Напоминание

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ


Автор: Голованова Наталия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад"Радуга"
Населённый пункт: с. Стрельцы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК КАК СРЕДСТВО

ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА К

НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ГОЛОВАНОВА Н.В.

Цель

приобретение детьми нравственного опыта,

наследование духовного достояния русского

народа, достижение культуры межличностных

и межнациональных отношений

Народные праздники -

неотъемлемая часть

духовной культуры народа,

его жизни.

Задачи:

Задачи

Образовательные:

-знакомить детей с традициями народных праздников;

-развивать речевую культуру дошкольников ;

-расширять представление о разнообразии народного

искусства и

художественных промыслов

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному дому, семье, малой родине,

России;

-воспитывать уважительное отношение к истории и

традициям своего народа;

-воспитывать эмоционально- позитивное общение детей друг

с другом и взрослыми

Развивающие:

-развивать творческие способности;

-развивать познавательную активность, умение эмоционально

общаться;

- развивать воображение, мышление

Предполагаемый результат

Пробуждение интереса к истории и культуре своей

Родины, любви к родному краю.

Формирование чувств национального достоинства.

Расширение кругозора детей через музей быта,

народные праздники, народные игры

Широкое использование всех видов фольклора.

Объединение усилий педагогов и родителей при

организации работы по приобщению к русской

национальной культуре.

Актуальность

Многообразные воспитательные функции народных

праздников обуславливают целесообразность широкого

использования этой формы нравственного воздействия в

воспитании детей дошкольного возраста.

Виды праздников

Народные праздники весеннего - летнего

Народные праздники осеннее - зимнего циклов.

Нынче Ангел нам спустился

И пропел: «Христос родился!»

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить

«Рождество»

Вот идем мы, пастухи,

Прощены нам все грехи.

К дому путь свой правим,

Христа Бога славим.

«Масленица»

.

.

«Пасха»

«Праздник русской березки»

Тематические выставки:

«Дары осени»

«Светлое христовое воскресенье»

Мини музей «Русская изба»

Формы работы с детьми

Беседы;

Чтение художественных произведений;

Пальчиковые игры;

Дидактические игры;

Настольно - печатные игры;

Игры-драматизации;

Использование мультимедийных технологий в

процессе организованной деятельности;

Экскурсии;

Целевые прогулки.

Коммуникотивная деятельность.

Театрализованная деятельность.

Музыкальная деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Информационно- аналитическое:

Анкетирование

Тестирование

Познавательное:

Собрания

Памятки

Создание предметно- развивающей среды

Наглядно- информационное:

Фотовыставка

Творческий альбом

Родительский уголок

Выставки

Результативность

У детей появился интерес к изучению русской

народной культуры.

Сформировался необходимый минимум

исторических знаний

.

Пополнились знания о декоративно –

прикладном искусстве России.

Расширились знания о традициях русского народа.

.

Повысилась заинтересованность родителей к

возрождению народной культуры своего народа.

.

Возросло желание детей изучать фольклор русского

народа во время свободного досуга.

Список литературы

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое

пособие. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 304 с.;

Лучанкин А.И. Методологические проблемы исследования

традиций народной культуры // Философские науки. – 2001.- № 6.

– с.25-34;

Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа. М.: Олма -

Пресс, 2006.- 541 с.;

Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. – М.:

Мозаика – синтез, 2014. – 70 с.;

Чем больше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим

В.Шефнер

Спасибо за внимание!



В раздел образования