Напоминание

Конспект совместной деятельности "Сюжетно-ролевая игра "Детская поликлиника"


Автор: Калошина Александра Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 27
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект совместной деятельности "Сюжетно-ролевая игра "Детская поликлиника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Микки-Маус»

Конспект

совместной деятельности

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел: «Развитие игровой деятельности»

Тема: «Поликлиника»

Возрастная группа: старшая

Выполнил: Воспитатель

Калошина А.Г.

г. Сургут, 2019 г.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о

работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение

кругозора;

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать

представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор,

пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Поликлиника»,

используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять

чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь,

педиатр.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада,

демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение

их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание

иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач ( Кто такой

врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент?

Кто может работать врачом? ) Чтение художественной литературы: "Айболит",

"Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка"

З.Александрова.

Средства реализации

Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, телефон, фонендоскоп,

пузырьки, шпатель, градусник, медицинские карты на каждого «больного»,

бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов, куклы-

пациенты.

Ход игры:

Воспитатель: ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются). А теперь по приветствуем друг друга

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и

отгадайте их:

1. Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский...(Врач)

2. Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)

3. Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…(Зеленка)

4. Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. …(Таблетка)

5. В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке?

Дети: поликлиника.

Воспитатель: правильно в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы

знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо

чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?

Дети: в регистратуре.

Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает

в регистратуре?

Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя,

домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то

может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету

врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы можем

получить это лекарство?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру

– «Детская поликлиника». Будем играть?

Дети: да.

Воспитатель: прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас

хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом – педиатром?

А медсестрой? А процедурной медсестрой?(выбор ролей по желанию детей).

Остальные дети будут родителями пациентов.

Воспитатель: а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей

и других работников поликлиники. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

Дети: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает

лечение.

Воспитатель: а регистратор?

Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами.

Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: здравствуйте, я живу по адресу Югорская 10. Вот полис.

Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же

геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы

идете?

Пациент: к педиатру.

Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: спасибо.

2-3 пациенты

Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребёнок-врач-педиатр: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Ребёнок - пациент: у моего ребенка болит горло, сильный кашель.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас.

Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в

аптеке.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

Медсестра: Следующий.

Ребенок – пациент: Здравствуйте, моему сыну надо поставить прививку

против гриппа.

Ребёнок-врач-педиатр: Здравствуйте, давайте вас посмотрим. Держите

градусник (температура нормальная). Откройте рот, скажите «а-а-а» я

посмотрю ваше горлышко (горлышко чистое). Давайте вас послушаем, легкие

чистые. Все хорошо, можно ставить прививку. Пройдите в процедурный

кабинет.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

Ребенок проходит в процедурный кабинет.

Ребенок – пациент: Здравствуйте, нам надо поставить прививку против

гриппа.

Процедурная медсестра: Здравствуйте, вашу карту пожалуйста. Прививку

будем ставить в плечо, освободите руку от одежды (ставит прививку),

потерпите немного. Сегодня не купаться и не гулять. Если поднимется высокая

температура, вызывайте врача.

Ребенок – пациент: спасибо, до свидания.

Ребенок – пациент: Здравствуйте, у моей дочери сильно болит горло и

насморк.

Ребёнок-врач-педиатр: Здравствуйте, давайте вас посмотрим.

Держите градусник (температура нормальная). Откройте рот, скажите «а-а-а» я

посмотрю ваше горлышко (горлышко воспалено). Давайте вас послушаем,

легкие чистые. Вам нужно будет промывать нос солевым раствором и капать

капли в нос от насморка, а также полоскать горло. Сейчас медсестра выпишет

вам рецепт.

Медсестра: Ваш рецепт, пожалуйста.

Ребенок – пациент: спасибо, до свидания.

Воспитатель: открылся аптечный киоск. Можно пройти и получить лекарства

по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают лекарства по рецептам.

Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а

вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у

себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась

игра?

Подведение итогов игры:

Воспитатель: в какую игру мы играли?

Дети: в Детскую поликлинику

Воспитатель: где вы брали медицинские карты?

Дети: в регистратуре

Воспитатель: а кто работал в поликлинике?

Дети: педиатр, медсестра, процедурная медсестра, регистратор, аптекарь.

Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в

поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми,

весёлыми, задорными.

Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до

свидания!



В раздел образования