Напоминание

Светофор и его сигналы


Автор: Канунникова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Белгородская область, пгт Ивня
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Светофор и его сигналы
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ « Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1»

СВЕТОФОР И ЕГО СИГНАЛЫ

(занятие для учащихся 2 класса по программе внеурочной

деятельности «Я- пешеход и пассажир»)

Подготовила: учитель начальных классов

Канунникова Елена Ивановна

Тема. Светофор и его сигналы.

Цель. Формирование знаний о видах светофоров, сигналах светофора, которые будут обеспечивать развитие новой социальной роли

младшего школьника как участника дорожного движения.

Задачи.

1.

Формирование умения выделять различные светофоры, сигналы светофора, узнавать их и соотносить с особенностями своего

поведения как участника движения, разыгрывать роль участника движения - пешехода), передавать особенности его поведения в

зависимости от ситуации.

2.

Формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

3.

Формирование умения различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; различать сигналы светофора и

объяснять их значение; определять свое положение на местности по отношению к важным объектам.

4.

Воспитание культуры поведения учащихся на дорогах и улицах.

Оборудование.

1.

Демонстрационный материал: сигналы светофора (Приложение 1).

2.

Раздаточный материал: рисунки светофоров (Приложение 2), раскраска (Приложение 3).

3.

Цветные карандаши.

4.

Презентация «Светофор и его сигналы».

5.

Мультимедийный проектор.

Содержание занятия

Формируемые УУД

(Слайды 1, 2)

Учитель

Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в гости к царю всех дорог. Кого можно назвать царем

дорог? Отгадайте загадку.

Есть у этого царя,

Вам секрет открою сразу,

Три сокровища, не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы

Три заветных огонька –

Красный, желтый и зеленый

И без них ему нельзя!

Дети

Светофор. (Слайд 3)

Из истории светофора( читают дети)

1. Почему светофор называется светофором? Начну с того, что слово это составлено из двух частей:

«свет» и «фор». Ну, «свет» и есть свет. А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что

означает «несущий» или «носитель» — как будет угодно. А всё вместе — «светофор» — значит «носитель

света», «несущий свет». Он и верно «несет свет», причем чаще трех разных цветов: красного, желтого и

зеленого. Автомобилей тогда еще не было. Но в крупнейших городах Европы конные экипажи двигались

так часто и быстро, что пешеходы стали испытывать трудности при пересечении широких улиц. И вот в

1868 году в Лондоне установили семафор. Именно семафор, который уже применялся на железных

дорогах. Управлял семафором специально обученный полицейский, который поднимал и опускал стрелу с

цветным диском.

2.В 1914 году в Америке появился первый светофор, который имел два цвета – красный и зеленый.

Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал

предупреждающий звуковой сигнал. Желтый цвет появился лишь в 1918 году.В Москве первый светофор

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать

информацию из текста

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и

понимать других

Познавательные УУД:

формируем умения различать

виды светофоров, сигналы

светофора

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять

свои мысли в устной форме

Коммуникативные УУД:

установили в 1929 году. Он был похож на циферблат часов, разделенный на секторы зеленого, желтого и

красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки (как у часов). Потом

появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились.

Учитель

Какие светофоры вы знаете?

(Ответы детей)

Учитель

Светофор бывает транспортный и пешеходный. (Слайд 4, появление светофоров по щелчку). Ребята, как

вы думаете, зачем нужны светофоры?

(Ответы детей)

Учитель

Как правильно называются три заветных огонька?

Дети

Сигналы светофора: красный сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал.

Ученик 1

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

формируем умение слушать и

понимать других

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ученик 2

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Ученик 3 (Слайд 5, появление сигналов светофора по щелчку)

Загорелся красный цвет –

Стой и жди – дороги нет!

Ученик 4 (Слайд 5, появление сигналов светофора по щелчку)

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ученик 5 (Слайд 5, появление сигналов светофора по щелчку)

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ученик 6

Перейти через дорогу

Регулятивные УУД:

формируем умения соотносить

сигналы светофора с

особенностями своего поведения

как участника движения

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и

понимать других, формируем

умение совместно

договариваться

Познавательные УУД:

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Физкультминутка. Игра «Красный, желтый, зеленый» (Слайд 5, звук встроен)

(Учитель показывает детям разные сигналы светофора (Приложение 1), а ребята выполняют следующие

движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются).

Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор» (Приложение 2)

(Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных ).

Игра «Веселые вопросы» ( работа в группах)

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

формируем умения различать

сигналы светофора

Регулятивные УУД:

формируем умения соотносить

сигналы светофора с

особенностями своего поведения

как участника движения

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать

информацию из иллюстраций,

формируем умение на основе

анализа объектов делать выводы

Личностные УУД: формируем

умение оценивать поступки в

соответствии с определённой

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Индивидуальная работа с раскраской (Приложение 3) ( раскрасить рисунок).

Учитель

Как называется этот светофор?

Дети

Транспортный.

Разучивание стихотворения

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг!

Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый»

(Учитель называет цвета светофора, учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный –

закрывают глаза, зеленый – открывают).

Учитель

Молодцы! (Слайд 6) В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован

ситуацией

Познавательные УУД:

формируем умения различать

виды светофоров, сигналы

светофора

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать

информацию из видеосюжетов,

формируем умение на основе

анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и

понимать других

Личностные УУД: формируем

человечек).

Посмотрите

на

картинку.

(Слайд

7) Все

ли

пешеходы

соблюдают

правила

дорожного

движения?

Дети

Нет. Котик переходит дорогу на красный свет.

Учитель

А если горит красный сигнал, и нет машин, как вы будете переходить дорогу?

Дети

Если горит красный сигнал светофора, дорогу нельзя переходить, даже если нет машин.

Учитель

А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора?

Светофор мигает нам

По утрам и вечерам.

Днем мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет –

Красный глаз его горит?

Что вам это говорит? (Ответы детей)

Вот зеленый глаз горит

Что вам это говорит? (Ответы детей)

Просмотр видеоролика «Безопасность на дороге»

Учитель

Кто же является главным помощником на улице водителю и пешеходу?

мотивацию к целенаправленной

познавательной деятельности,

формируем умение оценивать

поступки в соответствии с

определённой ситуацией.

Дети

Светофор.

Учитель (читает текст)

(Слайд 8)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это

все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.....

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.....

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.....

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

Домашнее задание

Соблюдать правила перехода дороги на регулируемом перекрестке. Постоять с родителями у светофора,

понаблюдать за его сигналами, движением пешеходов и машин.



В раздел образования