Напоминание

Непосредствено образовательная деятельность "Письма из сказки "Репка"


Автор: Шашкова Татьяна Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Восяхово ЯНАО Шурышкарский район
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: Непосредствено образовательная деятельность "Письма из сказки "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Восяховская СОШ «Образовательный центр»

(дошкольное отделение)

С детьми подготовительной к школе группы

Учитель-логопед

Шашкова Т. Б.

с. Восяхово, 2017г.

ЦЕЛИ

1.

Обобщить

и

систематизировать

у

детей

полученные

знания

о

звуках,

слогах,

словах,

предложениях.

Продолжать

учить

детей

самостоятельно

давать характеристику звукам.

2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и

синтез, умение делить слова на слоги,

3. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

4. Расширять словарь однокоренных слов.

5. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную

моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.

6.

Развивать

творческие

способности,

воспитывать

интерес

к

непосредственной образовательной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ

Конверты с письмами от героев русской народной сказки «Репка», карточки

с

изображениями

героев

сказки

«Репка»,

карточки

артикуляционной

гимнастики, зеркала на каждого ребёнка.

ХОД образовательной деятельности

В разных местах групповой комнаты лежат конверты. В групповую комнату

входят дети подготовительной к школе группы.

Организационный момент

Логопед. Сегодня к нам в садик приходил почтальон с письмами и разложил

их по всей групповой комнате.

А от кого эти письма мы узнаем, прочитав их.

Логопед и дети подходят к первому конверту.

Логопед.

Чтобы

узнать,

какой

сказочный

герой

прислал

вам

письмо,

вспомните, кого тянули с грядки и еле вытянули?

Дети. Репка.

Задание в конверте от репки.

Уважаемые дети! Какие упражнения для губ и язычка вы знаете? Покажите

их.

Логопед: Какие вы знаете упражнения, покажите.

Дети

показывают:

«Качели», «Индюк»,

«Маляр»,

«Почистим

зубки»,

«Окошко», «Грибочек», «Гармошка»,

«Лошадка» и др. с сопровождением

кистей рук.

Логопед и дети подходят ко второму конверту.

Логопед. Чтобы узнать, кто написал вам письмо, вспомните, кто первым

тянул репку:

Дети. Дед.

Задание в конверте от деда.

Уважаемые дети! Выполните, пожалуйста, дыхательную гимнастику.

1.

Упражнение «Овощи-толстячки и овощи-худышки»

И. п. : о.с. 1. – на выдохе вытянуть щёки (овощи-худышки); 2. – на

выдохе надуть щёки (овощи-толстячки). Повторить 3-4 раза

2. Упражнение «Тянем репку»

И.п.: ноги слегка расставлены. 1. Наклонить туловище вниз, вдох носом; 2.-

изобразить, что тянем репку, на выдохе произнести: «У-у-ух!» Повторить 3-4

раза.

3. Упражнение «Большая тыква»

И.п.:о.с.1. – сед, руки округлить перед собой, вдох носом; 2. – на выдохе

произносить: «О-г-о-о-о!» Повторить 3-4 раза.

Логопед и дети подходят к третьему конверту.

Логопед. Внимание! Кого позвал дед на помощь?

Дети. Бабку.

Задание в конверте от бабки.

Уважаемые дети! Исправьте предложение.

- Я взял на прогулку велосипед, потому что хочу есть. (на нём кататься)

- Мама пошла в продуктовый магазин, чтобы посмотреть кинофильм. (купить

продукты)

- Дети взяв корзину, пошли в лес, чтобы набрать игрушек. (собрать грибы)

- Дети полили цветы, чтобы они быстрее засохли. (хорошо росли)

Логопед и дети подходят к четвёртому конверту.

Логопед. Внимание! Кого позвала на помощь бабка?

Дети. Внучку.

Логопед. Внучка написала вам письмо

Задание в конверте от внучки.

Уважаемые дети! Предлагаю вам логопедическую зарядку, потренируем наши

язычки и проговорим скороговорки: Часовщик, прищурив глаз, чинит

часики для нас.

Словарная работа со словом «часовщик».

Логопед и дети подходят к пятому конверту.

Логопед. Кого позвала на помощь внучка?

Дети. Жучку.

Задание в конверте от Жучки.

Внимание! Как только услышите слово со звуком [с] хлопните в ладоши и

поймайте это слово (цветы, стол, юла, стул, люстра, лось, лиса, сосиска,

парта, учебник, среда, сувенир и. т.д.)

Скажите слова: грядка (1, 2,5), репка (1,2,5), кошка (1,2,5), мышка (1,2,5).

Логопед и дети подходят к шестому конверту.

Логопед. Внимание! Кого позвала на помощь Жучка?

Дети. Кошку.

Задание в конверте от кошки.

Логопед: Кошка отправил вам карточки с изображением. Составьте

описательный рассказ по ним, не называя изображённого на карточке.

Логопед и дети подходят к седьмому конверту.

Логопед. Внимание! Кого позвала на помощь кошка?

Дети. Мышка.

Задание в конверте от мышки.

Рефлексия.

- Герои, какой русской народной сказки прислали вам письма? Сколько было

героев?

- Какое задание вам больше всего понравилось?



В раздел образования