Автор: Бронникова Надежда Викторовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ "Катюша"
Населённый пункт: Лабытнанги
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: "Развитие творческих способностей дошкольников посредством анимации"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Катюша"
(МАДОУ «Катюша»)
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Тема опыта
Развитие творческих способностей дошкольников посредством анимации
Автор Бронникова Надежда Викторовна
Педагог дополнительного образования МАДОУ «Катюша»
г. Лабытнанги 2019 год
Структура описания опыта
ИПМ I. Сведения об авторе опыта
ИПМ II. Условие возникновения, становления опыта
ИПМ III. Теоретическая база опыта
ИПМ IV. Актуальность и перспективность опыта
ИПМ V. Новизна опыта
ИПМ VI. Адресность опыта
ИПМ VII. Трудоемкость опыта
ИПМ VIII. Технология опыта
ИПМ IX. Результативность
ИМП X.
Литература
Приложения
ИПМ I. Сведения об авторе опыта
Ф.И.О.: Бронникова Надежда Викторовна
Место
работы:
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский сад «Катюша»
Должность: педагог дополнительного образования
Педагогический стаж: 34 года; стаж работы в занимаемой должности – 23 года
Квалификация: высшая квалификационная категория
Ведомственные награды:
Грамота Управления образования Администрации города Лабытнанги, 2010 г.
Диплом участника II Всероссийского конкурса «Я – педагог», 2012 г.
Благодарность Департамента образования ЯНАО, 2013 г.
Почетная грамота Департамента образования ЯНАО, 2015 г.
Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Лабытнанги,
2016 г.
Почетная грамота Управления образования Администрации города Лабытнанги проектной
команде
МАДОУ
«Катюша»
за
успешную
реализацию
муниципальной
практики
«Сопровождение
и
поддержка
одаренных
детей
путем
интеграции
образовательных
областей «ИСКОРКА», 2017 .
Диплом II
степени
муниципального
конкурса
«Одаренному
ребенку
–
талантливый
педагог», 2018 г.
Грамота МАДОУ «Катюша» I место в аукционе педагогических идей, 2019 г.
Благодарственное письмо Главы Администрации города Лабытнанги, 2019 г.
ИПМ II. Условия формирования опыта
Мы живем в
эпоху цифровых технологий, и это позволяет наряду с традиционными
формами выражения, такими как театр, музыка, искусство, исследовать и экспериментировать с
новыми комбинациями, что привносит в общение творческую спонтанность, позволяет познавать
новое и приводит к личностному развитию.
В работе с дошкольниками
существует необходимость распространения идеи активного
использования
информационных
средств.
Это
нужно
для
того,
чтобы
каждый
ребенок
имел
возможность выйти за рамки стереотипов.
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее
недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. Дошкольный возраст –
самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка
познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. В
данном
проекте
воспитанникам
детского
сада
предоставляется
возможность
познать
азы
мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра. Работа над созданием
мультфильма
позволят
ребенку
не
только
попробовать
себя
в
роли
режиссера
и
сценариста
мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные
виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и
др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как
любознательность,
активность,
эмоциональная
отзывчивость,
способность
управлять
своим
поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого
ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения,
но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного
видеопродукта. Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом
мышлении,
дают
возможность
импровизировать,
даря
ему
положительный
заряд,
энергию
и
желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.
ИПМ III. Теоретическая база опыта
Исследованиями влияния анимационных фильмов на развитие ребенка занимались О.В.
Казачек, М. И. Медведева, Е.Ю. Красный, Л. И. Курдюкова.
Теоретические положения Красного Е.Ю. о том, что в основе анимационной педагогики
лежат:
Методология развития детей по средствам анимационного кино основана на том, что
творческими способностями наделен каждый ребенок.
Мультипликация
предоставляет
возможность
ребенку
осваивать
объекты
окружающей
действительности в соответствии со своими интересами и делать их составной частью
выразительных средств мультипликации.
Методология
мультипликационной
педагогики
основана
на
интеграции
и
комплексном
использовании
разных
видов
детской
деятельности
в
процессе
работы
над
созданием
мультфильма.
В книге «Мультфильмы своими руками» Ю.Е.Красный и Л.И. Курдюкова утверждают, что
применение технологии мультипликации развивает детей «…является наиболее естественной для
детского и подросткового возраста: мультипликация стимулируют их творческую активность и
раскрепощают
мышление…»,
«…занимаясь
мультипликацией,
ребенок
приобретает
универсальный
опыт
в
неограниченном
числе
видов
деятельности…».
Анализ
ряда
работ
мультипликаторов (Ю.Б.Норштейн, И.П.Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из
уникальнейших
инструментов
воздействия
на
ребёнка
благодаря
своим
характеристикам.
Мультфильм
позволяет
использовать
художественный
приём
–
смешения
фантастического
и
реального.
По
мнению
мировых
исследователей
(Л.С.Выготский,
А.В.Запорожец,
Т.Рибо,
Дж.Селли)
раскрыта
особая
роль
воображения
в
психическом
становлении
дошкольника.
Переживая
разные
эмоции
вместе
с
героями
мультфильмов,
дети
создают
для
себя
модель
окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют
образы для подражания.
Важным
условием
эффективности
реализации
Проекта
является
опора
на
следующие
принципы:
принцип
систематичности
и
последовательности,
который
обеспечивает
единство
реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач развития дошкольников,
позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
принцип
доступности
позволяет
построение
процесса
обучения
дошкольников
на
адекватных возрасту формах работы с детьми;
принцип деятельности исключает передачу детям готовых знаний, направляет детскую
деятельность в русло самостоятельного принятия детьми решений, познания нового путем
практического освоения технологии. Педагог при этом использует активные формы и
методы
обучения
дошкольников,
способствуя
тем
самым
развитию
у
детей
самостоятельности, инициативы, творчества;
принцип творчества и результативности направлен на приобретение дошкольниками
собственного опыта творческой деятельности, на формирование у них умения создавать
новое,
находить
нестандартное
решение
проблемных
ситуаций
и
на
получение
положительного результата проводимой работы независимо от уровня развития детей;
принцип
индивидуального
и
дифференцированного
подхода
(постановка
задач
художественно-творческого развития детей с учётом индивидуальных способностей);
принцип взаимодействия «дети - педагог» (педагог является соавтором совместных с
детьми мультфильмов, не выступает на первый план, не подменяет собой ребенка на всех
этапах работы над мультфильмом);
принцип природосообразности (постановка задач художественно-творческого развития
детей с учётом возрастных особенностей).
ИПМ IV. Актуальность и перспектива опыта
В век информационного прогресса компьютерные технологии неотвратимо входят в нашу
повседневную
и
профессиональную
жизнь.
Это
дает
огромные
возможности
для
создания
различных инновационных проектов в работе с детьми.
Ребенок окружен различными гаджетами (компьютеры, планшеты, телефоны и т. д.), это
реалии нашей жизни. Но, играя на компьютере, ребенок остается один. А ему нужно еще многому
научиться, прежде всего - общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект и
живет и развивается в социуме.
Как же заинтересовать ребенка полезной для него деятельностью? Как мотивировать его?
На
помощь
приходят
ИКТ-технологии.
Почему
бы
не
позволить
детям
более
тщательно
разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития.
Наверняка ребенку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы. А
создавать собственные мультфильмы станет для него целым приключением с познанием нового и
развитием практически всех сфер психики.
Так
возникла
идея
использования
«анимационной
педагогики».
Я
поняла,
что
мультипликация
включает
в
себя
неограниченное
число
видов
деятельности.
В
этом
универсальность
анимационной
педагогики.
Работая
над
мультфильмом,
дети
придумывают
сценарий, изготавливают декорации, персонажей мультфильма. Придумывание сценария – это
развитие
речевого
творчества,
связной
речи,
воплощение
задуманного
–
это
развитие
планирующей деятельности дошкольников.
В
процессе
создания
мультфильма
стираются
границы
между
отдельными
видами
деятельности. В этом целостность анимационной педагогики. Кроме того, работа над фильмом
формирует
личностные
качества:
инициативу,
настойчивость,
трудолюбие,
ответственность,
коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного
образования как результат.
Я
изучаю
инновационные
процессы,
которые
касаются
обновления
содержания
дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии,
использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие
его способностей. Так возникла студия «Первые шаги в анимации», которая с 2017 года является
одним из блоков инновационного проекта МАДОУ «Катюша» «Сопровождение и поддержка
одаренных
детей
путем
интеграции
образовательных
областей
«Искорка»,
который
признан
муниципальной инновационной площадкой, а также образовательным брендом Ямала.
Начиная
работать
в
студии,
я
поставила
перед
собой цель:
формирование
у
детей
дошкольного
возраста
художественно-творческих
способностей
и
эстетического
вкуса
в
изобразительной деятельности. Создание с детьми мультфильмов с использованием возможностей
информационно - коммуникационных технологий по сказке, рассказу, стихотворению, истории из
жизни, придуманной истории.
Данная цель должна быть достигнута решением следующих задач:
Разработать систему педагогической работы по созданию мультфильмов с детьми.
Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей детей о значении
анимации в развитии ребенка.
Поиск
оптимальных
средств
и
методов,
способствующих
более
полноценному
и
эффективному решению этого вопроса.
ИПМ V. Новизна опыта
Начиная работу над проектом, я изучила опыт работы по созданию мультфильмов других
педагогов. Это было интересно и познавательно. Но мультфильмы создавались в основном с
помощью фотоаппарата.
Мы наши мультфильмы создаем с помощью
интерактивной системы «I – Theatre».
Передвижная
и
модульная,
напоминающая
чемодан
сказочника,
система
представляет
собой
инструмент для рассказывания историй. В своей концепции «I – Theatre» задуман как инструмент
поддержки ребенка в течение всей творческой деятельности: от подготовки персонажей и фонов
(нарисованных на бумаги), до цифрового формата и последующего создания и использования
анимационных сказок.
Работа с системой очень проста и доступна детям от 4 лет.
ИПМ VI. Адресность опыта
Данный
опыт
может
быть
рекомендован
для
практической
работы
в
дошкольных
образовательных
организациях,
педагогам
дополнительного
образования,
родителям.
Все
представленные
методы
и
приемы
могут
быть
использованы
как
приложение
к
любой
общеобразовательной
программе
дошкольного
образования
и
других
учреждениях
для
факультативной работы.
ИПМ VII. Трудоемкость опыта
Для того, чтобы педагог успешно выполнил поставленную цель необходимо создание в
ДОУ соответствующих условий:
Материально-техническое
обеспечение:
выбор
помещения
для
студии,
приобретение
и
установка
специализированного
оборудования
(ноутбук,
интерактивная
система
«I
–
Theatre»).
Организационно-методическое
обеспечение:
подготовка
воспитателей
к
проведению
мероприятий по созданию мультфильмов;
Программно-методическое
обеспечение
работы
студии:
разработка
программы
деятельности
мультипликационной
студии,
установка
компьютерных
программ
для
создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для
детской деятельности;
Сотрудничество
с
семьями
воспитанников:
обогащение
представлений
родителей
об
особенностях
создания
мультипликационных
фильмов
с
участием
детей,
вовлечение
родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.
Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями: презентация
результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
ИПМ VIII. Технология опыта
Цель и задачи проекта.
Цель проекта - формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих
способностей
и
эстетического
вкуса
в
изобразительной
деятельности.
Создание
с
детьми
мультфильмов с использованием возможностей информационно - коммуникационных технологий
по сказке, рассказу, стихотворению, истории из жизни, придуманной истории.
Данная цель должна быть достигнута решением следующих задач:
развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и
предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и
инструментами;
опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения;
развитие творческих способностей у детей 5-7 лет посредством создания мультфильмов в
совместной работе ребенка и взрослого;
воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-
эстетическом освоении окружающего мира;
знакомство детей с технологией мультимедиа;
развитие умения работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться
информацией,
планировать
различные
виды
художественно-творческой
деятельности
(изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью
и т.д.).
Этапы работы над проектом
I этап работы – организационно - подготовительный:
Создание материально – технических условий для обеспечения проекта.
Разработка перспективного плана работы по проекту.
Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с процессом анимации.
II этап работы – практический:
Совместный
поиск
замысла
будущих
мультфильмов,
который
должен
соответствовать
возрасту ребенка.
Написание
сценария
(рассказа,
сказки,
стихотворения),
отражающего
в
полной
мере
развитие литературных способностей детей.
Разработка и изготовление персонажей, знакомство с технологическими операциями и
способами обработки используемых материалов.
Техническая работа, связанная с изготовлением фильма (монтаж).
Звуковое
оформление
фильма
(развитие
речи,
музыкальных
и
других
специальных
способностей детей).
Совместный
просмотр
сюжета
или
фильма,
его
обсуждение
и
анализ,
определение
дальнейших перспектив работы.
III этап– заключительный
Презентация авторских мультфильмов (индивидуальных и групповых) детям других групп
и
родителям.
А
также
размещение
их
на
сайте
детского
сада,
участие
в
конкурсах
различного уровня.
Анализ результатов, полученных в ходе практического этапа.
Диссеминация опыта, полученного в ходе реализации проекта.
При планировании образовательного процесса учитываются возрастные, индивидуальные,
психологические особенности воспитанников. Для этого используются технологии, позволяющие
выстраивать образовательный процесс с учетом всех требований к организации процесса развития
ребенка в условиях детского сада.
Технологии
Содержание
Здоровьесберегающая
технология
Включают
все
аспекты
воздействия
педагога
на
здоровье
ребенка
на
разных
уровнях
—
информационном,
психологическом,
био-
энергетическом.
Технология
проектирования
Развитие
и
обогащение
социально-личностного
опыта
посредством
включения детей в сферу межличностного взаимодействия
Информационно-
Образование
с
использованием
современных
информационных
коммуникационные
технологии
технологий
(интерактивная
детская
студия,
компьютер,
интерактивная
доска, планшет, компьютерные программы)
Личностно-
ориентированные
технологии
Ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка,
обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,
бесконфликтных
и
безопасных
условий
ее
развития,
реализация
имеющихся природных потенциалов
Технологии
развивающего
обучения
Позволяет посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и
ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Знания
являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития
детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта
разнообразных видов человеческой деятельности.
В
технологии
развивающего
обучения
ребенку
отводится
роль
самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой
Игровые технологии
Строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть
учебного
процесса
и
объединенное
общим
содержанием,
сюжетом,
персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения,
формирующие
умение
выделять
основные,
характерные
признаки
предметов,
сравнивать,
сопоставлять
их;
группы
игр
на
обобщение
предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у
дошкольников
развивается
умение
отличать
реальные
явления
от
нереальных;
группы
игр,
воспитывающих
умение
владеть
собой,
быстроту реакции на слово, смекалку
Технология
нетрадиционного
рисования
Достоинством таких техник является универсальность их использования,
необычные
сочетания
материалов
и
инструментов.
Они
интересна
и
доступна
ребенку.
Именно
поэтому,
нетрадиционные
техники
очень
привлекательны
для
детей,
они
открывают
большие
возможности
выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом
Технология создания
мультфильмов
Процесс создания мультфильма это творчески интересная и увлекательная
деятельность
для
любого
ребёнка,
так
как
он
становится
не
только
главным
художником
и
скульптором
этого
произведения,
но
и
сам
озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме
законченного видеопродукта
В работе с детьми используются методы:
Приемы:
прием погружения (в сюжет произведения);
прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений);
прием вербализации (озвучивание);
чтение художественной литературы;
нетрадиционные техники рисования;
сочинение истории, сказки, коллективное составление истории по заданной теме;
придумывание истории на основе предметных ассоциаций;
игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово»;
проигрывание роли какого либо персонажа.
На первых занятиях в студии я знакомила детей с принципом работы интерактивной
системы.
Для создания анимационных историй мы используем работы детей, а так же вместе с
детьми находим подходящие изображения в сети Интернет.
Принцип работы интерактивной системы заключается в следующем:
Основные
элементы
будущего
анимационного
фильма
–
персонажи
и
фоны
–
создаются в реальном мире. Дети рисуют их на бумаге в любой выбранной технологии:
акварельными красками, карандашами, фломастерами, пастелью, мелками, гуашью и т.п.
Затем, используя возможности, заложенные в интерактивной детской студии, дети, нажимая
всего одну кнопку, сканируют рисунки и переводят их в цифровую форму.
Взаимодействие
с
цифровой
системой
на
сенсорном
экране,
разработано
таким
образом, что дети могут манипулировать движениями фигурок, которые появляются на
экране с помощью простых жестов (перемещение, вращение, масштабирование), изменять
декорации и фон.
Словесный
стихи, загадки, песни
Словесный
стихи, загадки, песни
Игровой
дидактические,
режиссерские,
компьютерные игры
Игровой
дидактические,
режиссерские,
компьютерные игры
Метод открытий
творческая
деятельность, которая
порождает новую идею
Метод открытий
творческая
деятельность, которая
порождает новую идею
Исследовательский
метод
овладение детьми
приемами
самостоятельной
творческой работы
Исследовательский
метод
овладение детьми
приемами
самостоятельной
творческой работы
Проектно-
конструкторский
создание изображений
Проектно-
конструкторский
создание изображений
Практический
придумывание сюжета
мультфильма, создание
героев, работа с
интерактивной студией,
озвучивание
Практический
придумывание сюжета
мультфильма, создание
героев, работа с
интерактивной студией,
озвучивание
Проектно-
конструкторский
создание изображений
Проектно-
конструкторский
создание изображений
Метод анимации
оживление героев,
созданных детьми
Метод анимации
оживление героев,
созданных детьми
Наглядный
просмотр презентаций,
мультфильмов
Наглядный
просмотр презентаций,
мультфильмов
После
установки
всех
объектов
желаемым
образом
на
экране,
всё,
что
нужно
сделать, это нажать кнопку "запись" и рассказать историю, озвучивая ее разными голосами
и перемещая фигуры персонажей на экране.
Таким
образом,
интерактивная
детская
студия
предлагает
совместную
среду
обучения и творчества для нескольких детей, создает условия для обмена знаниями и
развития эмоционально-психологических отношений при работе в группе.
Когда
запись
анимации
закончена,
фильм
можно
смотреть
на
сенсорном
экране
студии или демонстрировать на большом экране. Готовый мультимедийный продукт можно
экспортировать на любое электронное устройство с помощью USB-кабеля или флешки, а
можно сохранить для себя на специализированном USB-хранителе. В результате, дети
могут поделиться своими творениями не только внутри детского сада, но и порадовать ими
друзей и родителей, или использовать в качестве подарка.
Алгоритм создания мультфильма
Участники
проекта
-
дети
старших
и
подготовительных
к
школе
групп,
педагог
дополнительного образования, воспитатели, родители.
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех
участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов
дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:
Возникновение
идеи.
Главными
генераторами
идей
являются
дети.
Тематика
сюжетов
будущих
мультфильмов
берется
из
жизни,
чтения
произведений
художественной
литературы, просмотра телепередач и других источников.
Взаимодействие с интерактивной детской студией
Перевод изображений в цифровую
форму или флеш-накопитель
Запись и озвучивание анимационной
истории
Изготовление фона и персонажей
Создание фона и персонажей в
различных изобразительных техниках
Подбор фона и персонажей в сети
Интернет
Выбор детьми истории для анимации
Дети вспоминают знакомую сказку и
распределяют роли
Дети сочиняют собственную историю
и распределяют роли
мультфильм
Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе,
дети
с
помощью
взрослых
(воспитателей,
родителей)
продумывают,
сочиняют
сюжет
будущего мультфильма и затем зарисовывают его. При этом очень важно деликатное
руководство
творческим
процессом
ребенка,
поскольку
неумеренное
вмешательство
взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.
Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с
малыми подгруппами детей, при этом используется интерактивная система «I – Theatre».
Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед
микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.
Монтаж. Руководитель студии монтирует все части мультфильма.
Результатом
творческой
коллективной
деятельности
становятся
мультфильмы,
которые
настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения
искусства.
Работа с родителями.
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание содружества
«Родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг
на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Работа с педагогами
Одним из направлений моей деятельности является работа с педагогическим коллективом
детского
сада
для
координации
совместной
деятельности
(совместная
деятельность
детей,
воспитателей и педагога).
Дни открытых дверей
Консультации, развлечения
Совместная творческая
деятельность
ИПМ IX. Результативность
Планируемый результат
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом
взаимодействии.
Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка
видах творческой и игровой деятельности.
Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник.
Приобретение
первоначальных
знаний
о
способах
«оживления»,
т.е.
движения
мультипликационных
героев
на
экране
и
умений
применять
их
для
создания
мультипликационных фильмов.
Средства контроля и обеспечение реализации проекта
Создание мультфильмов.
Фото-видеосъемки.
Презентация мультфильмов для родителей и детей.
Детьми создано много разных мультфильмов. Начинали мы со знакомых всем сказок
(«Колобок», «Теремок», «Репка» и других). Накануне выпускного вечера весной 2016 года мы с
детьми создали мультфильм «До свидания, детский сад!» В этом мультфильме дети вспомнили и
изобразили и всех своих воспитателей, и педагогов, и специалистов, которые работали с ними все
их дошкольные годы.
В конце 2016 года дети создали «Новогоднее поздравление» и порадовали мультфильмом
своих родных.
В канун нового 2017 года в детском саду был объявлен конкурс на лучшую авторскую
сказку о символе года – собаке. Два победителя сняли свои анимационные фильмы «Новогодние
приключения Дружка», «Щенок и котенок».
В 2017-2019 гг. мы с воспитанниками переводили в анимационную форму энциклопедию
для
детей
дошкольного
возраста
«Почемучка»,
созданную
воспитателем
МАДОУ
«Катюша»
Манзюк
Светланой
Борисовной.
Детьми
были
созданы
анимационные
истории:
«Ванька-
Помощь в
создании
мультфильмов
Семинары
Педсоветы
Городские
методические
сессии
Сетева паутина
Лабытнанги+
встанька», «Сказка про лесного и северного оленя», «Как на земле появилась лиственница»,
«Сказка про лягушонка», «Сказка про очки» и другие.
Воспитанница нашего детского сада Анна Кассир со своим мультфильмом «Цветение
тундры» приняла участие в региональном проекте «Азбука Арктики».
Дети, посещающие студию «Первые шаги в анимации» ежегодно принимают участие в
городском
конкурсе
творческих
проектов
среди
дошкольников
«Я
–
юный
исследователь».
Воспитанница нашего детского сада Альба Валентина в 2016 году получила диплом за 3 место, а в
2018 году – диплом за 2 место.
В августе 2018 года мультфильм «С Днем Рождения, Лабытнанги!», созданный Сазоновой
Настей принял участие в городском конкурсе видеофильмов о родном городе «Моя малая родина»
и
занял первое место. Мультфильм размещен в социальной сети «Одноклассники» и получил
много положительных откликов.
ИМП X. Литература
1.
Анофриков
П.И.
Принцип
работы
детской
студии
мультипликации
Учебное
пособие.
Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011
2.
Агеева И. Д.
Занимательные материалы по изобразительному искусству.- М.: ТЦ
Сфера, 2006. -160 с.
3.
Веракса
Н.Е.,
Веракса
А.Н.
Проектной
деятельности
дошкольников
М.:
Издательство
Мозайка-Синтез-М:, 2014
4.
Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль,
2008
5.
Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном
образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013
6.
Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника.- М. Просвещение: Учебная литература, 1996.
– 196 с.
7.
Красный Ю., Л. Курдюкова «Мультфильм своими руками».
8.
Никологорская О. А.
Игры с красками и бумагой. – М.: Школьная пресса, 2003. – 48 с.
9.
Сахарова О. М.
Я учусь рисовать. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. -32 с.