Напоминание

"Обитатели подводного мира"


Автор: Анипко Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Разномойская СОШ"
Населённый пункт: село Разномойка, Тюльганский район, Оренбургская область
Наименование материала: час общения
Тема: "Обитатели подводного мира"
Раздел: начальное образование





Назад




Час общения для учащихся 1 и 3 классов.

Автор : учитель начальных классов МБОУ « Разномойская СОШ», Тюльганский район,

Оренбургская область

Анипко Татьяна Ивановна

Обитатели подводного мира.

Воспитательные цели: развитие УУД у учащихся : познавательного интереса к изучению

окружающего мира, регулятивных и коммуникативных УУД.

Всем добрый день!

Ребята, вы любите загадки ?

Тогда внимательно слушаем:

1.У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

2.Хвостом виляет. Зубаста, а не лает, (щука).

3.Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я ………(Осьминог).

4.На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдёт-

Задом наперёд ( Рак)

5.Через море- океан

Плывёт чудо- великан,

А ус во рту прячет. (Кит)

Давайте, ребята, соберём все отгадки.

Дети называют : рыбы, щука, осьминог , рак , кит.

Что объединяет этих животных ?

Дети высказывают свои ответы.

Догадайтесь, о чем же мы сегодня поговорим ?

Дети говорят свои догадки.

Молодцы ,ребята , действительно сегодня мы поговорим об обитателях подводного мира.

Слайд№1.

Ребята ,в царстве Нептуна много подданных ,но рыбы – самое многочисленное сословие. А

самыми крупными рыбами в мире считаются некоторые виды акул. Судите сами : китовая акула

весит до 13 тонн, имеет длину до 18 метров (это высота 5-6 этажного здания) и плавает со

скоростью 90 км в час.

Интересно, а что вы ,ребята, знаете об акулах ?

Ученик рассказывает ,что большинство видов акул не столь агрессивно ,сколь прожорливо. Если

заглянуть в желудки акул ,то можно увидеть там много интересного .Так в брюхе одной акулы

нашли три пальто, плащ, водительские права ,брюки, пару ботинок, оленьи рога, копыто коровы,

клетку для птиц и ещё 12 омаров.

Ученица рас сказывает, что у другой акулы были пустые бутылки и куски угля.

Слайд №2.

Ребята, а кита можно назвать большой рыбой? А дельфина?

Дети высказывают своё мнение.

Ребята, киты, касатки, дельфины – не рыбы. Они относятся к млекопитающим, так как

вскармливают своих детёнышей молоком.

Ребята, а дельфины умеют разговаривать?

Они ещё и поют!!!

Послушайте песни дельфинов. Слайд № 3.

Какие ещё морские животные умеют петь?

Девочка рассказывает, что учёные обнаружили, что горбатые киты очень поэтичные создания.

Судите сами. Оказывается , киты любят петь. Причём обычно кит насвистывает определённый

мотив около года ,постоянно совершенствуя его. Через год песня кита меняется, он разрабатывает

новую тему – так на протяжении всей жизни.

Слайд №4.

Ребята, а теперь давайте выясним ,каких рыб вы знаете?

Ученики 3 класса делятся на две команды. Победит тот, кто вспомнит больше названий рыб.

Ученики 1 класса играют в игру «Юные художники». Рисуют с закрытыми глазами мелом рыбку.

Победит тот, у кого получится рыбка самая красивая.

Физминутка №1.

Ребята, каких ещё обитателей подводного мира вы знаете?

Дети называют.

Ученик называет великолепных пловцов и ныряльщиков- морские черепахи. Всю жизнь они

проводят в море ,питаясь водорослями и рыбой . На сушу выходят только, чтобы вывести

потомство.

Слайд№5.

Ученица рассказывает о морском еже. Ёж покрыт колючками длиной от нескольких миллиметров

до 30 см. Кажется, что он неприступен. Однако рыба спинорог хватает морского ежа за иголку,

толкает и дует снизу, переворачивая. Там, где нет иголок, ёж мягкий, и рыба его съедает.

Слайд №6.

Ученик рассказывает о рыбе-еже. Она покрыта колючками. При малейшей опасности она

способна надуться, набрав воды и воздуха в свой желудок. Чтобы напугать своих врагов, рыба-ёж

может стать вдвое или втрое больше своего первоначального размера, приняв форму огромного

шара.

Слайд №7.

Ученица рассказывает о морской звезде. Обычно у неё 5 лучей, но у некоторых звёзд бывает 50.

Если один из лучей отрезать, то он вырастет заново Каждый луч имеет множество мельчайших

ножек с присосками. Они позволяют звезде перемещаться. Питаются морские звёзды в основном

моллюсками , но иногда и рыбами.

Слайд№8.

Далее выступают ученики 1 класса с защитой своих исследовательских работ по теме:»Рыбы».

Они рассказывают о заинтересованных ими рыбах: африканская тигровая рыба, угорь, форель,

красный неон, осётр.

Слайды№9,10,11,12,13.

А можно ли разводить рыб в домашних условиях?

Дети высказывают свои мнения.

Слайд№14. Аквариумные рыбки.

Физминутка №2.

А сейчас -соревнование. Победит та команд , которая даст больше верных ответов.

Задания командам:

1 команда

1.Снасть для ловли рыбы? (сеть, удочка)

2.»По щучьему веленью, по моему хотенью»- эти слова сказала Иванушке……..(щука)

3.Хищная рыба, которая может съесть даже человека. ( Акула)

4. Как называется рыбный суп ? (уха)

2 команда.

1.Малёк выводится из ……..(икринки)

2.Кто поймал в сети «золотую рыбку»? (старик)

3. Какие животные любят лакомиться рыбой? (Дельфины, тюлени ,морские котики, медведи, коты)

4. В какое время года рыбная ловля запрещена и почему? (весной, потому что рыбы мечут икру и

заботятся о потомстве)

Определяется команда-победительница.

Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили на часе общения?

Ответы детей: об обитателях подводного мира.

Узнали ли вы что-то новое для себя?

Предлагаю оценить нашу работу и ваше состояние души.

Дети обводят на чистых листах свою ладошку.

Отмечают своё мнение значками + или – на нарисованных пальцах:

Мизинец - интересна ли тема часа общения.

Безымянный – интересно ли выступали одноклассники.

Средний – захотелось ли больше узнать о каком-нибудь животном.

Указательный – нужны ли полученные знания в жизни.

Большой – комфортно ли ты себя чувствовал.

Всем большое спасибо!

Предлагается просмотр мультфильма.



В раздел образования