Напоминание

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития.


Автор: Ваганова Татьяна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№22
Населённый пункт: г.Салехард,Тюменская область
Наименование материала: Методическая рекомендация.
Тема: Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с

задержкой психического развития.

Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же

время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет

две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради

которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали

усвоение нужного материала.

1.Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных

коррекционно-развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных

режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой

психического развития.

2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их

возрастным и психологическим особенностям.

3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача,

которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу.

4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели,

которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических

процессов ребёнка с ЗПР.

5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность,

которая должна соответствовать эстетическим требованиям.

6. Зная особенности детей с ЗПР, для лучшего восприятия изучаемого материала с

использованием дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько

анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного …)

7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом дошкольника.

8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возрастных групп. В каждой

группе следует намечать последовательность игр, усложняющихся по содержанию,

дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.

9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий

характер и становится содержательной.

10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.

Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

11. Дидактическая игра должна активизировать речевую деятельность детей. Должна

способствовать приобретению и накоплению словаря и социального опыта детей.

12. Рекомендуется подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную

эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание

заниматься умственным трудом.



В раздел образования