Напоминание

Менять И работать, как прежде


Автор: Маслова Юлия Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Дворец детского (юношеского) творчества
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: Менять И работать, как прежде
Раздел: дополнительное образование





Назад




Менять и работать, как прежде.

Менять или не менять что-то? Этот вопрос возникает, я уверена, у каждого

человека в его профессиональной деятельности, да и в жизни тоже. Ситуация

выбора постоянна и необходима, чтобы двигаться вперед.

Менять нельзя работать как прежде.

Ка к

ч а с то

т р е буе т с я

в ы б р ат ь ,

п о с т а в и в

зап я ту ю,

и з

д ву х

взаимоисключающих

возможностей

одну.

Менять

работать

как

прежде.

Действительно

ли

это

противопоставление

и

нужно

выбрать

одно,

а

второе

сопроводить словом «нельзя» и отвергнуть? Любой выбор – это отказ от чего-то

другого. Сегодня это другое кажется ненужным. А завтра?

Я

педагог-хореограф.

Работаю

в

детском

театральном

коллективе.

Поводом задуматься над этим вопросом послужило мое недавнее успешное участие

в профессиональном педагогическом конкурсе, на одном из этапов которого было

предложено мне порассуждать на тему определения места постановки запятой в

фразе "Менять нельзя работать как прежде".

Представьте перед собой весы.

Почему весы? Они дадут возможность взвесить и сравнить возможности

любого выбора. На одну чашу будем помещать то, что менять в работе, на мой

взгляд, нельзя. На вторую – то, что менять необходимо. Увидим, что перевесит.

Разобраться

в

вопросе

и

рассказать

о

своем

мнении

попробую

н а

п р и м е р е

самых

в а ж н ы х

д л я

меня

постулатов

в

работе.

Менять нельзя.

Успех каждого ребенка – это,

прежде

всего,

его

внутренняя

удовлетворенность от реализации

себя и от процесса созидания.

Ребенка

увлекает

процесс

обучения – творческий, сложный,

разноплановый, многозадачный и

требующий постоянного поиска и

работы над собой.

Р е б е н о к

з а н и м а е т с я

любимым

делом,

он

в и д и т

воплощенный на сцене результат

с в о е г о

т р уд а

и

р а с т е т

в

собственных

глазах

и

хочет

заниматься дальше.

Мотивация,

желание

делать

с т а н о в и т с я

с т и м у л о м

к

саморазвитию.

Мотивация,

как

внутренний

ресурс,

должна

исходить от ребенка, она может

стимулироваться,

но

не

должна

и н и ц и и р о в а т ь с я

и з в н е

п е д а г о г о м ,

р о д и т е л я м и ,

сверстниками.

Менять.

Для

многих

подростков,

в

силу

возраст а

и

с

у ч е т о м

сегодняшних

реалий,

гораздо

значимее внешняя оценка. Она во

многом

формирует

или

н е

формирует

мотивацию.

Это

нельзя не учитывать, так же, как и

значимые параметры оценки себя

– мнение окружающих, внешние

атрибуты успешности, и, как итог

– ощущение себя «своим» в своем

кругу.

А

поэтому

необходим

п о и с к

н о в ы х

с п о с о б о в

мотивации. Не новых вообще, а

новых для конкретного ребенка и

для

настоящего

момента,

в

к о т о р о м

о н

п р е б ы в а е т .

Необходимо

ф о р м и р о в а н и е

мотивации, значимой для ребенка

и

родителей

с

учетом

новых

критериев

успешного

человека,

д и к т у е м ы х

о б щ е с т в о м

и

согласующихся

с

ценностями,

важными всегда и значимыми для

меня, как педагога.

Менять нельзя.

Включение

в

обучение

хореографии

п р ед м е то в :

музыка,

народная

культура,

история,

актерское

мастерство,

а н а т о м и я ,

ф и з и о л о г и я ,

литература, география позволяет

д о б и ват ь с я

г а р м о н и ч н о г о

развития

ребенка

и

большей

эффективно сти

в

с и с т е м е

работы.

Т а к о е

с о ч е т а н и е

направлений позволяет научить

ребенка

через

тело

осознанно

передавать

мысль,

создавать

пластические

образы

и

роли.

Интеграция

хореографии

и

актерского

мастерства,

при

наличии общих целей и задач, в

рамках

работы

с

детьми

в

коллективе,

эффективна

и

п о з в о л я е т

д о б и т ь с я

разно стороннего

р а з в и т и я

р е б е н к а

и

п о н и м а н и я

необходимости

ц е л о с т н о го

восприятия роли в пластическом

спект акле,

как

р е зул ьт ат е

обучения.

Менять.

Понимая

необходимость

и

эффективность метапредметности в

обучении,

нужно,

тем

не

менее,

использовать новые возможности и

технологии.

Это

и

ИКТ,

и

дистанционное

обучение,

и

постановка

новых

т е х н о л о г и ч е с к и х

з а д а ч

в

проблемном обучении и проектной

деятельности.

Н ап р и ме р ,

с а ми

з а н я т и я

хореографией

строить

на

основе

п р о ф и л и р у ю щ е го

п р е д м е т а ,

самостоятельную работу и контроль

наполнять

знаниями

анатомии

и

ф и з и о л о г и и ,

и с с л е д о в а н и я

посвящать

истории,

литературе

и

музыке,

в

интерактиве

в

соцсетях

б о л ь ш е е

в н и м а н и е

у д е л я т ь

к о м п л е к с н о м у

п о д х о д у

и

интеграции предметов.

Большие

возможности

дают

современные

проекты,

например,

обучающий

проект

на

платформе

Сбербанка «9 языков современного

танца».

Менять нельзя.

Классическая школа танца - это

база танцевального искусства. Она

является

системой

воспитания

грамотного исполнителя.

Взяв

за

основу

школу

танца,

свою

работу

я

строю,

наполняя

танец

процессом

осмысления

и

анализа.

Мысль – диалог – танец.

Танец

рождается

в

процессе

а н а л и з а ,

п р о г о в а р и в а н и я ,

обсуждения

и

диалога

(ребенок-

ребенок, ребенок – социум, ребенок-

педагог). Но танец – не самоцель, а

эл е м е н т

р а з в и т и я

ч е л о в е к а ,

определенный

путь,

позволяющий

через прикосновение к прекрасному

искусству самому стать лучше.

Поэтому системой моей работы

я бы назвала формулу:

Мысль

диалог

танец

=

движение вперед.

Менять.

Любое занятие, или школа, или

танцевальное

направление

имеет

свою выстроенность, свои законы.

Но все они, говоря о хореографии,

применимы

для

обучающихся

только

после

предварительного

отбора

детей

по

их

физическим

возможностям.

В студии отбора нет. Поэтому

л ю б о е

и з

н а п р а в л е н и й

и л и

комбинаций

дается

с

уч етом

возможностей конкретного ребенка.

Отбор происходит, но он касается не

детей,

а

материала

в

рамках

того

и л и

и н о г о

т а н ц е в а л ь н о г о

направления,

которое

мог

бы

освоить ребенок.

При этом сохраняются высокие

требования

к

результативности

и

качеству исполнения.

Менять – нельзя – работать как прежде.

Это не противопоставление, не нужно выбирать одно и отвергать другое.

Мой выбор в ответе на этот вопрос – отказаться от запятых вместе со словом

«нельзя». И поставить на их месте соединяющий союз «И».

В своей работе я не отвергаю, а соединяю, созидая. И превращаю весы в

чашу, наполняя каждого ребенка теплом, светом, ощущением чуда.



В раздел образования