Автор: Шашкова Татьяна Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Восяхово ЯНАО Шурышкарский район
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: Непосредствено образовательная деятельность "Письма из сказки "Репка"
Раздел: дошкольное образование
МБОУ «Восяховская СОШ «Образовательный центр»
(дошкольное отделение)
С детьми подготовительной к школе группы
Учитель-логопед
Шашкова Т. Б.
с. Восяхово, 2017г.
ЦЕЛИ
1.
Обобщить
и
систематизировать
у
детей
полученные
знания
о
звуках,
слогах,
словах,
предложениях.
Продолжать
учить
детей
самостоятельно
давать характеристику звукам.
2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и
синтез, умение делить слова на слоги,
3. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
4. Расширять словарь однокоренных слов.
5. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную
моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.
6.
Развивать
творческие
способности,
воспитывать
интерес
к
непосредственной образовательной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ
Конверты с письмами от героев русской народной сказки «Репка», карточки
с
изображениями
героев
сказки
«Репка»,
карточки
артикуляционной
гимнастики, зеркала на каждого ребёнка.
ХОД образовательной деятельности
В разных местах групповой комнаты лежат конверты. В групповую комнату
входят дети подготовительной к школе группы.
Организационный момент
Логопед. Сегодня к нам в садик приходил почтальон с письмами и разложил
их по всей групповой комнате.
А от кого эти письма мы узнаем, прочитав их.
Логопед и дети подходят к первому конверту.
Логопед.
Чтобы
узнать,
какой
сказочный
герой
прислал
вам
письмо,
вспомните, кого тянули с грядки и еле вытянули?
Дети. Репка.
Задание в конверте от репки.
Уважаемые дети! Какие упражнения для губ и язычка вы знаете? Покажите
их.
Логопед: Какие вы знаете упражнения, покажите.
Дети
показывают:
«Качели», «Индюк»,
«Маляр»,
«Почистим
зубки»,
«Окошко», «Грибочек», «Гармошка»,
«Лошадка» и др. с сопровождением
кистей рук.
Логопед и дети подходят ко второму конверту.
Логопед. Чтобы узнать, кто написал вам письмо, вспомните, кто первым
тянул репку:
Дети. Дед.
Задание в конверте от деда.
Уважаемые дети! Выполните, пожалуйста, дыхательную гимнастику.
1.
Упражнение «Овощи-толстячки и овощи-худышки»
И. п. : о.с. 1. – на выдохе вытянуть щёки (овощи-худышки); 2. – на
выдохе надуть щёки (овощи-толстячки). Повторить 3-4 раза
2. Упражнение «Тянем репку»
И.п.: ноги слегка расставлены. 1. Наклонить туловище вниз, вдох носом; 2.-
изобразить, что тянем репку, на выдохе произнести: «У-у-ух!» Повторить 3-4
раза.
3. Упражнение «Большая тыква»
И.п.:о.с.1. – сед, руки округлить перед собой, вдох носом; 2. – на выдохе
произносить: «О-г-о-о-о!» Повторить 3-4 раза.
Логопед и дети подходят к третьему конверту.
Логопед. Внимание! Кого позвал дед на помощь?
Дети. Бабку.
Задание в конверте от бабки.
Уважаемые дети! Исправьте предложение.
- Я взял на прогулку велосипед, потому что хочу есть. (на нём кататься)
- Мама пошла в продуктовый магазин, чтобы посмотреть кинофильм. (купить
продукты)
- Дети взяв корзину, пошли в лес, чтобы набрать игрушек. (собрать грибы)
- Дети полили цветы, чтобы они быстрее засохли. (хорошо росли)
Логопед и дети подходят к четвёртому конверту.
Логопед. Внимание! Кого позвала на помощь бабка?
Дети. Внучку.
Логопед. Внучка написала вам письмо
Задание в конверте от внучки.
Уважаемые дети! Предлагаю вам логопедическую зарядку, потренируем наши
язычки и проговорим скороговорки: Часовщик, прищурив глаз, чинит
часики для нас.
Словарная работа со словом «часовщик».
Логопед и дети подходят к пятому конверту.
Логопед. Кого позвала на помощь внучка?
Дети. Жучку.
Задание в конверте от Жучки.
Внимание! Как только услышите слово со звуком [с] хлопните в ладоши и
поймайте это слово (цветы, стол, юла, стул, люстра, лось, лиса, сосиска,
парта, учебник, среда, сувенир и. т.д.)
Скажите слова: грядка (1, 2,5), репка (1,2,5), кошка (1,2,5), мышка (1,2,5).
Логопед и дети подходят к шестому конверту.
Логопед. Внимание! Кого позвала на помощь Жучка?
Дети. Кошку.
Задание в конверте от кошки.
Логопед: Кошка отправил вам карточки с изображением. Составьте
описательный рассказ по ним, не называя изображённого на карточке.
Логопед и дети подходят к седьмому конверту.
Логопед. Внимание! Кого позвала на помощь кошка?
Дети. Мышка.
Задание в конверте от мышки.
Рефлексия.
- Герои, какой русской народной сказки прислали вам письма? Сколько было
героев?
- Какое задание вам больше всего понравилось?