Автор: Калошина Александра Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 27
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект совместной деятельности "Сюжетно-ролевая игра "Детская поликлиника"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Микки-Маус»
Конспект
совместной деятельности
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Раздел: «Развитие игровой деятельности»
Тема: «Поликлиника»
Возрастная группа: старшая
Выполнил: Воспитатель
Калошина А.Г.
г. Сургут, 2019 г.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о
работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение
кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;
3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать
представления детей о профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор,
пациент).
3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Поликлиника»,
используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять
чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь,
педиатр.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада,
демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение
их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание
иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач ( Кто такой
врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент?
Кто может работать врачом? ) Чтение художественной литературы: "Айболит",
"Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка"
З.Александрова.
Средства реализации
Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, телефон, фонендоскоп,
пузырьки, шпатель, градусник, медицинские карты на каждого «больного»,
бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов, куклы-
пациенты.
Ход игры:
Воспитатель: ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются). А теперь по приветствуем друг друга
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и
отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
2. Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
3. Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
4. Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
5. В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
А каком домике, говориться в загадке?
Дети: поликлиника.
Воспитатель: правильно в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы
знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо
чувствуют. Надо быть вежливыми.
Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?
Дети: в регистратуре.
Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает
в регистратуре?
Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя,
домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.
Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то
может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету
врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы можем
получить это лекарство?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру
– «Детская поликлиника». Будем играть?
Дети: да.
Воспитатель: прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас
хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом – педиатром?
А медсестрой? А процедурной медсестрой?(выбор ролей по желанию детей).
Остальные дети будут родителями пациентов.
Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей
и других работников поликлиники. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?
Дети: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает
лечение.
Воспитатель: а регистратор?
Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;
Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами.
Дети занимают свои места.
Поликлиника открылась.
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.
Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Югорская 10. Вот полис.
Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же
геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы
идете?
Пациент: к педиатру.
Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.
Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.
Пациент: спасибо.
2-3 пациенты
Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Ребёнок-врач-педиатр: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?
Ребёнок - пациент: у моего ребенка болит горло, сильный кашель.
Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас.
Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в
аптеке.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.
Медсестра: Следующий.
Ребенок – пациент: Здравствуйте, моему сыну надо поставить прививку
против гриппа.
Ребёнок-врач-педиатр: Здравствуйте, давайте вас посмотрим. Держите
градусник (температура нормальная). Откройте рот, скажите «а-а-а» я
посмотрю ваше горлышко (горлышко чистое). Давайте вас послушаем, легкие
чистые. Все хорошо, можно ставить прививку. Пройдите в процедурный
кабинет.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.
Ребенок проходит в процедурный кабинет.
Ребенок – пациент: Здравствуйте, нам надо поставить прививку против
гриппа.
Процедурная медсестра: Здравствуйте, вашу карту пожалуйста. Прививку
будем ставить в плечо, освободите руку от одежды (ставит прививку),
потерпите немного. Сегодня не купаться и не гулять. Если поднимется высокая
температура, вызывайте врача.
Ребенок – пациент: спасибо, до свидания.
Ребенок – пациент: Здравствуйте, у моей дочери сильно болит горло и
насморк.
Ребёнок-врач-педиатр: Здравствуйте, давайте вас посмотрим.
Держите градусник (температура нормальная). Откройте рот, скажите «а-а-а» я
посмотрю ваше горлышко (горлышко воспалено). Давайте вас послушаем,
легкие чистые. Вам нужно будет промывать нос солевым раствором и капать
капли в нос от насморка, а также полоскать горло. Сейчас медсестра выпишет
вам рецепт.
Медсестра: Ваш рецепт, пожалуйста.
Ребенок – пациент: спасибо, до свидания.
Воспитатель: открылся аптечный киоск. Можно пройти и получить лекарства
по рецепту.
Дети идут в аптечный киоск и получают лекарства по рецептам.
Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а
вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у
себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась
игра?
Подведение итогов игры:
Воспитатель: в какую игру мы играли?
Дети: в Детскую поликлинику
Воспитатель: где вы брали медицинские карты?
Дети: в регистратуре
Воспитатель: а кто работал в поликлинике?
Дети: педиатр, медсестра, процедурная медсестра, регистратор, аптекарь.
Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в
поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми,
весёлыми, задорными.
Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до
свидания!