Автор: Ваганова Татьяна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№22
Населённый пункт: г.Салехард,Тюменская область
Наименование материала: Методическая рекомендация.
Тема: Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития.
Раздел: дошкольное образование
Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с
задержкой психического развития.
Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры.
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же
время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет
две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради
которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали
усвоение нужного материала.
1.Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных
коррекционно-развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных
режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой
психического развития.
2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их
возрастным и психологическим особенностям.
3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача,
которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу.
4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели,
которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических
процессов ребёнка с ЗПР.
5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность,
которая должна соответствовать эстетическим требованиям.
6. Зная особенности детей с ЗПР, для лучшего восприятия изучаемого материала с
использованием дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько
анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного …)
7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом дошкольника.
8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возрастных групп. В каждой
группе следует намечать последовательность игр, усложняющихся по содержанию,
дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.
9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий
характер и становится содержательной.
10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.
Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.
11. Дидактическая игра должна активизировать речевую деятельность детей. Должна
способствовать приобретению и накоплению словаря и социального опыта детей.
12. Рекомендуется подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную
эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание
заниматься умственным трудом.