Автор: Голованова Наталия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад"Радуга"
Населённый пункт: с. Стрельцы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА
НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК КАК СРЕДСТВО
ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА К
НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: ГОЛОВАНОВА Н.В.
Цель
приобретение детьми нравственного опыта,
наследование духовного достояния русского
народа, достижение культуры межличностных
и межнациональных отношений
Народные праздники -
неотъемлемая часть
духовной культуры народа,
его жизни.
Задачи:
Задачи
Образовательные:
-знакомить детей с традициями народных праздников;
-развивать речевую культуру дошкольников ;
-расширять представление о разнообразии народного
искусства и
художественных промыслов
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному дому, семье, малой родине,
России;
-воспитывать уважительное отношение к истории и
традициям своего народа;
-воспитывать эмоционально- позитивное общение детей друг
с другом и взрослыми
Развивающие:
-развивать творческие способности;
-развивать познавательную активность, умение эмоционально
общаться;
- развивать воображение, мышление
Предполагаемый результат
•
Пробуждение интереса к истории и культуре своей
Родины, любви к родному краю.
•
Формирование чувств национального достоинства.
•
Расширение кругозора детей через музей быта,
народные праздники, народные игры
•
Широкое использование всех видов фольклора.
•
Объединение усилий педагогов и родителей при
организации работы по приобщению к русской
национальной культуре.
Актуальность
Многообразные воспитательные функции народных
праздников обуславливают целесообразность широкого
использования этой формы нравственного воздействия в
воспитании детей дошкольного возраста.
Виды праздников
•
Народные праздники весеннего - летнего
•
Народные праздники осеннее - зимнего циклов.
•
Нынче Ангел нам спустился
И пропел: «Христос родился!»
Мы пришли Христа прославить,
А вас с праздником поздравить
«Рождество»
•
Вот идем мы, пастухи,
Прощены нам все грехи.
К дому путь свой правим,
Христа Бога славим.
«Масленица»
.
.
«Пасха»
«Праздник русской березки»
Тематические выставки:
«Дары осени»
«Светлое христовое воскресенье»
Мини музей «Русская изба»
Формы работы с детьми
•
Беседы;
•
Чтение художественных произведений;
•
Пальчиковые игры;
•
Дидактические игры;
•
Настольно - печатные игры;
•
Игры-драматизации;
•
Использование мультимедийных технологий в
процессе организованной деятельности;
•
Экскурсии;
•
Целевые прогулки.
Коммуникотивная деятельность.
Театрализованная деятельность.
Музыкальная деятельность
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
Информационно- аналитическое:
Анкетирование
Тестирование
Познавательное:
Собрания
Памятки
Создание предметно- развивающей среды
Наглядно- информационное:
Фотовыставка
Творческий альбом
Родительский уголок
Выставки
Результативность
У детей появился интерес к изучению русской
народной культуры.
Сформировался необходимый минимум
исторических знаний
.
Пополнились знания о декоративно –
прикладном искусстве России.
Расширились знания о традициях русского народа.
.
Повысилась заинтересованность родителей к
возрождению народной культуры своего народа.
.
Возросло желание детей изучать фольклор русского
народа во время свободного досуга.
Список литературы
•
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам
русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое
пособие. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 304 с.;
•
Лучанкин А.И. Методологические проблемы исследования
традиций народной культуры // Философские науки. – 2001.- № 6.
– с.25-34;
•
Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа. М.: Олма -
Пресс, 2006.- 541 с.;
•
Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. – М.:
Мозаика – синтез, 2014. – 70 с.;
Чем больше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим
В.Шефнер
Спасибо за внимание!