Напоминание

"Красавица Осень"


Авторы: Калоева Надежда Ивановна, Колкова Раиса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №23
Населённый пункт: Ставропольский край, город Ессентуки
Наименование материала: проект
Тема: "Красавица Осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 23 «Аленушка»

357600, г. Ессентуки, переулок Садовый 8-а

ПРОЕКТ

ПОДГОТОВИЛИ:

воспитатель Н.И. Калоева

логопед А.Э.Семенович

воспитатель Р.И.Колкова

психолог Зайцева В.В.

октябрь 2019г.

Вид проекта

:

познавательно — творческий.

Продолжительность

:

2 недели (14.10 - 28.10)

Участники проекта

: дети, воспитатели, родители, логопед, психолог.

Возраст детей

:

5-6 лет.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта

«Красавица осень». Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Систематизировать знания детей по теме «Осень».

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировках и играх;

Развивать связную речь.

Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе старшей группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в

качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной

литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного

эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное

и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес,

любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное

время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой

подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше

развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг

нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное

отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

Аппликация «Красавица Осень» портрет

Праздник «ОСЕНИ» в детском саду

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие:

Презентация:

«Красавица Осень»

Приметы осени

Перелетные птицы

Грибы

Как звери готовят свои жилища к зиме

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о

взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с

явлениями живой и неживой природы. Учить видеть красоту

природы.

Познакомить с изменениями, происходящими в жизни животных

осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения,

жизнедеятельности; предложить найти черты сходства между

различными животными.

Познакомить с бытовым жанром живописи, учить видеть

Уборка урожая

Рассматривание:

серия сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки», «Работа

комбайнера».

Репродукции картин С. Ткачева «Трудовые будни»,

Натюрморт «Букет цветов, бабочка и птичка» Ф. Толстого.

Наблюдение:

Растения осенью

Ветер осенью

Наблюдения за продолжительностью светового дня

Небо осенью

За птицами

Наблюдение за осенним дождем. Сравнение его с летним

Приметы осени

Наблюдение за деревьями на участке детского сада

выразительность осенней природы, колорит осеннего поля.

Развивать познавательную активность детей в процессе расширения

представлений детей об осени, овощах, фруктах, хлебе (процесс

выращивания и изготовления хлеба).

Вызвать интерес к сложному виду натюрморта, включающему

изображение объектов живой природы.

Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством, работой

художников. Формировать эстетические представления о природе,

интерес к живописи.

Уточнить и систематизировать представления детей о признаках

осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и

другими изменениями в природе.

Учить детей определять силу и направления ветра различными

способами (по воздействию на деревья, по движению облаков,

опавшей листвы, при помощи вертушек и ленточек.

Провести очередной этап наблюдения, помочь детям Предложить

рассмотреть небо и описать его. Продолжать знакомить с

характеристиками погоды, обогащать словарный запас.

Учить наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности

внешнего вида, поведения в осенний период.

Предложить охарактеризовать осенний дождь (затяжной,

моросящий, холодный), сравнит его с летним дождем. Развивать

связную речь.

Расширять представления о неживой природе.

Художественно - эстетическое

Рисование:

«Деревья осенью»,

«В саду созрели яблоки»

«Погода и одежда прохожих»

«Осенний лес» (палочками на мокром песке)

Лепка:

«Хлебобулочные изделия»

Коллаж из осенних листьев

Работа с трафаретами и шаблонами

Раскрашивание, штрихование

Аппликация:

Учить отражать осенние впечатления, рисовать разные деревья.

Учить по разному изображать листья, траву. Закреплять навыки

работы акварелью.

Развивать способность чувствовать состояние природы,

эмоционально откликаться на яркий праздничный наряд осенних

деревьев, кустов и желание отобразить их. Воспитывать у детей

любовь к природе, желание передать ее красоту в рисунке.

Закреплять представления об осенних изменениях в природе, знания

о цвете осенних листьев. Дать представления об отличительных

признаках строения дерева и куста, закрепить навык их изображения

с характерными особенностями строения, формы.

Совершенствовать умение передавать в рисунке, образы природных

объектов. Продолжать учить рисовать деревья. Учить смешивать

краски для получения нужных цветов.

«Машины везут урожай»»,

«Грибы на поляне»,

Учить рисовать развесистое дерево, передавая разветвленность

кроны. Закреплять умение рисовать гуашью.

Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что

одеты люди, составить рассказ с опорой на вопросы. Обсудить,

почему очень важно одеваться по погоде.

Закрепить умение детей передавать положение предметов в

пространстве на листе бумаги. Способствовать овладению

композиционными умениями. Закреплять способы и приемы

рисования акварелью по сырому листу.

Учить создавать объемные композиции из пластилина.

Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно

выбирать способ и прием лепки). Развивать композиционные умения

– размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию

(крупные в центре или на переднем плане, мелкие – сверху или

сбоку).

Побуждать детей доступными им средствами выразительности

изображать дары природы.

Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Развивать

самостоятельность аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Закреплять навыки вырезывания, используя приемы резания по

прямой, косой, округления углов у квадрата и прямоугольника.

Учить детей обрывать бумагу по нарисованному контуру, составлять

композицию из полученных деталей. Воспитывать аккуратность,

бережное отношение к материалу.

Речевое развитие:

Заучивание: В. Шульжика «Листоход».

Познакомить со стихотворением, обсудить, почему оно так

называется. Обогащать представления об осенних явлениях. Учить

выразительно декламировать стихотворение.

Составление рассказа «Осень в моем дворе»

Беседы:

«Рост растений осенью»

«Труд людей осенью».

«Погода и здоровье»

Познавательный рассказ «Грибная погода»

«Скажи овощам и фруктам спасибо»

Чтение:

Л.Волошин «Осенью»

И. Токмаковой «Рябина»

А. Босева «Осенний ветер»

А. Фета»Осенью»

В. Орлова «Осенние задания»

В. Бианки «Синичкин календарь»

Рассказ «Осень в лесу» (по А. Шаховской)

Рассказ-загадка «Страшный невидимка» Н. Сладкова.

Рассказ В Катаева «Грибы»

Сказки «Заяц-русак» В Зотова из книги «Лесная мозаика».

Рассказ В. Бианки «Сам себе кладовая»

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам о грибах и

о грибниках.

Формировать умение составлять рассказы из личного опыта,

передавая хорошо знакомые события.

Закрепить знания детей о росте растений, особенностях их роста,

ухода за ними в осенний период.

Предложить детям рассказать о том, какие трудовые операции они

проводили, помогая взрослым осенью на участке, огороде, цветнике.

Обсудить для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают

кустарники и деревья.

Обобщить и дополнить представления детей об особенностях

осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить

одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Учить детей характеризовать погоду. Рассказать им о том, какие

погодные условия способствуют росту грибов.

Закреплять знание о значении свежих плодов для здоровья человека.

Учить детей отвечать на вопросы по тексту, систематизировать

полученную информацию. Обогащать словарный запас.

Обогащать опыт образного, чувственного восприятия

действительности. Поддерживать интерес к поэзии.

Познакомить с произведением, обогащать представления о явлениях

характерных для осени. Учить отвечать на вопросы по содержанию

сказки.

Учить отвечать на вопросы по тексту. Учить грамотно, строить

предложения.

Предложить внимательно послушать рассказ, выяснить, какое время

года в нем описано. Учить высказывать и аргументировать свое

мнение, правильно строить развернутые предложения.

Побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес

за грибами.

Продолжать знакомить с обитателями леса, особенностями их

жизнедеятельности в осенний период. Учить передавать текст

сказки по ролям, работать над повышением выразительности речи.

Учить отвечать на вопросы по тексту, поддерживать интерес к

чтению, учить воспринимать книгу, как источник информации.

Учить применять при составлении рассказов усвоенные знания.

Развивать связную речь

Дидактические игры:

«С какого дерева листок»

«Что бывает осенью»

«Превращения»

«Скажи со словом «осенний»

«Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных)

«Поезд полезных продуктов»

«Осень – хорошо, осень – плохо»

«Сколько»

«Кто лишний»

«Какое время года?» по теме «В поле»

Кому что?»

«Четвертый лишний»

«Нарисуй столько же»

«Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого

десятка)

Учить узнавать по листку дерево, познакомить с относительными

прилагательными (березовый, кленовый). Учить согласовывать слова

в предложениях, активизировать в речи названия знакомых цветов и

оттенков.

Учить понимать игровую задачу, применять в игре свои знания.

Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию,

формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от

вымышленной.

Учить с опорой на карточки и самостоятельно, составлять рассказ о

«превращениях», которые произошли за лето и первые недели осени.

Развивать связную речь.

Расширять представления детей о значении слов, пополнить

словарный запас, активизировать использование в речи качественных

прилагательных.

Организовать применение детьми знаний об осенних изменениях в

природе. Учить продолжать фразу по заданному образцу. Развивать

связную речь, внимание, воображение.

Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни,

взаимосвязи здоровья и питания.

Учить считать объекты (птицы) в пределах 5, формировать умение

устанавливать соответствие между их количеством и цифрой.

Учить выявлять основание классификации, определять птицу,

которая не относится к данной категории. Активизировать в речи

названия птиц.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством

предметов, числом и цифрой. Закреплять понятие «Столько же».

Учить правильно строить предложения, согласовывать

прилагательные с существительными, местоимениями, правильно

использовать глаголы в пошлом, настоящем и будущем времени.

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6.

Развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше»,

«меньше»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес»;

Магазин и/с « отдел овощи и фрукты

Учить творчески, интерпретировать и применять в игре свои знания,

практические умения. Способствовать обогащению сюжета,

развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета,

введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.

Учить детей договариваться о последовательности совместных

«Семья и/с «Работаем на огороде»; «летние заготовки»

«Идем в лес по грибы»

«Поход в зоопарк»

действий, стимулировать применение в игре представлений в выборе

одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во

время прогулки.

Организовать применение детьми знаний о сборе грибов при подборе

атрибутов. Способствовать развитию сюжета.

Учить подбирать атрибуты, игрушки, предметы заместители в

соответствии с сюжетом игры.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Затейники»

«Хитрая лиса»

Игра-эстафета «Грибники»

«Самые запасливые»

Игра малой подвижности: «Здравствуй золотая осень»

Учить организовывать знакомые игры самостоятельно.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных

движений при беге.

Учить соблюдать правила эстафеты, совершенствовать выполнение

основных движений при ходьбе и беге.

Учить детей сохранят при движении ровный круг, четко

проговаривать текст игры, называть грибы, овощи, фрукты,

созревающие осенью.

Конструирование:

«Грузовые машины».

«Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель),

Конструирование из бумаги: «Кузовок для грибов»

закреплять знания об овощах и фруктах, их выращивании и

транспортировке.

Учить строить по представлению, фотографии, иллюстрации,

планировать этапы постройки, заменять детали, строить, исходя из

вида и размера груза.

Продолжать воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного

труда.

Учить сгибать размеченный лист бумаги и делать надрезы.

Упражнять в работе с бумагой, кистью, клеем.

Настольно печатные игры:

«Вершки - корешки»

Учить применять свои знания о произрастании, формировать умение

устанавливать логические связи между предметами, развивать

активность и самостоятельность мышления.

Инсценировка сказки «Под грибом»»,

Моделирование ситуации

«Расскажем волку о правилах обращения с хлебом»,

«Расскажем мышатам о подарках осени»

Учить передавать действия персонажей, объединять их в единый

сюжет.

Способствовать развитию выразительности речи. Поддерживать

интерес к чтению, к театрализованной игре.

Учить выполнять роль кукловодов, передавать действия персонажей.

Поощрять импровизацию, формировать умение свободно

чувствовать себя в роли.

Развивать артистические качества.

Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях, передать

различные особенности характера.

Праздник «Осени».

Аппликация «Красавица – ОСЕНЬ»



В раздел образования