Автор: Гапонова Ирина Болеславовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Бебелевский»муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области.
Населённый пункт: д.Бебелево, Калужская обл
Наименование материала: Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Тема: «Осень в лесу»
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе.
Тематическое занятие
«
Осень в лесу
».
Цели.
Развивать творческое воображение , внимание, наблюдательность. Знакомить с
произведениями устного народного творчества – пословицами, прибаутками, попевками,
повторить ранее изученный песенный материал.
Атрибуты, репертуар.
Плясовые мелодии в исполнении русских народных инструментов костюмы зайца, волка.
Три большие корзины с желудями, шишками, осенними листьями. Бутафорская рябина с
плодами, пень, музыкальные инструменты.
Ход занятия.
- Ребята, приглашаю вас совершить набольшую прогулку в лес. Погода, правда дождливая,
да и лес не близко.
- Для прогулки нам понадобится только две вещи , ваше желание и воображение. Если с
этим в порядке, можно отправляться.
Звучит запись плясовой мелодии.
-Ну как вам лес . Предлагаю включить воображение. Для каждого осенний лес разный,
потому что у каждого свое воображение и оно не может быть одинаковым.
Подходим к столу, крепим на стене, дети помогают.
Я вижу перед собой ленную опушку. Опишите свои фантазии.
Исполняем попевку
«
Эхо
»
муз. Тиличеевой
- Посмотрите, ребята, как красив лес в осеннее время года. Не пожалела осень красок.
Показываем гроздь рябины, поднимаем с пола листья
Проводится игра
«
Какого цвета осень
»
Дети показывают на желудь и называют зеленый цвет. Другие, подняв шишку
указывают на коричневый цвет листья – желтые. И т.д.
Слышится голос кукушки
- Чей голос вы слышите?
Исполняют песню
«
Кукушка
»
сл Найденовой муз Тиличеевой.
-Сыграйте на металлофоне скачки терции на слоги ку-ку
-Ой , ребята, заяц. Вот здесь под рябиной сидел. Убежал. Жаль что вы его не заметили.
Наш осенний ,милый лес
Полон сказок и чудес
Под листом и под кустом
Может, спрятан чей-то дом.
Оглянись вокруг себя, может вам посчастливится встретить кого-нибудь .
- Ребята а какие животные водятся в лесу
Дети перечисляют зверей, птиц, насекомых
Да интересная и таинственная жизнь в нашем лесу.
Давайте ,ребятки присядем и отдохнем на этой полянке, под деревом.
Садится на пенек. Дети рядышком и слушают сказку Арсениной Волков не боятся- по
лесу бегать
Вот эта самая шишка одному зайцу , можно сказать, жизнь спасла. А дело было так…
Дети одеваются в костюмы зайца и волка
- Жил был на свете заяц. Самый обыкновенный
Ребенок изображает зайчика который всего боится.
- Всего боялся зайчик. Надоела косому такая жизнь. Устал. А тут как назло волк пробегал.
Ребенок изображает волка под музыку.
- Носом повел кажется заячьим духом пахнет. Свернул к елке и впрямь - лопоухий. Сидит
будто к земле прирос.
Слишком близко к себе подпустил. Далеко не убежишь. Делать
нечего. Схватил, бедолага, шишку, что под ёлкой валялась. Вертит её в лапах, будто
важным делом занят.
Странно волку. Похоже заяц не в себе. Другой бы давно дёру дал. А этот, знай себе, шишку
теребит.
- Не понял! Ты что же, косой, совсем страх потерял?! – возмутился волк. Заяц даже ухом
не повёл. Словно того и в помине рядом не было. Шишкой трясёт. Семя в шишке – стук,
стук, стук. Сердечко заячье эхом отзывается – тук, тук, тук… Держится, бедолага, из
последних сил. Только бы испуг не выдать.
Волк в полном недоумении. Головой трясёт. Ну и дела! Сколько зайцев на своём веку
перевидал, а вот такого впервые встретил. По-хорошему, съесть бы его. Так ведь для
начала погонять надо, как полагается, страху напустить. Такого съешь и себя уважать
перестанешь. Сидит да шишкой забавляется. Странный какой-то. Неаппетитный.
Оглянулся серый по сторонам. Кабы не оконфузиться на весь лес. Где это видано, чтобы
зайцы волка не боялись?!.. Вроде бы нет никого… Махнул волк с досады хвостом и в
сторону свернул. Решил в соседний лес перебраться. На всякий случай.
Мальчик волк уходит
Зажил с тех пор длинноухий счастливо и спокойно, без страха и оглядки. Вот уж
действительно: волков бояться – по лесу не бегать!
Дети играют на музыкально-шумовых инструментах,
«
Ах вы сени
»
ребенок зайчик
пляшет
- Объясните значение русской народной поговорки Волков бояться –в лес не ходить
- Вот другая поговорка – не было бы счастья да несчастье помогло. Объясните ее значение.
- Ну а теперь давайте споем песню
«
Осень в лесу
»
муз Хисматуллина
-Время ,отведенное на нашу прогулку заканчивается пора возвращаться в группу.
Поделитесь своими впечатлениями. Дома нарисуйте рисунок, что вам больше всего
запомнилось.