Авторы: Семерок Надежда Алексеевна, Надежда Алексеевна Семерок
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Кагальницкая СОШ №1
Населённый пункт: Ростовская область ст.Кагальницкая
Наименование материала: статья
Тема: "Мультимедийные средства на уроке иностранного языка"
Раздел: среднее образование
Мультимедийные средства на уроке иностранного языка
.
(Из опыта работы учителя английского языка Семерок Н.А.)
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального
проекта “Образование”, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он,
современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек,
способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников
стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно
формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать мотивацию к
изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель
находится в постоянном творческом поиске.
Сегодня учителю очень важно быть в центре информационного потока современной жизни.
Стремительно в нашу жизнь ворвались компьютеры , а вместе с ними возможность быстрого
доступа к любого рода информации. Использование в работе педагога информационных
технологий это, конечно же, не панацея в области образования. Безусловно, важна компетентность
педагога в первую очередь в своей предметной сфере. Не мене важен профессионализм учителя в
работе с учащимися, опыт и желание постоянно совершенствоваться. Однако сегодня уже трудно
не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во
время подготовки к нему.
Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный
процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Как нельзя
лучше компьютерные технологии подходят для решения этой цели. Мощный стимул мотивации- а
это уже большой процент успешного обучения.
Одной из составных частей моих уроков является презентация. В течение всего учебного года
использую презентации как иллюстрации для лучшего понимания и тренировки лексико-
грамматического материала в устной речи. Очень часто они являются примерами для работ
учащихся по прохождению темы. Такую форму работы использую уже начиная с 5 класса.
Вначале дети только благодарные зрители, но постепенно становятся активными участниками
процесса. Ученики пятого класса делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах
они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им
рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов,
что является хорошим стимулом для разговора на языке.
Моей презентационной копилке для 5-го класса сохранились работы на следующие темы: “Моя
семья”, “Хобби”, “Моя квартира”, “Моя школа”, “Семейные праздники”, “Мой день”.
В работах более старших школьников это не только рассказы о фактах своей жизни но и попытка
высказать свое отношение к происходящему вокруг.
В старших классах в презентации включены мини исследования по разговорной теме с
привлечением материалов молодежных журналов, сети Интернет и других источников.
Выступления ребят всегда интересны и разнообразны.
Одной из последних презентаций 9-ти классников была работа-обзор современных средств
коммуникации.
Применение этой формы работы на уроке повышает активность учащихся, формирует устойчивый
интерес к предмету английский язык, как средству общения.
Следующей формой работы являются проекты. Интерес к мультимедийным технологиям настолько
велик, что школьники с удовольствием сами создают компьютерные текстовые работы и
мультимедийные проекты. В основном большинство проектов выполняются моими учениками в
ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение учащимися
определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить проекты, которые мы
делали с учащимися 5-9-х классов:
-это коллективная работа 6-го класса, “Характер и внешность” по учебнику Кузовлева.
- работа учащихся 8-го класса “Почему стоит посетить Британию?” Этот проект стал последней
страничкой целого ряда учебных тем. Среди них – достопримечательности Британии, люди и
работа, места отдыха, проблемы подростков.
Еще одним примером работы по проектной методике являются брошюры-отзывы о
просмотренных кинофильмах учащимися 9-10-х классов.
Интересен и неоднозначен, на мой взгляд, стал проект ученицы 10-го класса “Граффити. Искусство
или вандализм?”
Овладение иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную
радость познания, приобщения к новой культуре.
Мультимедийные средства приходят на помощь учителю и в разработке таких учебных пособий как
элективные курсы.
Мной разработаны элективные курсы для старшеклассников по темам «Право на образование»,
«Право на здоровье», «Родной край», «Увлекательная грамматика», «Путешествие по
Великобритании».
Использую на уроках такую компьютерную программу, как "Professor Higgins" .Практически к
каждому разделу учебника и к каждой теме программы по иностранному языку можно подобрать
материал одной из названных программ. Мультимедийные средства позволяют корректировать
учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников.
Средства Интернет дает мне возможность использовать в своей работе “живые” материалы,
новости сегодняшнего дня . Это и англоязычные сайты, и материалы журналов и газет на
английском языке. Это и возможность участвовать в различных форумах, темы которых совпадают
с учебными темами программы и интересны тем, что сами подростки обсуждают различные
проблемы, поднимают волнующие их вопросы, предлагают решения.
Для учащихся, это, прежде всего информированность и расширение объема знаний. Дети
стремятся быть информированными, для них это востребованная информация, они работают с
тем, что им интересно, что они умеют и то, что, им пригодится.
Следующий аспект работ с применением компьютерных технологий –это конечно же подготовка к
ЕГЭ. В этом направлении возможности так же не ограничены, начиная от создания своих
собственных тестовых заданий, обращения к обучающему и демонстрационному материалу,
который находится в сети, а также тестирование On line.
Высокие технологии постепенно меняют сам принцип подачи и усвоения материала.
В нашей школе кабинет английского языка оснащен компьютером, проектором. Использование
проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность привлекать на занятиях
при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы, при анализе
текстов - схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы
наглядности, доступности и системности изложения материала. Интернет уже давно стал
необходимым образовательным ресурсом для у учащихся и удобным инструментом для учителя.
Мультимедийными технологиями предоставляются новые и, по-видимому, безграничные
возможности создания средств изобразительной наглядности.