытие Недели детской книги)

«Мы очень-очень любим эти книжки»

«А мы лучше всех знаем сказки Корнея

Чуковского… Грамоты!»

Ребята приняли активное участие в викторине

по сказкам К.Чуковского и в конкурсе чтецов

Удивительный мир сказок Корнея

Ивановича Чуковского

ВИКТОРИНА

Недалеко от Москвы, в

посёлке Переделкино,

в небольшом доме

много лет жил высокий

седой человек,

которого знали все дети

страны. Это он

придумал множество

сказочных героев:

Муху-Цокотуху,

Бармалея, Мойдодыра.

Звали этого

замечательного

человека Корней

Чуковский.

Корней Чуковский – это

литературный

псевдоним писателя.

Настоящее его имя -

Николай Васильевич

Корнейчуков.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много

стихов и сказок. Ребята встретились с героями сказок Корнея Чуковского.

Задание –нарисуй понравившегося тебе

героя

I тур «Вспомни сказку».

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого…

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше…

И мне не надо

Ни марме

л

ада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…

(комара).

(ворону).

(детей).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает…

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…

(Айболит)

(воробей)

(не могу).

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое…

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки…

(темно).

(чудовище).

(захрюкали, хрю- хрю)

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и

ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без

"Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”…

Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать,

сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского

великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами,

формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

II тур «Кто есть кто».

Айболит -

Бармалей -

Федора -

Каракула -

Мойдодыр -

Тотошка, Кокошка -

Цокотуха -

Барабек -

Рыжий, усатый великан -

(доктор)

(разбойник)

(бабушка)

(таракан)

(умывальник)

(обжора)

(муха)

(крокодильчики)

(акула)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием:

"Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в

приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время,

сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной

праздности!”

III тур «Аукцион»

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

3. В какой сказке прославляют воробья?

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог

здоровья!»

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка

убийства?

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

9. В каких сказках героем является крокодил?

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила?

(«Федорино горе»)

(«Бармалей»)

(«Тараканище»)

(«Мойдодыр», «Федорино горе»)

(«Муха – Цокотуха»).

(Слон – шоколад,

Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

(Волки, кит, орлы)

(Улитку)

(«Путаница», «Тараканище»,

«Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

(Ваня Васильчиков)

- Детским поэтом и сказочником

Чуковский стал случайно. А

вышло это так.

Заболел его маленький

сынишка. Корней Иванович вёз

его в ночном поезде. Мальчик

капризничал, стонал, плакал.

Чтобы хоть как-нибудь развлечь

его, отец стал рассказывать ему

сказку: "Жил да был крокодил,

он по улицам ходил". Мальчик

неожиданно затих и стал

слушать. Наутро, проснувшись,

он попросил, чтобы отец снова

рассказал ему вчерашнюю

сказку. Оказалось, что он

запомнил её всю, слово в слово.

IV тур «Корзинка с потерянными вещами».

- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто

бывали приливы радости и веселья. Идёшь

по улице и бессмысленно радуешься

всему, что ты видишь: трамваям,

воробьям. Готов расцеловаться с каждым

встречным. Один такой день К.И.Чуковский

особенно запомнил – 29 августа 1923 г.

Чувствуя себя человеком, который может

творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как

на крыльях, в нашу квартиру. Схватив

какой-то запылённый бумажный клочок, с

трудом отыскав карандаш, стал писать

весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём

чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

В этой сказке два праздника: именины и

свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

V тур «Расшифруйте имена сказочных героев».

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКДЛ КРКЛ

-

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные

фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко.

-

Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать.

-

Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был

весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось

-

на свет "Федорино горе”.

VI тур «Кто какой поступок совершил».

Айболит Зажгли море.

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка Съел таракана.

Лисички Вылечил зверей.

Сказки К. Чуковского помогают всем

детям ориентироваться в

окружающем мире, заставляют

чувствовать себя бесстрашным

участником воображаемых битв за

справедливость, за добро и свободу.

Стихи К. Чуковского воспитывают

способность сопереживать,

сострадать, сорадоваться.

Стихи и сказки К.Чуковского живут уже много

лет:

Сказки

Айболит (1929)

Английские народные песенки

Бармалей (1925)

Краденое солнце

Крокодил (1916)

Мойдодыр (1923)

Муха-Цокотуха (1924)

Одолеем Бармалея! (1942)

Приключения Бибигона (1945—1946)

Путаница (1926)

Собачье царство (1912)

Тараканище (1921)

Телефон (1926)

Топтыгин и Лиса (1934)

Топтыгин и Луна

Федорино горе (1926)

Стихи для детей

Обжора

Слониха читает

Закаляка

Поросёнок

Ёжики смеются

Бутерброд

Федотка

Черепаха

Свинки

Огород

Песня о бедных сапожках

Верблюдица

Головастики

Бебека

Радость

Пра-пра-правнукам

Ёлка

Муха в бане

Отзывы детей

Апулаева Асель: «Мне нравится читать и

перечитывать «Муху-цокотуху».

Смирнов Рома: «Я читаю Сереже(младший

брат), многое уже знаю наизусть. Мне

нравится «Федорино горе», «Мойдодыр»,

«Айболит».

Пахомов Ваня : «Мне все нравится, но

только я удивился, что сказкам и стихам

столько лет…Они старше моей бабушки!!!»



В раздел образования